Оценка эффективности проекта. Экономическая эффективность бизнес-проекта по показателям:

Экономическая эффективность бизнес-проекта по показателям:

Внутренняя норма доходности

Период (год) Первоначальные затраты IC Денежные доходы Денежные расходы Денежные потоки
11 372,00р. 4 842,00р. 2 470,60р. - 9 000,60р.
  5 708,50р. 2 925,20р. 2 783,30р.
  7 486,00р. 3 422,10р. 4 063,90р.
  8 635,00р. 3 486,80р. 5 148,20р.
  10 165,00р. 3 801,00р. 6 364,00р.
      IRR 31%

Чистый дисконтированный доход

Период (год) Первоначальные затраты IC Денежные доходы Денежные расходы Денежные потоки
11 372,00р. 4 842,00р. 2 470,60р. 2 371,40р.
  5 708,50р. 2 925,20р. 2 783,30р.
  7 486,00р. 3 422,10р. 4 063,90р.
  8 635,00р. 3 486,80р. 5 148,20р.
  10 165,00р. 3 801,00р. 6 364,00р.
      NPV 7 336,65р.
      PI 64,52%

Рентабельность

Период (год) Первоначальные затраты IC Денежные доходы Денежные расходы Денежные потоки
11 372,00р. 4 842,00р. 2 470,60р. - 9 000,60р.
  5 708,50р. 2 925,20р. 2 783,30р.
  7 486,00р. 3 422,10р. 4 063,90р.
  8 635,00р. 3 486,80р. 5 148,20р.
  10 165,00р. 3 801,00р. 6 364,00р.
ARR 16,46%      

Точка безубыточности

Период (год ) Постоянные затраты Переменые затраты Цена Точка безубыточности
2 067,00р. 403,60р. 3,10р. 796,967742
2 498,20р. 427,00р. 3,10р. 943,612903
2 988,60р. 433,50р. 3,10р. 1103,90323
3 028,60р. 458,20р. 3,10р. 1124,77419
3 335,00р. 466,00р. 3,10р. 1226,12903

Гарантии и риски организации

1.Производственные риски - это риски связанные с различными нарушениями в процессе оказания услуг. В данном случае это:

Болезнь тренеров. Если заболеет тренер, то на его время болезни придется отказаться от данного вида услуг. В результате фитнес-центр понесет убытки в виде выплаты купленных абонементов на этот вид спорта. Но, формируя штат таким образом, что по каждому виду спорта будут по 2 взаимозаменяемых тренеров, мы минимизируем производственный риск, связанный с болезнью тренеров.

Поломка основного тренажерного оборудования. Не исключена возможность, что сломается все спортивное оборудование при каких-то обстоятельствах (например, протечет крыша, и все железное оборудование превратится в кучу ржавого метала). Хотя вероятность этого риска очень мала, все равно необходимо контролировать состояние спортивного оборудования и помещений, т.е. залов. Особое внимание надо уделять пожарной безопасности здания.

2. Коммерческие риски

– это риски связанные с реализацией услуг, в данном случае, спортивных (снижение спроса). Эти риски наиболее опасные для фитнес-центра. Поэтому необходимо как можно старательнее привлекать потребителей, пропагандируя здоровый образ жизни посредством занятии спортом и физической культурой. А так же для снижения коммерческих рисков необходимо:

- Образовать сеть сервисного обслуживания

- Вести соответствующую ценовую политику

- Формировать общественное мнение и фирменный стиль. (Красивая форма обслуживающего персонала, культура общения с клиентами)

- Рекламировать спортивные услуги.

3. Финансовые риски

это риски, которые вызываются инфляционными процессами, колебаниями валютных курсов и пр. Эти риски можно снизить только благодаря системе эффективного финансового менеджмента.

4. Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами

– это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (от смены политического курса страны до забастовок и землетрясений). Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности.

Для уменьшения рисков предлагается страхование имущества и разработка эффективной стратегии рекламы на рынке, поскольку именно к изменению объемов реализации наиболее чувствителен проект.

Страхование рисков

 
Вид риска Вероятность появления Страхование рисков  
1. Отсутствие сбыта Вероятность невелика Объемы сбыта зависят от правильной маркетинговой политики фирмы. Работа клуба становится рентабельной после преодоления 7% загрузки производственных мощностей.  
2. Недостаточное число клиентов Вероятность велика Активная реклама, направленная на данную целевую аудиторию. Скидки, акции и заманчивые предложения для клиентов. Стимулирование клиентов.  
3. Конкуренция Вероятность наиболее велика Нужно очень хорошо исследовать и просмотреть всех клиентов. После этого сделать что-то особенное, чего нет у них ( низкие цены, доп. услуги, скидки)  
4. Реклама не эффективна Вероятность невелика Необходимо сделать более качественную рекламу. Которая бы зацепила конкретную целевую аудиторию. В рекламе описать преимущества нашего заведения перед другими.  
5. Потеря сотрудников Вероятность невелика Стимулирование работников. А именно: удобный график работы, высокая заработная плата, премии, бесплатные обеды.  
6. Потеря клиентов Вероятность велика Стимулирование клиентов при помощи скидок, льгот, хорошего обслуживания. Завоевание преимущества над другими подобными заведениями.  

Наши рекомендации