Дальнейшее совершенствование и изменения в бюджетной классификации РФ
Президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон от 30 сентября 2010 года N 245-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации".
Закон направлен на совершенствование бюджетной классификации РФ, создание правовых оснований для внесения изменений в российское законодательство о налогах и сборах после 1 октября 2010 года.
Подписанный закон приостанавливает действие отдельных норм бюджетного законодательства в целях реализации возможности формирования и исполнения федерального бюджета без разделения его доходной части на нефтегазовые и иные доходы и снятия ограничений дефицита федерального бюджета, а также нормативов распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в связи с формированием дорожных фондов.
Кроме того, продлевается действие ряда временных норм бюджетного законодательства, касающихся вопросов использования средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, а также доходов от управления этими средствами.
Законом сохраняется до 1 января 2014 года норма, предусматривающая приостановление действия положения федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" в части, касающейся перечисляемых в федеральный бюджет процентов фактически полученной Центральным банком по итогам года прибыли с сохранением размера прибыли, подлежащей перечислению в федеральный бюджет, на уровне 75.
Часть поправок направлена на совершенствование классификации бюджетных расходов.
Также вносятся поправки в Бюджетный кодекс РФ, уточняющие классификацию разделов кодекса.
Уточнения вносятся в разделы «Общегосударственные вопросы», «Культура, кинематография, средства массовой информации», «Межбюджентные трансферты» и «Национальная экономика».
Следует отметить, что основные изменения в бюджетной классификации в 2011 году,связанны с изменением структуры государственного управления.
Таким образом, приведение структуры и содержания бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетного учета в соответствие с целями и задачами осуществляемых реформ является необходимым и обязательным условием переориентации бюджетного процесса на достижение конечных результатов.
В целом, совершенствование бюджетной классификации в России направлены на усиление прозрачности деятельности всех участников бюджетного процесса.
Заключение
В заключении необходимо отметить то, что бюджетная классификация строится на единых принципах, закрепленных в Бюджетном кодексе РФ и других законодательных актах.
Бюджетная классификация, как об этом свидетельствует исторический опыт, постоянно подлежит трансформации и отражает определенный этап развития государства через его бюджетную систему.
За относительно небольшой период бюджетная классификация подвергалась многочисленным изменениям, связанным с этапами становления бюджетного процесса и его реформированием.
Все эти усовершенствования были направлены на приближение бюджетной классификации Российской Федерации к требованиям международных стандартов с учетом изменений в структуре и функциях федеральных органов исполнительной власти в рамках административной реформы, а также введение интегрированного с бюджетной классификацией плана счетов бюджетного учета, основанного на методе начислений и обеспечивающего учет затрат по функциям и программам.
В 2010 году произошли значительные изменения в бюджетном законодательстве. Основное событие - это вступление в силу новых указаний о порядке применения бюджетной классификации.
Следует отметить, что очередные нововведения и изменения правил применения бюджетной классификации РФ возникли в целях проведения единой бюджетной политики и для своевременного составления и исполнения бюджетов.
В целом, осуществляемые сегодня изменения бюджетной классификации в России направлены на усиление прозрачности деятельности всех участников бюджетного процесса путем предоставления необходимого объема финансовой информации на всех стадиях бюджетного процесса.
Список литературы
1) Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Дашков и К°, 2007. - 486 с.
2) Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ
3) Бюджетные коды в 2010 году \\ Учёт в бюджетных учреждениях, 2010. - №3.
4) Годин А.М., Горегляд В.П., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Дашков и К°, 2007. - 568 с.
5) Деменьтьев Д.В. Бюджетная система Р.Ф. - М.: КноРус, 2008. - 256 с.
6) Дюбин В.В. Бюджетная система Российской Федерации. - Петрозаводск, 2003. - 118 с.
7) Иванов О.Б., Рукин С.Н., Денисов И.П. Государственные и муниципальные финансы. - Ростов на Дону.: Феникс, 2008. - 320 с.
8) Ковалев В.В. Финансы - М: Проспект, 2006. - 640 с.
9) Ковалёва А.М. Финансы и кредит. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 512 с.
10) Куликов Н.И. Современная бюджетная система Российской Федерации. - Тамбов. гос. техн. ун-т., 2007. - 104 с.
11) Литовченко В.П. Государственные и муниципальные финансы. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 139с.
12) Лушинин С.И., Слепова В.А. Государственные и муниципальные финансы. - М.: Экономитъ, 2006. - 763 с.