Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом 2 страница
Статья 211. Особенности правового положения кредиторов, требования которых обеспечены залогом имущества гражданина
1. В период с даты вынесения арбитражным судом определения о введении реструктуризации долгов до даты утверждения плана реструктуризации долгов либо до даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом обращение взыскания на заложенное имущество, в том числе во внесудебном порядке, не допускается.
2. Если иное не предусмотрено планом реструктуризации долгов, в ходе реструктуризации долгов обращение взыскания на заложенное имущество не допускается, если предметом залога (ипотеки) является:
жилое помещение (его часть), если для гражданина и членов его семьи, совместно проживающих в принадлежащем гражданину помещении, оно является единственным пригодным для постоянного проживания;
земельный участок, на котором расположен объект, указанный в абзаце втором настоящего пункта, а также земельный участок, использование которого не связано с осуществлением гражданином предпринимательской деятельности;
имущество, необходимое для профессиональных занятий гражданина;
иное имущество при условии, если гражданин докажет, что указанное имущество необходимо для обеспечения его жизнедеятельности и (или) лиц, находящихся на его иждивении.
3. Условия, касающиеся погашения требований кредиторов, обеспеченных залогом имущества гражданина, в том числе предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, должны содержаться в плане реструктуризации долгов.
Статья 212. Последствия введения реструктуризации долгов
1. С даты введения реструктуризации долгов вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением случаев, предусмотренных настоящей главой.
Требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены к гражданину только с соблюдением установленного настоящим Федеральным законом порядка предъявления требований к должнику.
2. С даты введения реструктуризации долгов наступают следующие последствия:
срок исполнения возникших до введения реструктуризации долгов денежных обязательств и уплаты обязательных платежей для целей участия в деле о банкротстве должника считается наступившим;
требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей и иные имущественные требования, за исключением требований о признании права собственности, о взыскании алиментов, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными сделок и о применении последствий недействительности ничтожных сделок, могут быть предъявлены в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;
прекращается начисление процентов, неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций по всем обязательствам гражданина;
прекращается взыскание с гражданина по всем исполнительным документам, за исключением исполнительных документов по требованиям о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, компенсации морального вреда, по делам об истребовании имущества из чужого незаконного владения, об устранении препятствий к владению, о признании права, а также по требованиям о взыскании алиментов;
снимаются ранее наложенные аресты на имущество гражданина и иные ограничения распоряжения имуществом гражданина.
Соглашения об отказе гражданина от подготовки и представления плана реструктуризации долгов являются ничтожными.
3. По ходатайству кредитора или финансового управляющего арбитражный суд вправе принять меры по обеспечению требований кредиторов и интересов гражданина в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, в том числе наложить запрет на распоряжение частью имущества гражданина, включая запрет на проведение торгов по продаже имущества гражданина.
4. Введение реструктуризации долгов является основанием для одностороннего отказа кредитора от исполнения договора, предусматривающего исполнение гражданином неденежного обязательства в пользу указанного кредитора. Об одностороннем отказе может быть заявлено в процессе установления требований кредитора к гражданину в деле о банкротстве.
5. Не являются текущими и подлежат включению в реестр требований кредиторов:
требование о возврате неосновательного обогащения в виде уплаченных до расторжения договора денежных средств или о возврате стоимости неосновательного обогащения в виде полученного до расторжения договора имущества, выполненных работ или оказанных услуг, если неосновательное обогащение было получено до возбуждения производства по делу о банкротстве, независимо от даты расторжения договора;
требование о возмещении убытков в виде реального ущерба, причиненных нарушением обязательства, если нарушенное обязательство возникло до возбуждения производства по делу о банкротстве.
Статья 213. Порядок представления плана реструктуризации долгов гражданином
1. В ходе реструктуризации долгов гражданин не позднее десяти дней с даты истечения срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 209 настоящего Федерального закона, вправе направить финансовому управляющему (в случае его утверждения), конкурсным кредиторам и уполномоченным органам план реструктуризации долгов.
2. План реструктуризации долгов с приложением копий документов, предусмотренных статьей 216 настоящего Федерального закона, направляется гражданином финансовому управляющему, конкурсным кредиторам, уполномоченным органам заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручаются указанным лицам лично.
По решению гражданина сведения о порядке и месте ознакомления с планом реструктуризации долгов и прилагаемыми к нему документами также публикуются в порядке, установленном статьей 208 настоящего Федерального закона.
3. Гражданин или финансовый управляющий (в случае его утверждения) не ранее чем через двадцать дней с даты направления конкурсным кредиторам и уполномоченным органам плана реструктуризации долгов, но не позднее тридцати дней с даты закрытия реестра требований кредиторов, обязан провести первое собрание кредиторов.
Финансовый управляющий (в случае его утверждения) обязан представить на рассмотрение первого собрания кредиторов отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии гражданина и имеющиеся у финансового управляющего возражения относительно представленного плана.
4. План реструктуризации долгов рассматривается на собрании кредиторов в порядке, предусмотренном статьями 209 и 2161 настоящего Федерального закона.
5. Не позднее чем за пять дней до даты заседания арбитражного суда по рассмотрению дела о банкротстве должника гражданин или финансовый управляющий (в случае его утверждения) обязан представить в арбитражный суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии гражданина, протокол собрания кредиторов, на котором рассматривался план реструктуризации долгов, с приложением документов, определенных в пункте 7 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Статья 214. Требования к гражданину, представляющему план реструктуризации долгов
1. План реструктуризации долгов может быть представлен гражданином, соответствующим следующим требованиям:
гражданин имеет постоянный доход на дату представления плана реструктуризации долгов;
гражданин не имеет неснятой или непогашенной судимости за умышленные преступления в сфере экономики и не привлекался в течение трех лет до принятия заявления о банкротстве к административной ответственности за хищение, умышленное уничтожение или повреждение имущества, преднамеренное или фиктивное банкротство;
гражданин не признавался банкротом в течение пяти лет, предшествующих представлению плана реструктуризации долгов;
в течение восьми лет, предшествующих представлению плана реструктуризации долгов, в отношении гражданина не утверждался план реструктуризации долгов.
2. Гражданин обязан уведомить кредиторов:
о фактах привлечения гражданина к административной ответственности за хищение, умышленное уничтожение или повреждение имущества, преднамеренное или фиктивное банкротство;
о возбужденных в отношении гражданина уголовных и административных делах, известных гражданину, а также о наличии неснятой или непогашенной судимости;
о вынесенных (принятых) в отношении гражданина решениях о признании его банкротом или исполненных планах реструктуризации долгов в течение десяти лет, предшествующих представлению плана реструктуризации долгов.
Сведения, предусмотренные настоящим пунктом, указываются в плане реструктуризации долгов.
Статья 215. Содержание плана реструктуризации долгов
1. План реструктуризации долгов должен содержать положения о порядке и сроках погашения требований всех конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, известных гражданину на дату направления плана реструктуризации долгов конкурсным кредиторам и уполномоченным органам, в денежной форме.
2. Срок реализации плана реструктуризации долгов не может быть более пяти лет.
3. Условия плана реструктуризации долгов для конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, голосовавших против его одобрения или не принимавших участия в голосовании, не могут быть хуже, чем для конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, голосовавших за его одобрение.
В отношении кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества гражданина, план реструктуризации долгов должен предусматривать преимущественное удовлетворение их требований за счет выручки от реализации предмета залога. Исключение в плане реструктуризации долгов такого преимущественного удовлетворения возможно только с согласия кредитора, требование которого обеспечено соответствующим предметом залога.
Условия плана реструктуризации долгов для кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества гражданина, голосовавших против его одобрения или не принимавших участия в голосовании, не могут быть хуже, чем для кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества гражданина, голосовавших за его одобрение.
4. Требования кредиторов, перед которыми гражданин несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, морального вреда, а также требования об уплате алиментов, о выплате выходных пособий, об оплате труда лиц, работающих (работавших) по трудовому договору, и о выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности не включаются в план реструктуризации долгов.
5. План реструктуризации долгов должен предусматривать поэтапное погашение требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов пропорционально сумме требований кредиторов, включенных в план реструктуризации долгов.
6. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, план реструктуризации долгов может содержать положения о порядке и сроках продажи имущества, являющегося предметом залога (ипотеки).
Статья 216. Документы, прилагаемые к плану реструктуризации долгов
1. К плану реструктуризации долгов прилагаются:
перечень имущества и имущественных прав гражданина;
сведения о постоянных доходах гражданина за шесть месяцев, предшествующих представлению плана реструктуризации долгов в арбитражный суд;
сведения о кредиторской задолженности, включая задолженность по текущим обязательствам;
кредитный отчет, полученный из бюро кредитных историй, либо документ, подтверждающий отсутствие кредитной истории у гражданина;
заявление гражданина о достоверности и полноте прилагаемых документов, соответствии гражданина требованиям, установленным статьей 17 настоящего Федерального закона.
2. К перечню имущества и имущественных прав гражданина, предусмотренному пунктом 1 настоящей статьи, прилагаются копии документов, подтверждающих соответствующие права на имущество гражданина (при наличии).
Статья 2161. Одобрение плана реструктуризации долгов собранием кредиторов
Решение собрания кредиторов об одобрении плана реструктуризации долгов принимается большинством голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, требования которых включены в реестр требований кредиторов.
Статья 2162. Рассмотрение плана реструктуризации долгов арбитражным судом
1. План реструктуризации долгов, одобренный собранием кредиторов, подлежит утверждению арбитражным судом после удовлетворения гражданином требований по текущим обязательствам, подлежащих удовлетворению в соответствии с настоящим Федеральным законом, погашения задолженности перед кредиторами первой и второй очереди, требования которых включены в реестр требований кредиторов.
2. В случае, если собранием кредиторов не одобрен представленный план реструктуризации долгов, арбитражный суд утверждает план реструктуризации долгов в соответствии с настоящей статьей, если реализация плана реструктуризации долгов позволяет полностью удовлетворить требования конкурсных кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества гражданина, а также удовлетворить иные требования конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенные в реестр требований кредиторов, в размере существенно большем, чем конкурсные кредиторы и (или) уполномоченные органы могли бы получить в результате немедленной реализации имущества гражданина и распределения его среднемесячного дохода за шесть месяцев.
3. В случае, если собранием кредиторов не одобрен представленный план реструктуризации долгов, арбитражный суд откладывает рассмотрение вопроса об утверждении плана реструктуризации долгов при наличии ходатайства лица, участвующего в деле, о предоставлении гражданину дополнительного срока на доработку плана реструктуризации долгов и достижение соглашения с кредиторами.
Дополнительный срок на доработку плана реструктуризации долгов, предоставленный гражданину арбитражным судом в соответствии с настоящим пунктом, не может превышать двух месяцев.
4. По результатам рассмотрения плана реструктуризации долгов в соответствии с настоящей статьей арбитражный суд выносит одно из следующих определений:
об утверждении плана реструктуризации долгов;
об отложении рассмотрения вопроса об утверждении плана реструктуризации долгов;
об отказе в утверждении плана реструктуризации долгов.
В случае вынесения арбитражным судом определения об отказе в утверждении плана реструктуризации долгов арбитражный суд принимает также решение о признании гражданина банкротом.
5. Судебные акты, предусмотренные настоящей статьей, могут быть обжалованы.
Статья 2163. Основания для отказа в утверждении плана реструктуризации долгов арбитражным судом
Арбитражный суд выносит определение об отказе в утверждении плана реструктуризации долгов в случае:
представления плана реструктуризации долгов гражданином, не соответствующим требованиям настоящего Федерального закона;
неисполнения гражданином обязанности по уведомлению кредиторов об обстоятельствах, предусмотренных пунктом 2 статьи 214 настоящего Федерального закона, при наличии соответствующего ходатайства конкурсного кредитора или уполномоченного органа;
нарушения установленного настоящим Федеральным законом порядка одобрения и (или) согласования плана реструктуризации долгов;
наличия в плане реструктуризации долгов и в прилагаемых к нему документах недостоверной информации;
противоречия условий плана реструктуризации долгов настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам.
Статья 2164. Последствия утверждения плана реструктуризации долгов
1. С даты утверждения плана реструктуризации долгов арбитражным судом:
вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением требований об уплате текущих платежей, требований кредиторов, включенных в план реструктуризации долгов;
требования кредиторов, включенные в план реструктуризации долгов, могут быть предъявлены исключительно в порядке и на условиях, которые предусмотрены планом реструктуризации долгов;
требования кредиторов, не включенные в план реструктуризации долгов, могут быть предъявлены к гражданину в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой;
кредиторы не вправе предъявлять требования о возмещении убытков, понесенных ими в связи с утверждением плана реструктуризации долгов;
прекращение денежных обязательств гражданина путем зачета встречного однородного требования не допускается, за исключением случаев, если это предусмотрено планом реструктуризации долгов;
ранее принятые арбитражным судом меры по обеспечению требований кредиторов и интересов гражданина отменяются;
аресты на имущество гражданина и иные ограничения гражданина в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены только в арбитражном процессе по делу о банкротстве;
прекращается взыскание с гражданина по всем исполнительным документам, за исключением исполнительных документов по требованиям о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, компенсации морального вреда, по делам об истребовании имущества из чужого незаконного владения, об устранении препятствий к владению, о признании права, а также по требованиям об уплате алиментов;
неустойки (штрафы, пени), подлежащие уплате проценты и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, требования об уплате которых включены в план реструктуризации долгов, не начисляются, за исключением текущих платежей.
2. На сумму требований конкурсного кредитора, уполномоченного органа, включенных в план реструктуризации долгов, утвержденный арбитражным судом, начисляются проценты в порядке и в размере, которые предусмотрены настоящим пунктом.
Проценты на сумму требований конкурсного кредитора, уполномоченного органа, выраженных в валюте Российской Федерации, начисляются в размере одной второй ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату утверждения плана реструктуризации долгов.
Планом реструктуризации долгов (при условии его одобрения собранием кредиторов) может быть предусмотрен меньший размер подлежащих уплате процентов или более короткий срок начисления процентов по сравнению с предусмотренными настоящим пунктом такими размером или сроком.
Подлежащие начислению и уплате в соответствии с настоящим пунктом проценты начисляются на сумму требований кредиторов каждой очереди с даты утверждения плана реструктуризации долгов и до даты вынесения арбитражным судом определения о прекращении производства по делу о банкротстве либо до момента удовлетворения указанных требований гражданином или третьим лицом в течение реструктуризации долгов, либо до момента вынесения определения об отмене плана реструктуризации долгов и признания гражданина банкротом.
Начисленные в соответствии с настоящей статьей проценты не учитываются при определении количества голосов, принадлежащих конкурсному кредитору, уполномоченному органу на собраниях кредиторов.
3. В ходе реструктуризации долгов гражданин может совершать исключительно с предварительного согласия финансового управляющего, выраженного в письменной форме (в случае, если финансовый управляющий не утвержден, — с предварительного согласия собрания кредиторов), сделки (несколько взаимосвязанных между собой сделок):
связанные с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества гражданина, стоимость которого составляет более пятидесяти тысяч рублей;
связанные с получением и выдачей займов (кредитов), выдачей поручительств и гарантий, уступкой прав требования, переводом долга, а также с учреждением доверительного управления имуществом гражданина.
Собрание кредиторов для рассмотрения вопроса о предоставлении согласия на совершение гражданином сделок, предусмотренных настоящим пунктом, в случае, если финансовый управляющий не утвержден, созывается гражданином в порядке, предусмотренном статьей 209 настоящего Федерального закона.
С даты введения реструктуризации долгов гражданин не вправе вносить свое имущество в качестве вклада (паевого взноса) в уставный капитал (паевой фонд) юридического лица, а также приобретать доли (акции, паи) в уставных (складочных) капиталах (паевых фондах) юридических лиц.
4. Гражданин, в отношении которого утвержден план реструктуризации долгов, не вправе в течение срока реализации плана реструктуризации долгов и пяти лет после окончания его реализации скрывать факт осуществления им плана реструктуризации долгов при обращении за получением кредита, а равно при приобретении товаров (работ, услуг), предусматривающих отсрочку (рассрочку) платежа.
5. Конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, требования которых не включены в план реструктуризации долгов, вправе предъявить свои требования в течение срока, на который утвержден план реструктуризации долгов, в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Статья 2165. Внесение изменений в план реструктуризации долгов
1. Гражданин вправе вносить изменения в план реструктуризации долгов.
2. Гражданин или финансовый управляющий (в случае его утверждения) публикует сведения о порядке и месте ознакомления с измененным планом реструктуризации долгов в порядке, предусмотренном статьей 208 настоящего Федерального закона, а также вправе направить измененный план конкурсным кредиторам и уполномоченным органам в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 213 настоящего Федерального закона.
3. Собрание кредиторов для рассмотрения вопроса об одобрении изменений, которые вносятся в план реструктуризации долгов, созывается гражданином или финансовым управляющим (в случае его утверждения) в двадцатидневный срок с даты опубликования сведений, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
По результатам рассмотрения изменений, которые вносятся в план реструктуризации долгов, собрание кредиторов принимает одно из следующих решений:
об одобрении таких изменений;
об отказе в одобрении таких изменений и обращении с ходатайством в арбитражный суд о признании гражданина банкротом.
4. Изменения, которые вносятся гражданином в план реструктуризации долгов, должны быть одобрены собранием кредиторов большинством голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, требования которых включены в реестр требований кредиторов.
5. По результатам рассмотрения изменений, которые вносятся в план реструктуризации долгов, арбитражный суд принимает один из судебных актов:
определение об утверждении изменений, которые вносятся в план реструктуризации долгов, в случае его одобрения кредиторами либо по основанию, предусмотренному пунктом 2 статьи 2162 настоящего Федерального закона;
определение об отложении рассмотрения вопроса об утверждении изменений, которые вносятся в план реструктуризации долгов, в случае отказа собрания кредиторов в одобрении таких изменений при наличии ходатайства, предусмотренного пунктом 3 статьи 2162 настоящего Федерального закона;
определение об отказе в утверждении изменений, которые вносятся в план реструктуризации долгов, и признании гражданина банкротом.
6. Арбитражный суд по заявлению гражданина может продлить срок реструктуризации долгов на срок до пяти лет с даты утверждения плана реструктуризации долгов, но не свыше максимального срока осуществления плана реструктуризации долгов, предусмотренного настоящим Федеральным законом, в случае, если продление срока одобрено собранием кредиторов в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Арбитражный суд продлевает срок реструктуризации долгов до пяти лет без одобрения собрания кредиторов, если гражданин представит доказательства, что исполнение плана реструктуризации долгов в течение указанного в нем срока оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Статья 2166. Внесение изменений в план реструктуризации долгов по инициативе собрания кредиторов
1. Собрание кредиторов вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством о внесении изменений в план реструктуризации долгов в случае улучшения имущественного положения гражданина.
Ходатайство собрания кредиторов должно содержать:
доказательства возможности погашения гражданином требований, включенных в план реструктуризации долгов, в более короткий срок, чем предусмотрено планом реструктуризации долгов;
доказательства улучшения имущественного положения гражданина по сравнению с имущественным положением гражданина на дату утверждения плана реструктуризации долгов;
предложения об изменении плана реструктуризации долгов.
2. Решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о внесении изменений в план реструктуризации долгов принимается большинством голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, требования которых включены в реестр требований кредиторов.
3. О дате рассмотрения ходатайства собрания кредиторов о внесении изменений в план реструктуризации долгов арбитражный суд извещает лиц, участвующих в деле о банкротстве. Неявка надлежащим образом извещенных лиц не препятствует рассмотрению указанного ходатайства.
4. По результатам рассмотрения ходатайства собрания кредиторов о внесении изменений в план реструктуризации долгов арбитражный суд принимает один из следующих судебных актов:
определение об утверждении изменений, которые вносятся в план реструктуризации долгов в случае согласия гражданина с предложениями по изменению плана реструктуризации долгов, содержащимися в ходатайстве собрания кредиторов;
определение об отказе в утверждении изменений, которые вносятся в план реструктуризации долгов.
Указанные определения могут быть обжалованы.
Статья 2167. Окончание реализации плана реструктуризации долгов
1. Не позднее чем за месяц до истечения установленного срока реализации плана реструктуризации долгов гражданин или финансовый управляющий (в случае его утверждения) обязан подготовить отчет о результатах реструктуризации долгов.
Указанный отчет с приложением документов, подтверждающих погашение требований кредиторов, направляется конкурсным кредиторам и уполномоченным органам, требования которых включены в план реструктуризации долгов, а также в арбитражный суд.
2. По решению гражданина сведения о порядке и месте ознакомления с документами, предусмотренными пунктом 1 настоящей статьи, публикуются в порядке, установленном статьей 208 настоящего Федерального закона.
3. В случае, если требования кредиторов, включенные в план реструктуризации долгов, не удовлетворены на дату рассмотрения отчета, указанного в пункте 1 настоящей статьи, или такой отчет не представлен в срок, установленный пунктом 1 настоящей статьи, гражданин или финансовый управляющий (в случае его утверждения), конкурсный кредитор или уполномоченный орган, имеющий в соответствии с настоящим Федеральным законом право требовать проведения собрания кредиторов, созывают собрание кредиторов для рассмотрения вопроса об обращении с ходатайством в арбитражный суд об отмене плана реструктуризации долгов и признании гражданина банкротом.
Собрание кредиторов должно быть проведено не позднее чем в двухнедельный срок до истечения срока реализации плана реструктуризации долгов.
4. После получения отчета, указанного в пункте 1 настоящей статьи, или ходатайства собрания кредиторов либо по истечении срока для проведения собрания кредиторов, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи, арбитражный суд назначает дату заседания по рассмотрению результатов реализации плана реструктуризации долгов и жалоб кредиторов на действия гражданина и (или) финансового управляющего.
О дате и месте судебного заседания арбитражный суд уведомляет лиц, участвующих в деле о банкротстве, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
5. По итогам рассмотрения результатов реализации плана реструктуризации долгов, а также жалоб кредиторов арбитражный суд принимает один из следующих судебных актов:
определение о прекращении производства по делу о банкротстве в случае, если задолженность, предусмотренная планом реструктуризации долгов, погашена и жалобы кредиторов признаны необоснованными;
определение об отмене плана реструктуризации долгов и решение о признании гражданина банкротом при наличии оснований для признания гражданина банкротом.
Статья 2168. Отмена плана реструктуризации долгов
1. Арбитражный суд отменяет план реструктуризации долгов в случае:
наличия в плане реструктуризации долгов и в прилагаемых к нему документах недостоверной информации;
неисполнения гражданином обязанности по уведомлению кредиторов об обстоятельствах, предусмотренных пунктом 2 статьи 214 настоящего Федерального закона, при наличии соответствующего ходатайства конкурсного кредитора или уполномоченного органа;
неисполнения гражданином обязательств перед конкурсным кредитором или уполномоченным органом в соответствии с условиями плана реструктуризации долгов — по ходатайству конкурсного кредитора или уполномоченного органа, чьи требования включены в план реструктуризации долгов;
отказа собрания кредиторов одобрить изменения, которые вносятся в план реструктуризации долгов, — по ходатайству собрания кредиторов, при условии, что дальнейшая реализация плана реструктуризации долгов является невозможной;
наличия ходатайства конкурсного кредитора или уполномоченного органа, требования которого признаны обоснованными арбитражным судом, но не включены в план реструктуризации долгов.
2. В случае неисполнения гражданином обязательства перед конкурсным кредитором или уполномоченным органом в соответствии с условиями плана реструктуризации долгов конкурсный кредитор или уполномоченный орган, чьи обязательства не исполнены в связи с таким неисполнением, а также конкурсный кредитор или уполномоченный орган, требования которого признаны обоснованными арбитражным судом, но не включены в план реструктуризации долгов, вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об отмене плана реструктуризации долгов.
К ходатайству конкурсного кредитора или уполномоченного органа прилагаются доказательства направления копии ходатайства гражданину.
Ходатайство конкурсного кредитора или уполномоченного органа об отмене плана реструктуризации долгов рассматривается арбитражным судом в пятнадцатидневный срок со дня поступления ходатайства.
Если на дату судебного заседания по рассмотрению ходатайства конкурсного кредитора или уполномоченного органа гражданин не исполнил требование конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с условиями, предусмотренными планом реструктуризации долгов, арбитражный суд отменяет план реструктуризации долгов.
3. План реструктуризации долгов может быть отменен арбитражным судом только в отношении всех конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, чьи требования включены в план реструктуризации долгов.
В этом случае арбитражный суд выносит определение об отмене плана реструктуризации долгов и решение о признании гражданина банкротом.
4. Требования конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенные в план реструктуризации долгов, отмененный арбитражным судом, учитываются в реестре требований кредиторов в части, в которой они должны быть удовлетворены, и подлежат удовлетворению в составе третьей очереди требований кредиторов.
5. Сведения об отмене плана реструктуризации долгов и признании должника банкротом подлежат опубликованию в порядке, установленном статьей 208 настоящего Федерального закона.