Сотворите что-то действительно значимое (вдохновил Джон Дуэрр).
Лучший мотив для открытия собственного дела — это предпринять что-то действительно значимое, то есть придумать такой продукт или услугу, которые сделают мир лучше. Так что первоочередная ваша задача — решить, как именно вы можете усовершенствовать мир.
2. Сочините мантру.Забудьте о программных заявлениях — они слиш
ком длинны, скучны и бесполезны. Никто не способен запомнить
их — не говоря уж о том, чтобы претворить в жизнь. Вместо этого
возьмите вашу идею из п. 1 и на ее основе сочините мантру. Она и по
может всем вашим сотрудникам понять главные цели компании.
3. Приступите К действиям.Начните производство и реализацию ваше
го продукта или услуги. Берите в руки паяльники, компиляторы, мо
лотки, пилы, AutoCAD — любые необходимые вам инструменты —
и за дело. Не зацикливайтесь на болтовне, писанине и планировании.
Generated by Foxit PDF Creator© Foxit Software http://www.foxitsoftware.com For evaluation only.
Мастер-класс №1
4. Определите СВОЮ бизнес-модель. Какое бы дело вы ни открывали,
вы должно четко представлять себе, как зарабатывать на нем деньги.
Даже самые гениальные идея, технология, продукт, услуга — не жиль
цы без устойчивой бизнес-модели.
5. Постройте систему ВРЗ (вехи, расчеты, задачи). И последний штрих—
нужно свести в единую систему три списка: а) главные вехи, которые
необходимо пройти; б) расчеты, на которых вы строите вашу бизнес-
модель, и в) задачи, которые нужно решить, чтобы достичь поставлен
ных целей. Эта система будет поддерживать дисциплину в вашей компа
нии и поможет ей удержаться на плаву, случись хоть всемирный потоп.
СОТВОРИТЕ ЧТО-ТО ЗНАЧИМОЕ
Я никогда не помышлял о том, чтобы сочинять ради славы и почестей. Я должен дать выход тому, что у меня
в сердце, — вот почему я пишу музыку. Людвиг ван Бетховен
Существует множество книг по предпринимательству, которые с первых же страниц погружают в дотошный самоанализ, предлагая читателю определить, действительно ли он готов к открытию своего дела. Вот типичные вопросы оттуда:
• Готовы ли вы работать по много часов за низкую зарплату?
• Готовы ли вы получать отказ за отказом?
• Готовы ли вы взять на себя ответственность за сотни подчиненных?
Но проблема в том, что на подобные вопросы невозможно ответить заранее, и толку от них мало. С одной стороны, слова недорого стоят. Если человек говорит, что он готов сделать что-либо, это вовсе не значит, что он это сделает.
С другой стороны, наличие у вас сомнений и тревог не означает, что вы не способны построить великую компанию. Ваши ответы
Generated by Foxit PDF Creator© Foxit Software http://www.foxitsoftware.com For evaluation only.
С чего начать
на эти вопросы сейчас не имеют ничего общего с вашими действиями тогда, когда вас осенит гениальная идея.
Мало кто на самом деле знает о том, что он* — предприниматель, пока не станет им (а некоторые и тогда не догадываются). Вот единственный вопрос, который следует задать себе, прежде чем начинать собственное дело:
Хочу ли я создать что-то значимое?
«Значимое» — это не деньги, не власть и не престиж. И даже не создание привлекательного места работы. «Значимое» — это, например:
• сделать мир лучше;
• повысить качество жизни;
• исправить чудовищную ошибку;
• не дать чему-то хорошему закончиться.
Если у вас есть такого рода цели, это дает вам огромное преимущество на тернистом пути предпринимательства. Если лее нет, вы все равно можете достичь успеха, но это будет уже труднее, т. к. сотворение чего-то действительно значимого — сильнейшая из возможных мотиваций.
Чтобы понять это, мне потребовалось двадцать лет.
В 1983 году, когда я начинал работать в подразделении Macintosh компании Apple Computer, целью нашего существования было разгромить IBM, отправить их на свалку истории — вновь торговать пишущими машинками Selectric.
В 1987-м целью нашего существования стало уничтожить Windows и Microsoft, отправить Билла Гейтса грузить рыбу на Пайк-Плейс-Маркете.
В 2004-м я—управляющий директор компании Garage Technology Ventures, которая занимается стартовыми венчурными вложениями. Сегодня моя цель — воодушевлять людей разрабатывать крутые продукты, создавать великие компании, менять мир к лучшему.
* Если бы только сексизм можно было побороть, лишь вставляя тут и там дополнительное местоимение: он/она, его/ее и т. д. Я использую местоимения мужского рода просто для краткости. Успех в предпринимательстве не зависит от пола. Не ищите сексизм там, где его нет.
Generated by Foxit PDF Creator© Foxit Software http://www.foxitsoftware.com For evaluation only.
Мастер-класс №1
Главный мотив действительно великих фирм—желание создать что-то значимое. Наличие такого желания не гарантирует успеха, но если вы и потерпите неудачу, то уж, по крайней мере, в достойном деле.
УПРАЖНЕНИЕ
Закончите предложение: