Фармокологические свойства

Полисорб МП обладает выраженными универсальными сорбционными свойствами. В просвете желудочно-кишечного тракта препарат связывает и выводит из организма поступающие извне и образующиеся внутри токсические вещества различной природы, включая микроорганизмы (10 млрд.бактерий/г.) и микробные токсины, антигены, пищевые аллергены, иммунные комплексы, лекарственные препараты и яды, соли тяжелых металлов, радионуклиды, алкоголь. Полисорб МП сорбирует также избыток билирубина, холестерина и липидных комплексов, метаболитов азотистого обмена, вещества "средней молекулярной массы", ответственные за развитие метаболического токсикоза. Полисорб не расщепляется и не всасывается в желудочно-кишечном тракте и выделяется в неизмененном виде.

Полисорб МП имеет антиоксидантные (блокирует действие агрессивных свободных радикалов) и адаптогенные свойства - повышает сопротивляемость организма инфекциям, неблагоприятным экологическим факторам.

При наружном применении Полисорб МП обладает кровоостанавливающим и обеззараживающим действием.

ПОКАЗАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ

1. Внутрь Полисорб МП применяют у взрослых и детей в качестве антитоксического средства при комплексной терапии острых кишечных инфекций любого генеза, включая пищевые токсикоинфекции; а также диарейных синдромов неинфекционного происхождения, дисбактериозе, гнойно-септических заболеваниях.

2. В случаях острых отравлений сильнодействующими и ядовитыми веществами, в т.ч. лекарствами и этиловым алкоголем, наркотическими препаратами и в других остроразвившихся случаях экзо и (или) эндогенных интоксикаций. В частности, ОРВИ, гриппе и других «простудных» заболеваниях.

3. Полисорб МП используется также при гипербилирубинемии (вирусный гепатит и другие желтухи) и гиперазотемии (хроническая почечная недостаточность), комплексном лечении СД II типа.

4. При лечении аллергических заболеваний: пищевая, лекарственная аллергия, аллергодерматозы. Применяется в комплексном лечении бронхиальной астмы.

5. Используется внутрь для очищения организма ( в средней дозе) и в курсах мониторного очищения кишечника на аппаратах АМОК II.

6. С профилактической целью его рекомендуют жителям экологически неблагоприятных регионов, лицам с ослабленным иммунитетом и работникам вредных, в т.ч. по радиации, производств, включая врачей радиологов и рентгенологов. Суточная доза 0,1-0,15 г/кг массы тела (6 - 9 г.). Для внутреннего употребления готовится водная взвесь.

7. Применяется для адаптации спортсменов к высоким физическим нагрузкам.

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭНТЕРОСОРБЕНТОВ

В следующей таблице содержится сравнительная характеристика энтеросорбентов, преобладающих на российском рынке.

Таблица 9. Сравнительная характеристика энтеросорбентов, преобладающих на российском рынке.

Препарат Сорбционная емкость (м2/г) Бакагглютинирующая способность (бактерий / г) Скорость адсорбции Суточная доза в граммах
Акт.уголь 1,5 Нет данных Нет данных 35 - 70
Полифепан 7 млн. Нет данных 50 - 70
Смекта Нет данных Нет данных
Энтеросгель Нет данных Нет данных
Полисорб МП 10 млрд. 1 – 4 мин 3 - 9

Как видно из таблицы, при наименьшей суточной дозе, Полисорб МП обладает наибольшей сорбционной емкостью и способностью связывать возбудителей болезни. Он начинает «работать» через 1-4 мин. после попадания в желудочно-кишечный тракт.

Человек, имеющий в аптечке препарат Полисорб, может оказать себе помощь при любом отравлении, в т.ч. алкогольном, аллергии, любой диарее (поносе), простуде, обработать себе ранку, ожог, гнойничок, использовать Полисорб МП при многих других болезнях.

Срок годности Полисорба МП - 5 лет, условия хранения - обычные.

ВЫВОДЫ

1. Полисорб – уникальный препарат, совмещающий свойства антиоксиданта и адаптогена и одновременно отличающийся самой высокой эффективностью среди аналогов и невысокой ценой за курс лечения.

2. Полисорб имеет широкий спектр применения.

3. Полисорб прошел все необходимые клинические и лабороторные испытания и прекрасно зарекомендовал себя на практике.

4. Полисорб прост и удобен в применении.

распределение

Препарат Полисорб МП реализуется через аптечную сеть, больницы, санатории и крупных дистрибьюторов фармацевтического рынка России: ЗАО «ЦВ Протек», ЗАО «СИА Интерншнл», ЗАО «Аптека холдинг» и других. Только в Челябинске препарат продается в более 250 торговых точках.

До покупателей товар транспортируется контейнером и багажом по железной дороге, посылками через отделение связи, в Челябинске и Челябинской области доставляется автотранспортом.

Для хранения продукции используется сертифицированный склад.

Информация о препарате в данный момент распространяется через центральную прессу, телевидение, интернет, выставки, семинары и лекции для врачей, буклеты, плакаты, методические рекомендации и т.д.

Продвижение

В штате предприятия 6 специалистов по продажам. В различных регионах России у предприятия имеется 8 представителей, которые занимаются продвижением препарата в этих регионах. Представители получают комиссионное вознаграждения от объема продаж в их регионе.

Подбор персонала осуществляется через кадровые агентства, объявления в прессе, интернет. Основными требованиями к торговому персоналу являются: знание рынка, энергичность, целеустремленность. Штатные сотрудники предприятия, занимающиеся продвижением препарата, регулярно проходят курсы, участвуют в тренингах по продажам.

Данные о продажах препарата собираются и анализируются ежедневно.

В случае реализации данного проекта, планируется увеличить число штатных специалистов по продажам, а также более активно работать с другими регионами: величивать число региональных представителей.

реклама

В ходе реализации проекта планируется значительно увеличить расходы на рекламу. По оценке генерального директора ЗАО «Верофарм» А.Парканского, рекламные затраты на введение брэнда в России составляют 1,2 – 1,6 млн. долл., если результат нужен на 3-4-й год, или 450 тыс. долл., при более медленном достижении результата (на 5-6-й год) (из интервью, опубликованного на сайте ЗАО «Верофарм»).

За 3 года реализации проекта ЗАО «Полисорб» планирует потратить на рекламу 29 млн. руб.

фармокологические свойства - student2.ru Рисунок 6. График расходов на проведение рекламной кампании.

Как планируется, в первый год расходы на рекламу составят 11246 тыс. руб., затем они будут постепенно снижаться до 7954 тыс. рублей в год. Данные затраты на рекламу должны поддерживать популярность препарата.

фармокологические свойства - student2.ru

Рисунок 7. Структура планируемых расходов на рекламу.

На рисунке представлена структура расходов на рекламу на основе данных о рекламных компаниях 50 наиболее рекламируемых в России медицинских препаратов. Как показал анализ рекламных кампаний, основная доля расходов приходится на рекламу по центральному телевидению. Данная структура расходов не является окончательной для препарата Полисорб МП и будет уточняться в ходе реализации проекта, по мере консультаций со специалистами по рекламе.

Далее в таблице приведены данные о рекламных затратах и объемах продаж компании Бофур Ипсен Интернациональ (Франция). Доля препарата Смекта в общем объеме продаж этой компании в первом полугодии 2003 года была около 50%.

Таблица 10. Объемы продаж и затраты на рекламу компании компании Бофур Ипсен Интернациональ.

Показатель В тыс. долл. В % к аналогичному периоду 2002 года
Объем продаж в 2002 году 182,6%
Затраты на рекламу в январе-сентябре 2002 года 333,4%

Источник: ЦМИ «Фармэксперт»

Как видно из таблицы, на каждый доллар продаж препаратов Бофур Ипсен в 2003 году приходилось примерно 27 центов рекламных затрат. В 2002 году объем продаж компании был 5300 тыс. долл., на рекламу было затрачено примерно 14 центов от каждого доллара продаж.

ЗАО «Полисорб» на 3ый год реализации проекта планирует продавать Полисорба примерно на 5 840 тыс. долл. в год. При этом на каждый доллар продаж за 3 года проекта будет приходиться примерно 14 центов рекламных затрат. ЗАО «Полисорб» планирует затраты на рекламную компанию по аналогии с Бофур Ипсен.

Таблица 11. Объемы продаж Полисорба МП и рекламные затраты.

Показатель  
Значения показатель в помесячной разбивке, руб.
с 1 по 12 мес. с 13 по 24 мес. с 25 по 36 мес.
Ежемесячный объем продаж 3 782 076 9 477 375 14 601 139
Ежемесячные затраты на рекламу 937 142 800 000 662 857
Соотношение затрат и объема продаж 0.3 0,1 0,05

Как видно из таблицы, в первый год реализации проекта затраты на рекламу будут составлять треть поступления от продаж. Затем затраты будут постепенно снижаться. По данным статьи А. Юданова (Опубликованной в журнале «Ремедиум» за октябрь 2003 года) затраты на рекламу препарата Кларотадин в процентах к объемам продаж составляли в момент выхода препарата на рынок (в 2000 году) 115,4%, а уже через год снизились до 65,6%. За 1 год рекламной компании объем продаж Кларотадина увеличился в 2 раза, за тоже время общий объем рынка кларотадина возрос в полтора раза. Но на рынке кларотадина препараты практически не отличаются один от другого. А препарат Полисорб МП уже является известным в медицинских и фармацевтических кругах, широко известен как в Уральском и в Центральном регионах, так и по РФ.

Как было показано выше, медицинские препараты рекламируются в основном на телевидении, гораздо реже в прессе. Ниже на диаграмме представлена структура затрат на рекламу фармацевтических фирм по различным телеканалам.

фармокологические свойства - student2.ru

Рисунок 8. Структура затрат на рекламу фармацевтических фирм по различным телеканалам в 2001 году (по данным Gallup Media, опубликованным в «Фармацевтическом вестнике» №12(251) за 2002 год).

ЗАО «Полисорб» при разработке рекламной компании планирует придерживаться аналогичной представленной на диаграмме структуре затрат. Конкретное время выхода рекламных роликов, сценарии рекламных роликов, рекламные обращения будут уточняться в процессе реализации проекта с рекламным агентством.

Измерять эффективность рекламы планируется при помощи выборочных опросов потребителей.

Рекламные сообщения и внешнее оформление рекламы Полисорба может измениться в ходе реализации данного проекта. В настоящий момент в рекламных сообщениях делается упор на высокую эффективность препарата.

цена

В таблице «Отпускные цены» даны цены на препарат Полисорб с учетом емкости упаковки и момента оплаты.

Таблица 12. Отпускные цены на Полисорб. (руб.)

Вид упаковки Предоплата Оплата по факту Отсрочка 30 дней
Одноразовый пакет 1 г 3.10 3.26 3.57
Полисорб МП 50 г 80.00 84.40 92.00
Полисорб МП 25 г (полиэтиленовая банка 0,5 л) 52.70 54.60 59.80
Полисорб МП 35 г (полиэтиленовая банка 0,7 л) 60.00 73.50 80.50

Как показано в разделе «Анализ конкурентов», Полисорб МП обладает самой невысокой ценой за курс лечения в сравнении с конкурентами, а также она может варьироваться в зависимости от сроков расчетов и объема упаковки.

Так как ЗАО «Полисорб» небольшое предприятие с маленьким рекламным бюджетом, то конкуренции среди посредников практически нет. При работе с региональными представителями используются бонусы за увеличение оборота.

ФИНАНСЫ

доходы

В ходе реализации проекта планируется увеличить объем выпуска препарата в 17 раз.

Таблица 13. Ожидаемые объемы выпуска препарата. (тыс. руб.)

1 год 2 год 3 год
- Полисорб МП 45 384 110 299 175 211
Темп роста общего объема выпуска к 2003 г. 378% 919% 1460%

В следующей таблице даны прогнозные цены и структура производственной программы.

Таблица 14. Структура производственной программы и прогнозные цены.

Препарат Структура производства Цена, руб. с НДС за кг  
 
Полисорб МП 100% 2 895

Цена на препараты на протяжении трех лет предполагается неизменной. Из таблицы 13 (Ожидаемые объемы выпуска препарата) видно, что выпуск препарата будут расти. В итоге, суммарные поступления от продаж растут, повышается рентабельность.

расходы

Далее в таблице даны основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Полисорб» за 9 месяцев 2003 года.

Таблица 15. Показатели финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Полисорб» за 9 месяцев 2003 года.

№ стр. Показатель тыс. руб.
Поступления от реализации без НДС   4 084.00
Итого поступлений Стр. 1 4 084.00
Налог на имущество   27.90
Налог на пользователей автодорог   37.00
Налог на милицию   1.00
Налог на прибыль   160.00
Единый социальный налог   396.60
Итого уплата налогов Стр. 3 +…+ 7 622.50
Производственный персонал   327.10
Управленческий персонал   765.50
Итого оплата труда Стр.9 + 10 1 092.60
Прямые затраты (сырье)   907.20
Общепроизводственные затраты (инвентарь, ремонт, ГСМ)   186.80
Итого материальные затраты Стр.12 + 13 1 094.00
Амортизация производственного оборудования   36.10
Прочие затраты (аренда, лицензии)   213.60
Итого общепроизводственные расходы Стр.12+ 14+15+16 2 436.30
Материальные затраты (на содержание офиса)   23.30
Прочие (услуги, аренда офиса, командировки, связь, почта), в т.ч.   502.50
- реклама   150.70
Амортизация офисного оборудования   42.90
Итого общехозяйственные расходы Стр.18+ …+21 568.70
Итого расходы Стр.8+17+ 22 3 627.50
Денежный поток от операционной деятельности[3] Стр.2+15+ 21 - 23 532.50

Представленная в таблице величина расходов в дальнейшем будет использоваться в качестве базы для расчета плана расходов.

Таблица 16. Прогноз темпов изменения основных затрат ЗАО «Полисорб» по годам проекта.

Показатель Темпы роста к базисному году
1 год 2 год 3 год
Заработная плата производственного персонала 400% 400% 800%
Заработная плата управленческого персонала 200% 300% 600%
Прямые затраты Пропорционально росту объема выпуска
Общепроизводственные материальные В 2 раза медленнее объема выпуска
Общепроизводственные прочие 100% В 5 раз медленнее объема выпуска
Общехозяйственные материальные Пропорционально заработной плате управленческого персонала
Общехозяйственные прочие 200% 400% 600%
Амортизация В зависимости от стоимости оборудования
Реклама В соответствии с рекламным бюджетом
Налоги В зависимости от роста налоговой базы

Темпы роста затрат представлены исходя из экспертных оценок, без учета инфляции. Далее даны ожидаемые объемы выпуска препарата по годам проекта.

Виды налогов, которые учтены в данном проекте, их ставки, объекты обложения, а так же налоговые периоды перечислены в таблице «Налогообложение».

Таблица 17. Налогообложение.

Налог Объект обложения Ставка Налоговый период
Налог на прибыль Прибыль 24% Месяц
Налог на добавленную стоимость Реализация товаров 10% Месяц
Налог на пользователей автодорог Выручка от реализации продукции 1% Месяц
Единый социальный налог Выплаты в пользу работников 36,3% Месяц
Налог на имущество Основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты 2% Квартал

Налоговые льготы, которыми могло бы воспользоваться предприятие, в расчетах не учитывались.

финансирование

Потребность в финансировании на начальном этапе складывается из трех основных составляющих:

5. Проектные работы (проектирование завода по стандартам GMP).

6. Пополнение оборотных средств.

7. Проведение рекламной кампании.

Общая сумма проектных работ составляет 3 млн. руб.

Пополнение оборотных средств на начальном этапе 3 млн. руб.

Проведение рекламной кампании в первый год 11.8 млн. руб. (от инвестора требуется только 9 млн. руб., остальные расходы будут покрыты ЗАО «Полисорб»)

В течение первого года реализации проекта будет израсходовано 15 млн. руб. средств инвестора, будет достигнут минимальный остаток средств на счете предприятия, который останется примерно на одном уровне в течении 2х лет. В этот период денежный поток проекта будет близок к нулю (поступлений будет хватать только на то, чтобы покрыть расходы). Это связано с активной рекламной кампанией, постепенным наращиванием объемов выпуска и реализации. Далее на рисунке представлен график остатка средств на счете проекта.

фармокологические свойства - student2.ru

Рисунок 9. График остатка денежных средств в ходе реализации проекта.

Из графика видно, что первые 6 месяцев остаток денежных средств убывает – расходуются средства инвестора. Начиная с 7 месяца проекта – идет накопление ликвидных средств – в этот период поступления начинают превышают выплаты. К концу 36го месяца проекта накопленных денежных средств достаточно, чтобы выкупить у инвестора принадлежащую ему долю акций.

ВЫВОДЫ

1. При расчете плана затрат на предстоящие 3 года за базу взята существующая структура затрат на предприятии.

2. Построен прогноз темпов роста затрат без учета инфляции.

3. При определении плана затрат будут учтены изменения в амортизации, налоговых базах, а так же увеличение затрат на рекламу.

4. Цены на препарат предполагаются неизменными в течении 3 лет, хотя вполне вероятен их рост при сохранении планируемых объемов выпуска. Как показал маркетинговый анализ, такая ситуация – не редкость на российском фармацевтическом рынке.

5. Ожидается более медленный рост затрат по сравнению с объемом выпуска. Как известно, увеличение масштабов производства способствует росту эффективности.

результаты проекта

В таблицах «План движения денежных средств», «План прибылей и убытков» и «Прогнозный баланс» представлены данные об основных финансовых показателях проекта.

Таблица 18. План прибылей и убытков, руб.

  1 месяц 2 месяц 3 месяц 4 месяц 5 месяц 6 месяц 7 месяц 8 месяц 9 месяц 10 месяц
Валовый объем продаж
Потери
Налоги с продаж
Чистый объем продаж
Материалы и комплектующие
Суммарные прямые издержки
Валовая прибыль
Налог на имущество
Административные издержки
Производственные издержки
Маркетинговые издержки
Зарплата административного персонала
Зарплата производственного персонала
Суммарные постоянные издержки
Амортизация        
Суммарные непроизводственные издержки        
Убытки предыдущих периодов        
Прибыль до выплаты налогов -653894 -1076641 -1268443 -1234299 -994167 -523048
Налогооблагаемая прибыль -653894 -1076641 -1268443 -1234299 -994167 -523048
Чистая прибыль -653894 -1076641 -1268443 -1234299 -994167 -523048

Таблица 18. План прибылей и убытков, руб. (продолжение)

  11 месяц 12 месяц 2 год 3 год
Валовый объем продаж
Потери
Налоги с продаж
Чистый объем продаж
Материалы и комплектующие
Суммарные прямые издержки
Валовая прибыль
Налог на имущество
Административные издержки
Производственные издержки
Маркетинговые издержки
Зарплата административного персонала
Зарплата производственного персонала
Суммарные постоянные издержки
Амортизация
Суммарные непроизводственные издержки
Убытки предыдущих периодов        
Прибыль до выплаты налогов
Налогооблагаемая прибыль
Чистая прибыль

Из таблицы «План прибылей и убытков» видно, что первые 6 месяцев прибыль проекта отрицательна. В этот период проект финансируется за счет средств инвестора и амортизационных отчислений. С 7 месяца инициаторы начинают вкладывать собственные средства в проект – реинвестировать полученную прибыль.

Таблица 19. План движения денежных средств, руб.

  1 месяц 2 месяц 3 месяц 4 месяц 5 месяц 6 месяц 7 месяц 8 месяц 9 месяц 10 месяц
Поступления от продаж  
Затраты на материалы и комплектующие
Суммарные прямые издержки
Общие издержки
Затраты на персонал
Суммарные постоянные издержки
Налоги
Кеш-фло от операционной деятельности -2257666 -1369269 -815483 -552087 -289312 -35744
Затраты на приобретение активов            
Кеш-фло от инвестиционной деятельности -756303 -747006 -737824 -704462            
Собственный (акционерный) капитал                  
Кеш-фло от финансовой деятельности                  
Баланс наличности на начало периода  
Баланс наличности на конец периода

Таблица 12. План движения денежных средств, руб. (продолжение)

  11 месяц 12 месяц 2 год 3 год
Поступления от продаж
Затраты на материалы и комплектующие
Суммарные прямые издержки
Общие издержки
Затраты на персонал
Суммарные постоянные издержки
Налоги
Кеш-фло от операционной деятельности
Затраты на приобретение активов        
Кеш-фло от инвестиционной деятельности        
Собственный (акционерный) капитал        
Кеш-фло от финансовой деятельности        
Баланс наличности на начало периода
Баланс наличности на конец периода

Из таблицы видно, что в 1 год реализации проекта планируется привлечь дополнительный акционерный капитал (средства инвестора) в размере 15 млн. руб. В течении первых 4 месяцев часть этих средств будет направлена на проектирование завода (кэш-фло от инвестиционной деятельности отрицательно), на пополнение оборотных средств и проведение рекламной кампании (кэш-фло от операционной деятельности отрицательно). С 7 месяца проекта кэш-фло от операционной деятельности становиться положительным, это означает, что поступления от продаж препарата покрывают все возникающие расходы, связанные с производством и реализацией. В 12 месяц приток денежных средств существенно возрастает, увеличивается остаток денежных средств. Так как на 2 год реализации проекта предприятие выходит на проектную мощность.

Таблица 20. Прогнозный баланс, руб.

  1 месяц 2 месяц 3 месяц 4 месяц 5 месяц 6 месяц 7 месяц 8 месяц 9 месяц 10 месяц
Денежные средства
Счета к получению
Сырье, материалы, комплектующие
Запасы готовой продукции
Суммарные текущие активы
Основные средства      
Накопленная амортизация        
Остаточная стоимость основных средств      
Другие активы      
Инвестиции в основные фонды              
СУММАРНЫЙ АКТИВ
Отсроченные налоговые платежи
Счета к оплате
Суммарные краткосрочные обязательства
Капитал внесенный сверх номинала
Нераспределенная прибыль -653894 -1076641 -1268443 -1234299 -994167 -523048
Суммарный собственный капитал
СУММАРНЫЙ ПАССИВ

Таблица 20. Прогнозный баланс, руб. (продолжение)

  11 месяц 12 месяц 2 год 3 год
Денежные средства
Счета к получению
Сырье, материалы, комплектующие
Запасы готовой продукции
Суммарные текущие активы
Основные средства
Накопленная амортизация
Остаточная стоимость основных средств
Другие активы
Инвестиции в основные фонды        
СУММАРНЫЙ АКТИВ
Отсроченные налоговые платежи
Счета к оплате
Суммарные краткосрочные обязательства
Капитал внесенный сверх номинала
Нераспределенная прибыль
Суммарный собственный капитал
СУММАРНЫЙ ПАССИВ

Из таблицы «Прогнозный баланс» видно, что на конец 3 года балансовая стоимость проекта (активы за вычетом счетов к оплате) составляет 132 млн. руб., из них 103,2 млн. руб. – ликвидные средства, которые могут быть направлены на выкуп акций у инвестора. Таким образом, вложив в начале 15 млн. руб., через 3 года инвестор может получить 103 млн. руб. В следующей таблице приведены данные о балансовой стоимости проекта по годам (рассчитаны на основе таблицы «Прогнозный баланс»).

Таблица 21. Балансовая стоимость бизнеса.

  Балансовая стоимость на конец года, руб.
1 год 22 154 396
2 год 60 681 015
3 год 127 933 839

Из таблицы видно, что за 3 года балансовая стоимость (стоимость имущества за вычетом текущих обязательств) возрастает в 5 раз. При этом рыночная стоимость бизнеса (с учетом предстоящих доходов) будет выше балансовой стоимости.

Таблица 22. Эффективность инвестиций.

Показатель Рубли
Ставка дисконтирования 16.00 %
Период окупаемости 15 мес.
Дисконтированный период окупаемости 16 мес.
Средняя норма рентабельности 383,52%
Чистый приведенный доход 62 642 115
Индекс прибыльности 8,58
Внутренняя норма рентабельности 310 %
Длительность 1,3 года
   

Из таблицы «Эффективность инвестиций» видно, что при рыночной норме доходности 16% инвестор, вкладывая деньги в проект, может дополнительно получить 62 млн. руб. сверх среднерыночного дохода. Период окупаемости проекта составляет 15 месяцев (период времени, в течение которого вернутся средства, вложенные в проект), с учетом дисконтирования – период окупаемости 16 месяцев (в течении этого периода вернутся не только средства, вложенные в проект, но и среднерыночный доход на эти средства). Показатель длительности говорит о том, что основная масса доходов проекта поступит примерно в течении полутора лет после его начала. Внутренняя норма рентабельности говорит о том, что проект будет приемлем для инвестора даже в случае, когда инвестор потребует более 100% годовых.

ВЫВОДЫ

1. Для реализации проекта потребуется 15 млн. руб. средств инвестора. Они будут направлены на проектирование завода по GMP стандартам, пополнение оборотных средств и финансирование рекламной компании.

2. Инициатор данного проекта так же планирует вложить свои средства в проект в виде реинвестируемой прибыли. Эта сумма составит за весь период реализации проекта 50 млн. руб., будет вложена начиная с 7 месяца проекта. Средства инициатора проекта могут быть направлены на выкуп акций у инвестора.

3. В результате реализации проекта инвестор может получить 103 млн. руб.

4. Анализ эффективности проекта показывает, что проект высоко эффективен даже при условии отсутствия налоговых льгот и отсутствия роста цен на препарат.

[1] Данный раздел подготовлен по материалам статьи в журнале «Ремедиум» за октябрь 2002 года А.Юданова, д.э.н., профессора, руководителя фарма-группы Финансовой академии при Правительстве РФ, а так же по материалам статей «Рынок антидиарейных средств: итоги 2001 г.» (журнал «Фармацевтический вестник», №23 за 2002 г.) и «Российское производство лекарственных препаратов: итоги 2001 г.» (журнал «Фармацевтический вестник», №20 за 2002 г.)

[2] Составлено ЦМИ "Фармэксперт" на основе данных, предоставляемых компаниями, собственной информации ("Мониторинг розничных продаж"), Госкомстата РФ, ГТК РФ. По состоянию на июнь 2003 года.

[3] Начисленная амортизация не является расходами, поэтому мы исключаем ее из итоговой суммы

Наши рекомендации