Как построить производственный процесс.
Что нужно купить, чтобы было, что продать.
•необходимые производственные и/или торговые помещения, т.е. где будет происходить производственный процесс, какие помещения нужны, чьи они будут —собственные, арендованные;
•необходимое оборудование для производства продукции, и/или торговое оборудование, транспортные средства, используемые для производства и реализации продукции, товаров и услуг;
•перечень необходимого сырья, материалов и комплектующих для производства продукции;
•перечень покупных товаров для перепродажи и их стоимость, если бизнес план составляется для торгового предприятия;
•перечень затрат, сопровождающий основной процесс производства —электроэнергия, теплоэнергия, прочие услуги, необходимые для производства продукции и относящиеся к прямой себестоимости продукции;
•для предприятий, занимающихся оказанием различных услуг, перечень прямых расходов, необходимых для оказания этих услуг.
Описывая информацию в соответствии с вышеперечисленными пунктами, укажите следующее:
Производственные и торговые помещения.
•характеристика требуемого помещения;
•необходимая инфраструктура (подъездные пути, стоянка, склады, водоснабжение, водоотведение и электрические мощности в необходимом объеме)
•стоимость приобретения, стоимость аренды;
•адрес нахождения производственного или торгового помещения
Оборудование.
•наименование оборудования;
•характеристики оборудования;
•стоимость оборудования;
•поставщики оборудования;
•требуемое время на установку оборудования;
•стоимость запуска в эксплуатацию;
Сырье, материалы и комплектующие, для торговых предприятий —покупные товары.
•наименование сырья и материалов;
•их стоимость;
•поставщики;
•калькуляция себестоимости единицы продукции;
•для торговых предприятий —наименование поставщиков;
•для торговых предприятий —стоимость покупных товаров;
Затраты на производство продукции.
•перечень затрат;
•стоимость за единицу;
•объемы потребления в месяц или в разрезе единицы производства продукции;
•для предприятий, занимающихся оказанием услуг —перечень необходимых расходов для обеспечения оказания данных услуг и их стоимость.
Фактически, в конце составления данного раздела бизнес плана должна получиться следующая информация:
•перечень оборудования с указанием стоимости;
•калькуляция себестоимости производства продукции;
•объем производства продукции;
•перечень дополнительных затрат, необходимых для производства продукции;
•для торговых предприятий —объем закупки покупных товаров с указанием цен и общей стоимости;
•для предприятий, занимающихся оказанием услуг —объем оказания услуг;
•для предприятий, занимающихся оказанием услуг —перечень расходов, необходимых для оказания этих услуг, с указанием стоимости этих расходов.
Естественно все эти данные в дальнейшем понадобятся и будут основой для составления финансового плана бизнес плана.
Как построить производственный процесс.
Любой бизнес состоит из процессов:
производство,
продажа,
найма персонала,
маркетинги др.–все это процессы.
Процесс в бизнесе - это совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, пошаговых действий, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей.
Предприниматель должен сам иметь четкое представление об этом или пригласить в свой бизнес партнера или работника, который имеет такое представление.
В производственном плане нам необходимо четко представить, из каких шагов (операций) состоит процесс создания продукта. Схематично это можно представить так:
Или так
В ходе планирования производственного процесса компания определяет, каким именно способом будет производиться ее продукт или услуга.
Составляя план производственного процесса для включения его в свой бизнес-план, фирма должна тщательно проанализировать и оценить имеющиеся у нее производственные методы и технологии и выбрать те, которые смогут наиболее эффективно способствовать достижению ее конкретных производственных целей.
При выборе любого производственного процесса, как в производственной, так и в сервисной сфере, существуют различные варианты.
Например,
· начиная свой путь в ресторанном бизнесе, компания может выбирать
· между предприятием быстрого обслуживания;
· предприятием быстрого обслуживания с ограниченным меню;
· предприятием, специализирующимся на доставке готовых блюд или
· на обслуживании автомобилистов; она может выбрать такой вариант, как
· ресторан типа «люкс», предлагающий блюда для гурманов, и т.д.