Принципы построения модели
ПРАКТИКУМ
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА БИЗНЕС- ПЛАНИРОВАНИЯ
Разработка бизнес-плана предприятия «Мир компьютеров»
Составитель:
к.т.н. , профессор Н. Б. Завьялова
Москва 2014
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ.. 4
1. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ МОДЕЛИ.. 4
2. ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ В СРЕДЕ PROJECT EXPERT.. 5
2.1. Бизнес-идея. 5
2.2. Ввод начальных данных (Раздел Проект) 5
Модуль Список продуктов. 5
Модуль Отображение данных. 6
Модуль Настройка расчета. 6
Модуль Текстовое описание. 6
3. РАЗДЕЛ ОКРУЖЕНИЕ.. 6
Модуль Валюта. 7
Модуль Инфляция. 7
Модуль Налоги. 7
4. РАЗДЕЛ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН.. 7
Модуль Ресурсы.. 8
Модуль Календарный план. 8
Модуль Активы.. 9
5. РАЗДЕЛ ОПЕРАЦИОННЫЙ ПЛАН.. 10
Модуль План сбыта. 10
Модуль Материалы и комплектующие. 11
Модуль План производства. 11
Модуль План по персоналу. 12
6. РАЗДЕЛ КОМПАНИЯ.. 12
7. РАЗДЕЛ ФИНАНСИРОВАНИЕ.. 13
Модуль Акционерный капитал. 14
Модуль распределение прибыли. 14
Модуль Займы.. 14
8. АНАЛИЗ ПРОЕКТА.. 14
Модуль Эффективность инвестиций. 15
Модуль анализ чувствительности. 16
Модуль Отчет.. 16
Литература.. 17
ВВЕДЕНИЕ
Project Expert– компьютерная система, предназначенная для создания финансовой модели нового или действующего предприятия. Project Expert позволяет построить финансовую модель собственного предприятия или инвестиционного проекта и решить следующие задачи:
§ Разработать детальный финансовый план и определить потребности в денежных средствах на перспективу.
§ Определить схему финансирования предприятия, оценить возможность и эффективность привлечения денежных средств из различных источников.
§ Разработать план развития предприятия или реализации инвестиционного проекта, определив наиболее эффективную стратегию маркетинга, а также стратегию производства, обеспечивающего рациональное использование материальных, людских и финансовых ресурсов.
§ Рассмотреть различные сценарии развития предприятия, варьируя значения факторов, способных повлиять на его финансовые результаты.
§ Сформировать стандартные финансовые документы, провести анализ эффективности текущей и перспективной деятельности предприятия.
§ Подготовить безупречно оформленный бизнес-план инвестиционного проекта, соответствующий международным требованиям.
Работа с Project Expert может быть представлена содержит следующие основные этапы:
1. Построение модели.
2. Определение потребности в финансировании.
3. Разработка стратегии финансирования.
4. Анализ финансовых результатов.
5. Формирование и печать отчета.
6. Ввод и анализ данных о текущем состоянии проекта в процессе его реализации.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ МОДЕЛИ
Процесс построения модели наиболее трудоемкий и требует значительной подготовительной работы по сбору и анализу исходных данных. Различные модули Project Expert независимы и доступны пользователю практически в любой последовательности. Однако отсутствие некоторых необходимых исходных данных может блокировать доступ к другим модулям программы. Независимо от того, разрабатываете ли Вы детальный финансовый план или хотите произвести предварительный экспресс-анализ проекта - Вы должны в первую очередь ввести исходные данные, к которым относятся:
§ дата начала и длительность проекта;
§ перечень продуктов и/или услуг, производство и сбыт которых будет осуществляться в рамках проекта;
§ валюта расчета или две валюты расчета для платежных операций на внутреннем и внешнем рынках, а также их обменный курс и прогноз его изменения;
§ перечень, ставки и условия выплат основных налогов;
§ для действующего предприятия также следует описать состояние баланса, включая структуру и состав имеющихся в наличие активов, обязательств и капитала предприятия на дату начала проекта.
Следующим этапом процесса построения модели является описание плана развития предприятия (проекта). Для этого необходимо ввести следующие исходные данные:
§ инвестиционный план, включая календарный план работ с указанием затрат и используемых ресурсов;
§ операционный план, включая стратегию сбыта продукции или услуг;
§ план производства;
§ план персонала;
§ производственные издержки и накладные расходы.
По результатам анализ проекта необходимо оценить требуемый объем инвестиций и составить документ Отчет.