Размер материнского капитала
Период | Размер материнского капитала | Нормативный акт |
2015 год | 453 026,0 рубля | Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ |
2014 год | 429 408,5 рубля | Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ |
2013 год | 408 960,5 рубля | Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ |
2012 год | 387 640,3 рубля | Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 371-ФЗ |
2011 год | 365 698,4 рубля | Федеральный закон от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ |
2010 год | 343 378,8 рубля | Федеральный закон от 2 декабря 2009 г. N 308-ФЗ |
2009 год | 312 162,5 рубля | Федеральный закон от 24 ноября 2008 г. N 204-ФЗ |
2008 год | 276 250,0 рублей | Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 198-ФЗ |
Базовый размер | 250 000 рублей | Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ |
Размеры федеральных пособий гражданам, имеющим детей
Период | Размер индекса ции | Единовремен ное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, руб. | Единовременное пособие при рождении ребенка (либо при передаче ребенка в семью), руб. | Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет | ||
Минимальный размер | Максималь-ный размер, руб. | |||||
За первым ребенком, руб. | За вторым и после дующими детьми, руб. | |||||
с 01.01.2015 г. | 1,055 | 543,67 | 14497,80 110775,00** | 2718,34 | 5436,67 | 10873,36* 19855,82** |
с 01.01.2014 г. | 1,05 | 515,33 | 13741,99 105000,00 | 2576,63 | 5153,24 | 10306,50 17990,11 |
с 01.01.2013 г. | 1,055 | 490,79 | 13087,61 100000,00 | 2453,93 | 4907,85 | 9815,71 16241,14 |
с 01.01.2012 г. | 1,06 | 465,20 | 12405,32 | 2326,00 | 4651,99 | 9303,99 14625,32 |
с 01.01.2011 г. | 1,065 | 438,87 | 11703,13 | 2194,34 | 4388,67 | 8777,35 13825,75 |
с 01.01.2010 г. | 1,10 | 412,08 | 10988,85 | 2060,41 | 4120,82 | 8241,64 13833,33 |
с 01.01.2009 г. | 1,13 | 374,62 | 9989,86 | 1873,1 | 3746, 2 | 7492,4 |
с 01.07.2008 г. | 1,0185 | 331,52 | 8 840,58 | 1 657,61 | 3 315,22 | 6 630,44 |
с 01.01.2008 г. | 1,085 | 325,50 | 8 680 | 1 627,50 | 3 255 | 6 510 |
Базовый размер | - | 8 000 | 1 500 | 3 000 | 6 000 |
Период | Размер индексации | Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, руб. | Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву руб. |
с 1 января 2015 г. | 1,055 | 22958,78 | 9839,48 |
с 1 января 2014 г. | 1,05 | 21761,88 | 9326,52 |
с 1 января 2013 г. | 1,055 | 20725,60 | 8882,40 |
с 1 января 2012 г. | 1,06 | 19645,12 | 8419,34 |
с 1 января 2011 г. | 1,065 | 18533,13 | 7942,77 |
с 1 января 2010 г. | 1,10 | ||
с 1 января 2009 г. | 1,13 | ||
Базовый размер (с 1 января 2008 г. | - | 14 000 | 6 000 |
Период | Размер индексации | Пособие по беременности и родам, выплачиваемое женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, руб. |
с 1 января 2015 г. | 1,055 | 543,67 |
с 1 января 2014 г. | 1,05 | 515,33 |
с 1.01 по 31.12. 2013 г. | 1,055 | 490,79 |
с 1.01 по 31.12. 2012 г. | 1,06 | 465,20 |
с 1.01 по 31.12. 2011 г. | 1,065 | 438,87 |
с 1.01 по 31.12. 2010 г. | 1,10 | 412,08 |
с 1.01 по 31.12. 2009 г. | 1,13 | 374,62 |
с 1.07 по 31.12. 2008 г. | 1,0185 | 331,52 |
с 1.01 по 30.06. 2008 г. | 1,085 | 325,5 |
Базовый размер | - |
Система социального обслуживания населений в РФ. Планирование и финансирование расходов на социальное обслуживание и на проведение мероприятий по социальной защите отдельных категорий граждан.
Социальное обслуживание в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 28.12.2013 года №442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в РФ". В соответствии с этим законом установлены принципы социального обслуживания граждан:
1) равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям;
2) адресность предоставления социальных услуг – предоставление социальных услуг конкретному лицу в соответствии с его потребностями. Работа по выявлению и созданию банка данных таких лиц ведется органами социальной защиты населения по месту их жительства. Информацией о детях-сиротах, многодетных и неполных семьях располагают также органы управления образованием; о беженцах – миграционная служба, о лицах без определенного места жительства – органы внутренних дел и пр.;
3) приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;
4) сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде;
5) добровольность – социальное обслуживание осуществляется только на основании обращения заинтересованного лица или его законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления или общественного объединения. В любое время можно отказаться от получения социальных услуг.;
6) конфиденциальность – сведения личного характера, ставшие известными работникам учреждений социального обслуживания при оказании социальных услуг, составляют профессиональную тайну. Работники, виновные в ее разглашении, несут установленную законом ответственность.
В систему социального обслуживания входят:
1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания;
2) орган государственной власти субъекта РФ, осуществляющий полномочия в сфере социального обслуживания;
3) организации социального обслуживания, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти;
4) организации социального обслуживания, находящиеся в ведении субъекта Российской Федерации;
5) негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги;
6) индивидуальные предприниматели, осуществляющих социальное обслуживание.
К полномочиям федеральных органов государственной власти относится:
установление основ федеральной политики правового регулирования в сфере социального обслуживания,
утверждение методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг,
утверждение примерного перечня социальных услуг по видам и порядка их предоставления,
ведение единой федеральной системы статистического учета и отчетности,
федеральный государственный контроль и международное сотрудничество в сфере социального обслуживания.
Органы государственной власти субъектов РФ осуществляют правовое регулирование и организацию социального обслуживания на территории региона. К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ относятся:
разработка, финансовое обеспечение и реализация региональных программ социального обслуживания;
формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг;
утверждение нормативов штатной численности организаций социального обслуживания субъекта РФ,
утверждение нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении ими социальных услуг, утверждение норм питания,
утверждение законом субъекта Российской Федерации перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками,
утверждение порядка предоставления социальных услуг, порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования,
установление предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно,
утверждение размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания
и другие полномочия в сфере социального обслуживания.
Клиентами социальной службы являются граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации:
· люди с ограниченными возможностями здоровья
· пожилые люди
· дети (выпускники детских домов, беспризорники, сироты и др.)
· малообеспеченные, многодетные, неполные семьи
· люди с девиантным поведением (алкоголики, наркоманы, склонные к суициду, преступники и др.)
Основанием для предоставления им социальных услуг является признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на основании его заявления или заявления его законного представителя.
Орган, уполномоченный региональными органами исполнительной власти, признает гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составляет индивидуальную программу реабилитации. В ней указывается форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется в зависимости от потребностей гражданина и результатов уже реализованной программы, но не реже, чем один раз в три года. Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах: один – для гражданина, другой – для органа управления социальным обслуживанием населения в регионе. Для гражданина индивидуальная программа носит рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный. При обращении в организацию социального обслуживания гражданин предоставляет индивидуальную программу и заключает с организацией договор о предоставлении социальных услуг.
Для выполнения функций по социальному обслуживанию населения создаются и привлекаются организации:
· Управления социальной защиты населения;
· Территориальные центры социального обслуживания;
· Стационарные учреждения социального обслуживания;
· Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;
· Социально-реабилитационные центры для инвалидов;
· Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
· Центры социальной помощи семье и детям;
· Реабилитационные учреждения для инвалидов государственной системы социальных служб;
· Реабилитационно-образовательные учреждения;
· Специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением
· Геронтологические центры;
· Иные учреждения, оказывающие социальные услуги населению.
Такие организации могут иметь и государственную, и частную, и общественную форму собственности. В государственных организациях создаются попечительские советы. Независимо от формы собственности поставщики социальных услуг обязаны обеспечивать открытость информации на официальном сайте организации социального обслуживания в сети «Интернет».
Финансовое обеспечение предоставления социальных услуг производится в зависимости от типа организации и её формы собственности. Государственные учреждения получают из соответствующих бюджетов:
бюджетные ассигнования на содержание казенных учреждений
субсидии на выполнение государственного задания бюджетным и автономным учреждениям
участие в конкурсах при проведении закупок социальных услуг в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Кроме того, государственные учреждения могут предоставлять социальные услуги за плату (полностью или частично).
Негосударственные организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по социальному обслуживанию получают из бюджета субсидии либо участвуют в конкурсе на предоставление социальных услуг для государственных (муниципальных) нужд в соответствии с законодательством о контрактной системе, а также предоставляют услуги за плату полностью или частично получателям социальных услуг.
Если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у поставщиков социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг субъекта РФ, но не участвуют в выполнении государственного задания, поставщикам социальных услуг выплачивается компенсация в размере, определенном нормативными правовыми актами субъекта РФ.
Социальное обслуживание в организациях может осуществляться в стационарной форме, полустационарной форме и социальное обслуживание на дому. Планирование расходов в организациях зависит от формы предоставления социальных услуг.
Организации, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме, осуществляют планирование расходов на их предоставление по направлениям, аналогичным стационарным учреждениям здравоохранения. Основным показателем, характеризующим количество предоставленных услуг в этих учреждениях, является среднегодовое количество койко-мест.
В городе Москве в сфере социального обслуживания работают территориальные центры социального обслуживания населения, оказывающие комплекс социальных услуг населению: социальное и социально-медицинское обслуживания на дому, услуги отделения дневного пребывания, профилактику безнадзорности несовершеннолетних, социальную реабилитацию инвалидов. Основным объемным показателем в этих учреждениях является среднегодовое количество должностей социальных работников и среднегодовой прикрепленный контингент обслуживаемых. Порядок планирования расходов таких учреждений, в целом, аналогичен планированию расходов амбулаторных учреждений здравоохранения. В случае реализации через учреждения программных расходов по социальной поддержке отдельных категорий граждан, расходы на реализацию этих программ планируются отдельно.