Темы дипломных проектов (работ)
1. Риски в коммерческой деятельности, их оценка и меры по предотвращению и нейтрализации (на примере конкретного предприятия и вида деятельности).
2. Повышение экономической эффективности производства и сбыта продукции животноводства (растениеводства) (на примере организации АПК).
3. Организация коммерческой деятельности подсобных производств (на примере сельскохозяйственной организации).
4. Совершенствование коммерческо-сбытовой деятельности производственно-торговых организаций АПК (коопзаготпром, комбинат кооперативной промышленности и др.) на региональных рынках пищевых продуктов.
5. Организация коммерческой деятельности по обеспечению сырьем и сбыту продукции (на примере организации АПК).
6. Совершенствование торгово-коммерческой деятельности (на примере райпо, других организаций торговли).
7. Коммерческая деятельность по оптовым закупкам товаров, ее совершенствование и эффективность (на примере торговой организации).
8. Коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров и пути повышения ее эффективности (на примере оптовой базы).
9. Коммерческая деятельность по товародвижению и ее эффективность (на примере торговой организации, организации АПК).
10. Коммерческая деятельность по организации хозяйственных связей с поставщиками (на примере торговых организаций, организаций АПК).
11. Коммерческая работа с поставщиками товаров (на примере организации АПК).
12. Коммерческий расчет торговой организации (организации АПК).
13. Коммерческая работа по оптовым закупкам на товарно-сырьевых биржах и ее эффективность.
14. Коммерческая деятельность по управлению товарными ресурсами в торговой организации (организации АПК).
15. Коммерческая работа по формированию ассортимента товаров в розничной торговой сети организации АПК.
16. Коммерческая деятельность по управлению розничным товарооборотом и прибылью торговой организации (организации АПК).
17. Коммерческая деятельность по управлению издержками обращения (на примере торговой организации).
18. Анализ конечных финансово-экономических показателей и оценка конкурентоспособности торговых организаций (организаций АПК).
19. Анализ стратегического положения предприятия на рынке и пути поддержания его конкурентоспособности.
20. Анализ договоров поставки, оценка их эффективности, обоснование предложений по защите интересов продавцов и покупателей (на примере оптовой базы, организации АПК).
21. Разработка экономически выгодных коммерческих решений по выбору источников снабжения и схем завоза товаров в розничную торговую сеть организации АПК.
22. Коммерческая деятельность по эффективной организации розничной торговли и пути ее совершенствования в агрогородке.
23. Коммерческая деятельность в условиях конкурентной борьбы на рынке продовольственных товаров (на примере организации АПК).
24. Коммерческая деятельность и направления ее совершенствования в организациях агросервиса.
25. Экономическое обоснование выбора наиболее эффективных форм и методов сбыта продукции организации АПК.
26. Коммерческие функции посредников при продвижении товара на рынок АПК.
27. Коммерческая деятельность по формированию спроса на товары и услуги организации АПК.
28. Коммерческая деятельность по материально-техническому снабжению и обеспечению сырьем перерабатывающего предприятия АПК.
29. Коммерческая деятельность по формированию механизированных отрядов и МТС в организациях агросервиса (сельскохозяйственных организациях).
30. Коммерческая деятельность по управлению качеством продукции организации АПК.
31. Система менеджмента качества продукции в организации АПК и направления ее совершенствования.
32. Совершенствование коммерческой деятельности по сбыту продукции в организации АПК.
33. Совершенствование сбыта продукции в организациях АПК на основе оптимизации ассортимента и внедрения новых видов продукции.
34. Коммерческая деятельность по управлению ассортиментом товаров и ее эффективность в торговых организациях (организациях АПК).
35. Организация рекламной деятельности в организациях АПК.
36. Организация рекламы и рекламных акций в торговых организациях (организациях АПК).
37. Организация фирменной торговли и повышение ее эффективности в организациях АПК.
38. Коммерческая деятельность и направления ее совершенствования в районных агропромышленных объединениях.
39. Совершенствование коммерческой деятельности организации АПК на основе внедрения эффективной системы маркетинга.
40. Коммерческая деятельность организаций АПК в условиях реформирования.
41. Экономическое обоснование мероприятий по формированию коммерческих служб (отделов) в организациях АПК.
42. Коммерческая деятельность по управлению товарными запасами (на примере торговой организации).
43. Специализация и сочетание отраслей организации АПК и совершенствование ассортимента реализуемой продукции.
44. Коммерческая деятельность по оказанию торговых услуг и повышение ее эффективности в агрогородке.
45. Разработка инвестиционной стратегии организации АПК.
46. Совершенствование и повышение эффективности коммерческой деятельности совместных предприятий в АПК.
47. Организация сервисного обслуживания и повышение ее эффективности (на примере организаций АПК).
48. Активизация коммерческой деятельности в розничной торговле (организации АПК) в условиях конкуренции.
49. Система хозяйственных связей по поставкам товаров в оптовой торговле (организации АПК), ее развитие.
50. Коммерческая деятельность по выбору партнеров и каналов продвижения товаров на рынок (на примере организации АПК).
51. Разработка и оценка вариантов коммерческой стратегии организации АПК.
52. Инвестиционный проект организации фирменного магазина организации АПК.
53. Организация инновационной деятельности и планирование инновационных проектов в организациях АПК.
54. Банковское кредитование как фактор повышения эффективности и финансовой устойчивости организации АПК.
55. Исследование и направления улучшения финансового состояния и эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации АПК.
56. Платежеспособность организации АПК и пути ее повышения.
57. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью как фактор обеспечения финансовой устойчивости и платежеспособности организации АПК.
58. Банковский лизинг и его роль в повышении эффективности деятельности организации АПК.
59. Формирование рационального ассортимента и объемов оказываемых услуг предприятиями агросервиса.
ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ (РАБОТ)