Анализ коммерческой стратегии
Расчетно-графическая работа по дисциплине
«Методы принятия управленческих решений»
Задание № 1.Сформировать матрицу показателей модели «идеального бизнеса» в сфере торговли или услуг.
Целью задания является исследование возможности создания модели «идеального бизнеса» на основании ряда признаков, суть которых состоит в следующем.
1. Потребность в капиталовложениях (капитал). Многие мечтают об "идеальном бизнесе", который не требует никаких капиталовложений. Но вряд ли дело можно организовать без денег. Так что реальнее всего свести все к минимальным затратам. Чем больше денег требуетвашпроект, темонрискованнее.
2. Сложившиеся рынкирынки (сбыта). В идеале хорошо иметь сложившийся рынок сбыта товара. Самый простой способ оценить ваш будущий рынок, – изучить конкурентов. Если конкурент успешно продает аналогичный товар, то степень риска, связанная с тем, что товар не будет пользоваться спросом, уменьшается.
3. Сложившаяся система сбыта(система торговли). Необходимо оценить путь товара до рынка, ответив на ряд вопросов: " Как доставить товар к месту продажи?", "Каким способом?", "Какая часть конечной прибыли идет на доставку товара потребителю?", "Кто будет покупателем?". Не стоит создавать собственную систему сбыта, если Вы хотите избежать излишнего риска.
4. Потребность в товаре (общественно значимая потребность в товаре). Обнаружив, что существует рынок сбыта, следует выяснить, долго ли будет нужен товар покупателям и захотят ли они его покупать в дальнейшем. Необходимо сделать обзор маркетинга, чтобы выяснить объем потребности в товаре.
5. Поставщики. Необходимо сосредоточить внимание на проблеме регулярной поставки сырья, особенно если это связано с зарубежными поставками, поскольку в этом случае степень риска значительно возрастает.
6. Отсутствие государственного вмешательства (государственное регулирование). В идеале каждому предпринимателю хотелось бы обходиться без государственного регулирования. Поскольку это невозможно, то следует диверсифицировать свою деятельность и стараться в качестве страховочных вариантов иметь такие виды деятельности, на которые не накладываются ограничения со стороны государства.
7. Потребность в штате сотрудников (наемный труд). Чем больше людей у вас в штате, тем больше проблем. В идеале следует использовать наемный труд по минимуму. Чем меньше людей на вас работает, тем меньше риска.
8. Валовая прибыль (валовой доход). Начиная новое дело, не следует ориентироваться на сверхприбыли. Уплатив налоги, рассчитавшись с поставщиком, оптовым посредником, розничными торговцами, оплатив маркетинг, можете считать себя удачливым предпринимателем, если получите 10% доход. У большинстваамериканскихкомпанийдоходсоставляет 6%.
9. Частота совершения торговых сделок. Необходимо сделать все необходимое, чтобы покупатели как можно чаще наведывались к вам. Большая часть клиентов теряется из-за недостаточно высокого качества услуг. Привлечение к себевниманиепотребителя – главнаязадачапредпринимателя.
10. Элементы новизны (инновационность). Любой предлагаемый покупателю товар или услуга должны обладать элементом новизны. Если они лишены этого качества, то его придется придумать. Необходимо предпринять все меры, чтобы сделать Ваш товар уникальным. Это может быть лишь небольшой штрих, выделяющий Ваш товар из ряда подобных ему товаров.
11. Кредит для покупателей. Вряд ли найдется такой предприниматель, который с восторгом относился бы к предоставлению покупателям кредита. Ведь чем больше кредит, тем хлопотнее дело и тем больше риск. Но это вынужденная мера, к которой нередко приходится обращаться, чтобы реализовать свой товар.
12. Техническое устаревание или смена моды (ЖЦТ). Чтобы справиться с риском этого рода, надо быть очень умелым менеджером, обладающим интуицией и четко отслеживающим все нововведения.
13. Обязательства. Самое лучшее, что можно сделать – ограничить ваши обязательства и учесть их при планировании ваших финансов. Но если вы взяли на себя определенные обязательства перед клиентом, то следует подходить к этому с полной ответственностью.
14. Конкуренция. В идеале конкуренция привлекает внимание публики и убеждает ее в необходимости вашего товара, помогая тем самым в реализационной деятельности. Отсутствие конкуренции говорит о том, что рынок может и не сложиться. Лучше всего наладить деловые контакты с определенной категорией конкурентов и действовать сообща.
15. Этический аспект – необходимое условие для успешного ведения дела.
Порядок выполнения задания
1.Работа выполняется методом экспертной оценки. Получить мнение экспертов можно по соглашению с руководителями предприятий, которые работают на рынке не менее 5 лет.
2.Необходимо описать выбранную вами сферу деятельности для открытия предполагаемого идеального бизнеса.
3.Применительно к выбранной сфере деятельности дать самостоятельную оценку риска этого вида деятельности, взяв за основу признаки, которые оцениваются по 5–ти критериям в соответствии с коэффициентами относительной важности, приведенными в таблице 3.1. Полученные данные заносятся в сводную таблицу 1.
4.Провести анализ интегральных критериев по результатам заполнения матрицы.
5.Принять решение об организации нового дела в выбранной вами сфере деятельности.
Матрица показателей модели «Идеального бизнеса»
Таблица1
ОценкаUi =Sui/n, n=3, i= 1,2,3…15 по 5-ти балльной шкале тремя экспертами | |||||||||||
Показатели Значимость | Степ важ - Wj | … | |||||||||
Совсем не влияет на достижение цели | |||||||||||
Нужен, но не обязателен (слабо влияет) | 0,25 | ||||||||||
Реализация данного критерия существенно способствует достижению поставленной цели | 0,5 | ||||||||||
Отсутствие данного критерия во многом препятствует достижению цели | 0,75 | ||||||||||
Необходим, поскольку без него цель недостижима | |||||||||||
Интегральная оценка по каждому из 15 критериевYi=Wj*Ui |
Задание № 2. Принятие управленческих решений по выбору оптимальной стратегии оптовых закупок в условиях неопределённости.
Цельзадания- определение объёма оптовых закупок у поставщиков в зависимости от вероятных колебаний платёжеспособного спроса населения, в районах реализации товара на основе минимаксных стратегий.
Сущность метода минимаксных стратегий заключается в выявлении наилучшего и наихудшего варианта свершения события и определения наиболее подходящего с учётом неопределённости и риска. Метод минимаксных стратегий реализуется в следующей последовательности.
В зависимости от изменений конъюнктуры рынка в связи с имеющимися возможностями сбыта рассчитываются варианты среднегодовой прибыли с учётом ожидаемого значения потерь, связанных с хранением нереализованной продукции, как следствия неиспользованных возможностей, нерационального распределения инвестиций и снижения оборачиваемости оборотных средств. Результаты расчёта представляются в виде матрицы платёжеспособности (Табл. 2.1), где значения прибыли заносятся в таблицу в зависимости от объёма реализации Q и колебания спроса g .
Анализ коммерческой стратегии