Оценка эффективности проекта. Экономическая эффективность бизнес-проекта по показателям:
Экономическая эффективность бизнес-проекта по показателям:
Внутренняя норма доходности
Период (год) | Первоначальные затраты IC | Денежные доходы | Денежные расходы | Денежные потоки |
11 372,00р. | 4 842,00р. | 2 470,60р. | - 9 000,60р. | |
5 708,50р. | 2 925,20р. | 2 783,30р. | ||
7 486,00р. | 3 422,10р. | 4 063,90р. | ||
8 635,00р. | 3 486,80р. | 5 148,20р. | ||
10 165,00р. | 3 801,00р. | 6 364,00р. | ||
IRR | 31% |
Чистый дисконтированный доход
Период (год) | Первоначальные затраты IC | Денежные доходы | Денежные расходы | Денежные потоки |
11 372,00р. | 4 842,00р. | 2 470,60р. | 2 371,40р. | |
5 708,50р. | 2 925,20р. | 2 783,30р. | ||
7 486,00р. | 3 422,10р. | 4 063,90р. | ||
8 635,00р. | 3 486,80р. | 5 148,20р. | ||
10 165,00р. | 3 801,00р. | 6 364,00р. | ||
NPV | 7 336,65р. | |||
PI | 64,52% |
Рентабельность
Период (год) | Первоначальные затраты IC | Денежные доходы | Денежные расходы | Денежные потоки |
11 372,00р. | 4 842,00р. | 2 470,60р. | - 9 000,60р. | |
5 708,50р. | 2 925,20р. | 2 783,30р. | ||
7 486,00р. | 3 422,10р. | 4 063,90р. | ||
8 635,00р. | 3 486,80р. | 5 148,20р. | ||
10 165,00р. | 3 801,00р. | 6 364,00р. | ||
ARR | 16,46% |
Точка безубыточности
Период (год ) | Постоянные затраты | Переменые затраты | Цена | Точка безубыточности |
2 067,00р. | 403,60р. | 3,10р. | 796,967742 | |
2 498,20р. | 427,00р. | 3,10р. | 943,612903 | |
2 988,60р. | 433,50р. | 3,10р. | 1103,90323 | |
3 028,60р. | 458,20р. | 3,10р. | 1124,77419 | |
3 335,00р. | 466,00р. | 3,10р. | 1226,12903 |
Гарантии и риски организации
1.Производственные риски - это риски связанные с различными нарушениями в процессе оказания услуг. В данном случае это:
Болезнь тренеров. Если заболеет тренер, то на его время болезни придется отказаться от данного вида услуг. В результате фитнес-центр понесет убытки в виде выплаты купленных абонементов на этот вид спорта. Но, формируя штат таким образом, что по каждому виду спорта будут по 2 взаимозаменяемых тренеров, мы минимизируем производственный риск, связанный с болезнью тренеров.
Поломка основного тренажерного оборудования. Не исключена возможность, что сломается все спортивное оборудование при каких-то обстоятельствах (например, протечет крыша, и все железное оборудование превратится в кучу ржавого метала). Хотя вероятность этого риска очень мала, все равно необходимо контролировать состояние спортивного оборудования и помещений, т.е. залов. Особое внимание надо уделять пожарной безопасности здания.
2. Коммерческие риски
– это риски связанные с реализацией услуг, в данном случае, спортивных (снижение спроса). Эти риски наиболее опасные для фитнес-центра. Поэтому необходимо как можно старательнее привлекать потребителей, пропагандируя здоровый образ жизни посредством занятии спортом и физической культурой. А так же для снижения коммерческих рисков необходимо:
- Образовать сеть сервисного обслуживания
- Вести соответствующую ценовую политику
- Формировать общественное мнение и фирменный стиль. (Красивая форма обслуживающего персонала, культура общения с клиентами)
- Рекламировать спортивные услуги.
3. Финансовые риски–
это риски, которые вызываются инфляционными процессами, колебаниями валютных курсов и пр. Эти риски можно снизить только благодаря системе эффективного финансового менеджмента.
4. Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами
– это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (от смены политического курса страны до забастовок и землетрясений). Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности.
Для уменьшения рисков предлагается страхование имущества и разработка эффективной стратегии рекламы на рынке, поскольку именно к изменению объемов реализации наиболее чувствителен проект.
Страхование рисков
Вид риска | Вероятность появления | Страхование рисков | |
1. Отсутствие сбыта | Вероятность невелика | Объемы сбыта зависят от правильной маркетинговой политики фирмы. Работа клуба становится рентабельной после преодоления 7% загрузки производственных мощностей. | |
2. Недостаточное число клиентов | Вероятность велика | Активная реклама, направленная на данную целевую аудиторию. Скидки, акции и заманчивые предложения для клиентов. Стимулирование клиентов. | |
3. Конкуренция | Вероятность наиболее велика | Нужно очень хорошо исследовать и просмотреть всех клиентов. После этого сделать что-то особенное, чего нет у них ( низкие цены, доп. услуги, скидки) | |
4. Реклама не эффективна | Вероятность невелика | Необходимо сделать более качественную рекламу. Которая бы зацепила конкретную целевую аудиторию. В рекламе описать преимущества нашего заведения перед другими. | |
5. Потеря сотрудников | Вероятность невелика | Стимулирование работников. А именно: удобный график работы, высокая заработная плата, премии, бесплатные обеды. | |
6. Потеря клиентов | Вероятность велика | Стимулирование клиентов при помощи скидок, льгот, хорошего обслуживания. Завоевание преимущества над другими подобными заведениями. |