Управление автотранспортом и механизмами
С точки зрения управления подсистема должна решать следующие задачи:
1. Планирование:
· Календарное планирование потребности подразделений и контрагентов в транспортных средствах и механизмах;
· Планирование техобслуживания и ремонтов автотранспорта и механизмов и потребности в материалах и запасных частях для ремонта;
· Планирование потребности в ресурсах в рамках календарного плана;
2. Исполнение (учет фактических данных):
· Хранение индивидуальных технических и эксплуатационных характеристик транспортных средств;
· Хранение величин нормативных показателей в разрезе моделей транспортных средств;
· Ведение списков водителей, закрепленных за транспортными средствами;
· Ведение перечня документов, выдаваемых на автомобиль;
· Учет потребности подразделений и клиентов в транспортных средствах;
· Выписка и обработка путевых листов:
- ТМФ 4П,
- ТМФ 3 (спец.),
- ТМФ 6 (спец.),
- ТМФ 4С,
- ТМФ 3,
- ПЛ трактора,
- ПЛ автокрана,
- ТМФ 4М;
· Регистрация показателей работы транспортных средств.
· Расчет нормативного и фактического расхода топлива;
· Учет горючего, приобретенного за наличные, по картам безналичной оплаты, выданного со склада предприятия, полученного у стороннего поставщика;
· Учет выдачи масел и смазочных материалов со склада предприятия.
· Учет номерных запасных частей и агрегатов на транспортном средстве;
· Учет заявок на ремонт, регистрация неисправностей, формирование дефектной ведомости;
· Учет ремонтов автотранспорта и списания материалов и запасных частей по результатам ремонта;
· Учет прохождения технического обслуживания транспортных средств;
3. Контроль:
· Контроль сроков исполнения заявок на транспортные средства и механизмы;
· Контроль доступности ресурсов для выполнения запланированных работ транспортных средств и механизмов;
· Контроль лимитов расхода материалов в разрезе работ;
4. Анализ:
· Анализ календарного плана в разрезе доступности транспортных средств и механизмов;
· Анализ актуальности документов, выдаваемых на автомобиль;
· Построение графиков работы транспортных средств и механизмов и анализ их загруженности и простоя;
· Анализ отклонений потребления ресурсов, для дальнейшего выяснения причин;
5. Актуализация планов:
· Корректировка календарного плана работ с учетом отклонений, возникших в результате фактического исполнения, путем изменения сроков выполнения работ или количества ресурсов, необходимых для их выполнения;
· Корректировка потребности в ресурсах при изменении календарного плана работ.
Управление имуществом
Подсистема должна решать следующие задачи:
· Принятие к учету объектов ОС;
· Изменение состояния;
· Изменение параметров затрат по амортизации;
· Анализ фактической выработки ОС;
· Комплектация, разукомплектование, перемещение, модернизация, списание и продажа ОС;
· Учет залогов и оценка имущества;
· Учет объектов лизинга и лизинговых платежей.
Управление ремонтами
С точки зрения управления подсистема должна решать следующие задачи:
1. Планирование:
· Планирование обслуживания и ремонтов имущества и ресурсов для его проведения;
2. Исполнение (учет фактических данных):
· Ведение нормативной базы для обслуживания и ремонтов имущества;
· Учитывать результаты проведенных обслуживания и ремонтов имущества;
3. Контроль:
· Контроль сроков и объемов выполняемого техобслуживания и ремонтов имущества;
4. Анализ:
· Анализ отклонений в сроках и объемах ремонтом и обслуживания;
5. Актуализация планов:
· Корректировка планов ремонтов и обслуживания.
Управление договорами
Подсистема должна решать следующие задачи:
· Учет договоров с возможностью регистрации дополнительных соглашений и приложений к договору, влияющих на условия договора;
· Регистрацию графика платежей по договору;
· Формирование документов планирования движения денежных средств по договору;
· Контроль исполнения графика платежей по договору;
· Регистрация и контроль участия в тендерах;
· Формирование и контроль задач по договору.
Управление финансами
Подсистема должна решать следующие задачи:
· Многовалютный учет движения и остатков денежных средств;
· Регистрацию планируемых поступлений и расходов денежных средств;
· Планирование и учет процентов по кредитам и займам;
· Резервирование денежных средств под предстоящие платежи на расчетных счетах и в кассах;
· Формирование платежного календаря;
· Оформление всех необходимых первичных документов;
· Интеграция с системами «Клиент банка»;
· Возможность разнесения суммы платежного документа по различным договорам и сделкам.
Управление закупками
Подсистема должна решать следующие задачи:
· Сценарное планирование закупок на основании производственных планов и потребностей подразделений в ТМЦ;
· Оформление заказов поставщикам и контроль их исполнения;
· Анализ потребностей складов и производства в товарах и материалах;
· Планирование закупок с учетом прогнозируемого уровня складских запасов, заказов покупателей и зарезервированных ТМЦ на складах.
Управление продажами
Подсистема предназначена для решения задач планирования и анализа фактических показателей продаж в различных аналитических разрезах. Подсистема должна включать в себя средства планирования и контроля продаж, решать задачу управления заказами покупателей.
Бюджетное управление
С точки зрения управления подсистема должна решать следующие задачи:
1. Планирование:
· Возможность самостоятельно создавать бюджетную структуру и формировать набор различных видов бюджетов, включая Бюджет доходов и расходов, Бюджет движения денежных средств, Бюджет по балансовому листу;
· Формирование бюджетов в разрезе ЦФО, статей, контрагентов договоров с ними, номенклатуры и номенклатурных групп, мест хранения денежных средств;
· Поддержка сценарного планирования;
· Автоматизация планирования показателей бюджетов посредством:
o определения зависимых статей (цепочки зависимых статей),
o осуществления расчетов показателей имеющих более сложную зависимость (алгоритм расчета) при помощи моделей бюджетирования;
· Оперативное управление денежными средствами:
o создание, сбор, согласование и утверждение заявок на расходование денежных средств,
o контроль заявок на соответствие бюджетным статьям
o формирование платежного календаря,
o формирование реестра платежей и платежных документов,
o формирование отчетов о движении денежных средств по счетам компании;
2. Исполнение (учет фактических данных):
· Получение (импорт) фактических данных из остальных подсистем КИС;
3. Контроль:
· Мониторинг фактической деятельности предприятия в тех же разрезах, в которых проводилось планирование;
4. Анализ:
· Финансовый анализ;
· Анализ доступности денежных средств;
· Анализ отклонений плановых и фактических данных;
· Формирование аналитических панелей показателей для руководителей;
5. Актуализация планов:
· Корректировка бюджетов[3].