Определите лексическое значение приведенных ниже слов, укажите также стилистические пометы и заполните таблицу.

Процесс обмена информацией как система с обратной связью и шумом

Определите лексическое значение приведенных ниже слов, укажите также стилистические пометы и заполните таблицу. - student2.ru

Ответьте на вопросы:

1) Почему для описания коммуникации между руководителем и подчиненным в учебнике по менеджменту оказалось необходимо пред­ставить схему Якобсона именно в таком виде?

2) Что понимается под «обратной связью» и «шумом»?

3) Какой канал связи должен использовать руководитель для передачи следующих сообщений: а) предупреждение подчиненному по поводу допущенных им серьезных нарушений мер безопасности; б) выражение благодарности подчиненному за исключительный вклад в работу; в) сообщение всем работникам компании от высшего руководства о том, что нужно на 6% увеличить производство продукции без увеличения заработной платы?

• разговор по телефону;

• электронная почта;

• неформальная беседа с глазу на глаз за чашкой кофе;

• общее собрание;

• официальное письмо на бумаге;

• что-то другое.

4) Ясно ли сформулированы следующие указания, с которыми часто обращаются руководители к подчиненным, или они требуют уточнения?

а) Поговорите с ним, как только у вас будет возможность.

б) Я хочу получить от вас исчерпывающий отчет.

в) Обращайтесь ко мне, если у вас возникнут какие-нибудь проблемы.

Определите лексическое значение приведенных ниже слов, укажите также стилистические пометы и заполните таблицу.

Слово/ Словосочетание Лексическое значение Стилистическая помета
хлестаковщина беззастенчивое хвастовство разговорное (разг.), пренебрежительное (пренебр.)
поставить на кон    
мордаха    
хорошист    
писанина    
забить стрелку    
рохля    
старец    
баять    
низвести    
околпачить    
вздуть    

3. Проанализируйте приведенные ниже высказывания с точки зрения
целесообразности использования в них заимствованных слов. Отредактируйте предложения, если это необходимо:

I) Вчера ночью у меня приватизировали куст красной смородины. 2) В последние годы ученые проводят большую работу по эксгумации русского фольклора. 3) Все аксессуары внутреннего интерьера выполнены бездефектно. 4) Ведущий придумал имидж комнаты для брифингов. 5) США убеждены, что Иран - самый опасный спонсор международного терроризма.

4.Проанализируйте отступления от точности речи, зафиксированные в приведенных высказываниях. Отредактируйте тексты:

1) Этих депутатов многих можно за белые руки брать и садить за стол подсудимого. 2) Иркутская тайга поделит свои обязанности по прокорму людей с алюминиевым заводом. 3) Все наши журналисты окончили высшее образование. 4) Если обвинение по всем шести пунктам будет подтверждено, подсудимому грозит смертельная казнь. 5) На Прохоровском поле танки схватились врукопашную.

5. Укажите, в каких словах под ударением произносится [о], а в каких [э]. Произношение каких слов допускает варианты:

афера, бесшерстный, блеклый, валежник, гренадер, единоплеменный, желчь, жердочка, зацветший, зев, маневры, местоименный, нареченный, одновременный, опека, оседлый, осетр, острие, платеж, щелка?

6. Подберите прилагательные к следующим ниже существительным. Образец: новое бра.

Табель, тюль, алиби, фиаско, досье, пресс-атташе, буржуа, инкогнито, пани, шимпанзе, рефери, кофе, гризли, салями, колибри, банджо, конферансье.

7. Оцените употребление предлогов и беспредложных конструкций
в случае необходимости исправьте ошибки в управлении, отредактируйте следующие предложения:

1) Редакция получила много откликов по этому произведению. 2) Сомнительны показатели по использованию электроэнергии. 3) Равнодушие руководителей за судьбу подчинённых вызывает возмущение. 4) Необходимо точно определить потребность кирпича и других материалов.

8. Укажите предложения, в которых допущены смысловые ошибки. Объясните, в чем они заключаются:

1) За такие деньги бижутерию с бриллиантами не купишь. 2) Почти десять километров мы пробежали с ним визави. 3) Он неплохой артист и за последний год получил несколько ангажементов. 4) Он, не покладая рук, зарабатывал свой статус. 5) После обильного ужина был подан аперитив. 6) Брифинг прошел весьма бурно и завершился через три дня. 7) Он очень склонен к саморефлексии. 8) Депутаты проголосовали за начало процедуры импичмента. 9) Мы ехали по узкому проселочному автобану. 10) Эта книга стала блокбастером.

9. Расположите формулы отказа по убыванию категоричности.

1. Я не могу…

2. Нет, не получится…

3. Я не в силах этого сделать…

4. Об этом не может быть и речи…

5. К несчастью я не могу…..

6. Я бы с удовольствием, но не могу…

7. Никак не могу…

8. Мне хотелось бы…, но не могу…

9. Ни в коем случае

10.

10. Император Петр I еще в начале XVIII века предписал в особом указе «…господам сенаторам речь держать в присутствии не по писаному а токмо своими словами, дабы дурь каждого всем ясна была».

Какие еще достоинства есть у речи «не по писаному» по сравнению с чтением выступления по заранее подготовленному тексту? Вспомните случаи, когда предпочтительно именно точное воспроизведение подготовленного текста.

Существуют ли промежуточные формы между речью «без бумажки» и зачитыванием текста выступления? Совпадают ли понятия «неподготовленное выступление» и «выступление без записей»?

Наши рекомендации