Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное

Образовательное учреждение высшего профессионального образования

Волгоградский государственный технический университет

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По производственной практике для студентов

по направлению «Экономика»

профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Волгоград 2014

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Экономика» практика является обязательным разделом основной образовательной программы бакалавриата. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

При реализации данной рабочей программы предусматривается осуществление практики в коммерческих организациях. На время прохождения практики деятельность студента должна быть связана с производственно-организаторской, финансовой или экономической деятельностью подразделений предприятия.

Цели и задачи производственной практики

Цели производственной практики:

  1. Изучение работы предприятия – базы практики;
  2. Сбор необходимой информации для выполнения дипломной работы;
  3. Выявление способностей выпускника самостоятельно решать научные, организационные и экономические проблемы;

Задачи производственной практики

1. Изучение производственно – хозяйственной и финансовой деятельности предприятия.

2. Формирование необходимого информационного обеспечения расчетов экономических и финансовых показателей деятельности предприятий.

3. Определение финансового состояния предприятия.

4. Ознакомление с планом технико – экономического развития предприятия и проработка мероприятий по реализации выявленных резервов, улучшения финансово – хозяйственной ситуации на предприятии.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики.

В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общекультурные (универсальные) и профессиональные компетенции:

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 15);

- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способен на основе типовых методик и действующей нормативно- правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

- способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

- способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально- экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

- способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

Наши рекомендации