Теория жизненного цикла продукта как современная теория международной торговли

Теория жизненного цикла продуктаразработана в 60-е годы профессором Гарвардской школы бизнеса Реймондом Верноном (Raymond Vernon). Теория позволяет проследить роль инноваций, расширение рынка сбыта, сравнительное преимущество производства продукта, а также стратегические действия конкурентов в процессе принятия решений относительно международного производства, международной торговли и международных инвестиций. Согласно теории Вернона, международный жизненный цикл продукта состоит из трех стадий: стадии освоения нового продукта, стадии зрелости и стадии стандартизации продукта

Основные концепции международной торговли и международных инвестиций .

Теория жизненного цикла продукта как современная теория международной торговли - student2.ru

Теория жизненного цикла продукта как современная теория международной торговли - student2.ru

Теория глобальной стратегической конкуренции как современная теория международной торговли

Согласно теории глобальной стратегической конкуренции, компании стремятся к получению устойчивых конкурентных преимуществ, которые впоследствии могут быть использованы для обеспечения их господства на мировом рынке. Основное внимание фокусируется на анализе стратегических решений, принимаемых компаниями в процессе конкурентной борьбы на международном рынке (теория Пола Кругмана (Paul Krugman) и Келвина Ланкастера (Kelvin Lancaster)

Основные концепции международной торговли и международных инвестиций .

Способы получения устойчивых конкурентных преимуществ

· Наличие прав на интеллектуальную собственность.Компании, обладающие правами на торговую марку, патентами и авторскими правами на различные изобретения, получают конкурентное преимущество. · Инвестиции в НИОКР. Компании, осуществляющие инвестиции в разработку новых продуктов и получающие преимущество первого шага, имеют возможность занять господствующее положение на рынке. · Получение экономии от масштаба или от диверсификации деятельностипредоставляет компаниям возможность достижения устойчивых конкурентных преимуществ на международном рынке. Экономия от масштаба – снижение среднего объема издержек на производство продукции по мере увеличения количества единиц продукции. Экономия от диверсификации – снижение среднего объема издержек на производство по мере увеличения количества различных видов продуктов, выпускаемых в рамках одной компании. · Использование возможностей, обеспечиваемых кривой опыта.По мере приобретения опыта в изготовлении продукта наблюдается сокращение объема затрат на производство продукта.

Наши рекомендации