Цель какого характера называется стратегической?
а) цель, определяющая особенности текущей деятельности;
б) глобальная цель, отражающая основные направления деятельности предприятия и его отличие от других подобных предприятий;
в) долгосрочная цель, характеризующая одно из направлений развития предприятия;
г) цель, определяющая основные мероприятия по реализации конкретной стратегии.
2. Стратегия, которая подразумевает выпуск дополнительных товарных единиц в той же категории товаров, под той же марки, но с новыми характеристиками, называется:
а) стратегия товарных единиц;
б) стратегия расширения границ марки;
в) стратегия расширения товарной линии;
г) стратегия новых марок.
3. Стратегическое планирование связано с формированием:
а) тактических планов;
б) планов на перспективу;
в) календарных планов;
г) текущих и оперативных планов.
4. Операционная стратегия – это, прежде всего:
а) хозяйственная стратегия;
б) производственная стратегия;
в) инновационная стратегия;
г) производственно-хозяйственная стратегия.
Цель какого характера называется миссией предприятия?
а) глобальная цель, отражающая основные направления деятельности предприятия и ее отличия от других подобных предприятий;
б) цель, связанная с основными мероприятиями по реализации конкретной стратегии;
в) цель, определяющая особенности текущей деятельности;
г) долгосрочная цель, характеризующая одно из направлений развития предприятия.
6. Факторы внешней среды предприятия подразделяются на:
а) внешние и внутренние;
б) входящие и исходящие;
в) постоянные и переменные;
г) прямые и косвенные.
7. Элементами внутренней среды предприятия являются:
а) потребители;
б) поставщики;
в) конкуренты;
г) социальные и культурные факторы.
8. Под новшеством понимают:
а) фундаментальные исследования и разработку теоретического подхода к решению проблемы;
б) экспериментальные разработки, определение технических параметров, проектирование изделий, изготовление, испытание, доводку новых изделий;
в) мероприятия, позволяющие перейти на новый принцип действия или на принципиально новую технологию;
г) оформленный результат фундаментальных и прикладных исследований и разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффективности.
9. Под инновациями понимают:
а) изменения в выборе и использовании рыночных субъектов сырья, материалов, оборудования;
б) прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции, услуг и решений;
в) реализацию нововведения в стабильных, постоянно функционирующих элементах соответствующих объектов;
г) нововведения, обеспечивающие выживание предприятия в конкурентной борьбе и формирующие прогрессивные конкурентные преимущества.
Товар новый как для потребителя, так и для предприятия.
а) новый товар;
б) инновация;
в) модификация;
г) дифференциация.
11. Жизненный цикл товара – это:
а) интервал времени от момента приобретения до момента утилизации, прекращения существования товара;
б) интервал времени, в котором спрос на сезонный товар проход все возможные фазы и возвращается к исходной точке;
в) совокупность фаз разработки, внедрения товара на рынок; роста продаж, зрелости товара и спада продаж; время существования товара на рынке;
г) процесс развития продаж товара и получения прибыли.
Какой из стадий жизненного цикла товара присущи следующие характеристики: растущая конкуренция, активное продвижение товара, устойчивый рост объемов продаж, устойчивый рост прибыли?
а) внедрение;
б) рост;
в) зрелость;
г) разработка.
Какой из стадии жизненного цикла товара присущи следующие характеристики: низкий уровень развития конкуренции, продажа пробной партии товаров, незначительный объем продаж, ничтожная или отсутствующая прибыль?
а) внедрение;
б) рост;
в) зрелость;
г) разработка;
д) упадок.
14. При оценке возможностей и угроз в SWOT анализе предприятия главное внимание уделяется факторам, определяющим:
а) внешнюю среду предприятия;
б) внутреннюю среду предприятия;
в) внешнюю и внутреннюю среду предприятия.
15. Спрос – это:
а) потребности населения в данном благе;
б) потребности, подкрепленные платежеспособностью покупателей;
в) желание людей обладать теми или иными благами;
г) доход, связанный со сбережениями.
16. Отметьте, что характеризует совокупность факторов, определяющих тип производства:
а) способ функционирования и сочетание в пространстве и во времени элементов производственного процесса;
б) степень постоянства загрузки рабочих мест одной и той же производственной работой в планируемом периоде;
в) обезличенное расчетное число рабочих мест, необходимых для выполнения какой-либо операции;
г) специализация, объем и постоянство номенклатуры услуг, форма движения предметов труда.
17. Единичный тип производства определяет следующий метод его организации:
а) поточно – операционный метод;
б) бригадно – операционный метод;
в) индивидуальный метод;
г) бригадно – операционный и индивидуальный методы.