Женщина лет пятидесяти, стояла в дверях комнаты и теребила ворот своего фланелевого халата
- Сегодня ночью! - кивнула я, обернувшись - Он ещё раз извиняется за цирк устроенный полицией. Денис в полном порядке, я даю вам слово… он цел и невредим.
- Спасибо вам… - её бледные губы улыбнулись, а тёмно карие глаза заблестели от навернувшихся слёз.
- Не стоит благодарностей. - мне нужно было поторопиться, Денис уже несколько минут находился один внизу в машине.
- Вы собрали вещи? Самолет через три часа, а путь до аэропорта совсем не близкий. Вы же понимаете, о чём я говорю?
- Да, да! - женщина всплеснула руками и поспешила назад в гостиную - Тут всё самое необходимое! Футболки, его любимые джинсы и спортивные штаны…
- Хорошо. - я пошла за ней, а увидев “приданное” парня улыбнулась - Этого вполне хватит! - в ногах матери стояла внушительных размеров черная сумка.
- У него будет неплохой заработок, так что куртки и лишняя обувь не пригодятся.
- Он говорил… вроде. Но мне всё равно не понятно, почему он так вдруг решил туда ехать. Зачем ему работа, у нас есть средства оплачивать его… институт… А как же его институт? - вдруг всполошилась женщина - Он же не взял ни единой книги!
Я растерянно уставилась на неё, но тут же, втянула в себя максимум воздуха и соврала…
- Не беспокойтесь об этом. - я старалась произнести это как можно спокойнее - Всё, что нужно у него уже есть с собой… Разве вы не припоминаете, он ведь вчера заезжал за своими конспектами? Только одежда осталась, и он попросил её забрать, потому что сам просто не успевает. Остались не решенные дела в городе, а мне совершенно это не было трудно, так что… - я снова улыбнулась - Мне уже пора. Денис позвонит вам, как только освободиться и сам все… объяснит.
На лице женщины проявилось спокойствие… ей стало легче. Румянец лег на ее острые скулы, помутневшие глаза стали ярче. Она теперь не выглядела на пятьдесят… несчастная, потерявшая единственного ребенка.
Я запечатлела ее образ у себя в голове, и невольно сравнила его со своей мамой.
От части, это моя вина – я убила его. И, теперь я должна была это исправить - дать возможность её сыну жить, пусть даже и в тени их семьи… пусть только в их сознании.
Уходя, я обернулась к его комнате… где все эти вещи ещё долго, возможно навсегда останутся такими же не тронутыми… фреска, серебряный бегун за стеклом, небольшое фото между плакатами…
Фото было обрезано, будто вырезано. Он выглядел счастливым на снимке и почти таким же, как сейчас… а рядом с ним стояла белокурая девушка.
- И ещё! - я появилась перед женщиной, которая, обернувшись, вздрогнула от неожиданности.
- Ой, простите, я вас напугала.
- Ничего… - она тронула свою грудь, в которой пропустило удар её сердце.
- Ваша машина, как вам наверняка уже сообщили, не подлежит восстановлению. Тот, по чьей вине произошла авария, заплатил наличными и ваш сын передал вам деньги. - я достала из кармана тугой перетянутый резинкой сверток и положила на столешницу перед телевизором - Считайте это неустойкой.
- Ох… - опешила та, удивленно глядя на деньги - Муж так переживал по этому поводу… ему сказали, что виновный не найден! - воскликнула она, вспомнив - А страховая компания отказала нам в выплате, обвинив во всем только лишь одного сына!
- Они ошиблись. Всё в полном порядке. Так и передайте мужу, когда он проснется. - я взглянула на диван… бледный тучный мужчина мирно спал, укутанный в теплый плед… на его губах осталась капля моей крови.
8.
Сааб летел на скорости в двести с небольшим, пронзая своими яркими фарами чёрную мглу. Я за рулем… Денис, вжавшись в пассажирское кресло, то и дело бросает на меня растерянные взгляды.
- Мы уезжаем из города? - спросил он спустя время.
- В нашем пока что опасно. - не сводя глаз с дороги пояснила я – Тебя может кто-нибудь узнать и… мало ли, как ты отреагируешь на людей.
- Я в отличной форме! В смысле, чувствую себя нормально. Думаю, что реагировать на них буду как надо.
- Хорошо. - кивнула я и посмотрела на него… Денис слегка улыбнулся мне в ответ.
- У тебя есть девушка? - неожиданно вырвалось у меня.