Быть поглощенным наивысшими удовольствиями
Бог сотворил каждого человека со стремлением к удовольствию и стремлением к восторженным чувствам. Хотя это может казаться очевидным, для некоторых людей это какая-то новая идея. К сожалению, существует преобладающее, но неверное, мнение в Теле Христовом, что удовольствие – это что-то неправильное и обычно ассоциируется с греховными желаниями. Истина состоит в том, что Бог является Автором удовольствия, и, являясь Таковым, Он сотворил нас для наслаждения физическими, умственными, эмоциональными и духовными радостями. Всю вечность мы будем испытывать на себе все эти удовольствия на небесах. И все же величайшими из всех удовольствий, доступных человеческому духу, являются духовные удовольствия, которые появляются тогда, когда Бог открывает Бога человеческому духу – т.е. когда Бог Дух Святой открывает Бога Отца и Сына нашему сердцу.
Наше стремление к наслаждению является частью того замысла, в результате которого Бог сотворил нас особенным образом. Значит, оно должно быть удовлетворено. Наше желание ощущать удовольствия никогда нас не покинет. Всю вечность мы будем желать наслаждения. Хорошая новость состоит в том, что мы будем бесконечно и вечно удовлетворены в наших воскрешенных телах, живя в непосредственном Божьем присутствии.
Сатана искушает нас быстротечными и поддельными удовольствиями. Он делает это для того, чтобы отвлечь нас от наивысших радостей встречи с Богом. Он ищет того, чтобы заманить нас такими физическими и эмоциональными наслаждениями, которые находятся вне воли Божьей. Но они никогда не смогут удовлетворить глубокое желание по тому наслаждению, которое находится в нашем духе. На самом деле они удерживают нас от переживания наивысших и наиболее радостных удовольствий от встречи с Богом, которые доступны всем нам через взаимоотношения с Иисусом.
Самые настоящие и великие удовольствия, доступные человеческому духу, не приходят от фальшивых наслаждений грехом, а исходят от Бога, когда Он открывает Себя нашему духу. Откровение и переживание Бога оживляет и веселит наш дух на самых глубоких уровнях. Трагедия предпочтения временных греховных «удовольствий» состоит в том, что это обкрадывает нас в переживании наивысших удовольствий, если мы довольствуемся низшими. Мы освобождаемся от низких наслаждений греха через переживание высоких наслаждений любви, красоты и величия Иисуса.
Являясь верующими, мы имеем величайшие и наилучшие удовольствия, доступные нам от Бога. Павел учил нас, что Дух Святой проницает все, даже глубины Божьего сердца. Мы получили Духа, чтобы нам познать дарованное нам Богом (1 Кор. 2:10-12).
Дух Святой проницает, или исследует, «глубины» сердца и разума Отца, включая то наслаждение, которое Он ощущает по отношению к Иисусу, к святым и к Его Царству. Дух помогает нам ощутить кое-что из того, что ощущает Отец. Дух Святой сопровождает нас в том, что я называю святой «охотой за сокровищами» в познании Иисуса и Его красоты.
Иисус обещал нам, что Дух Святой прославит Его в нас тем, что возьмет то, что от Иисуса, и явит это нам (Иоан. 16:14-15). Дух Святой берет то, о чем думает и что ощущает Иисус, и открывает это нам. Это является Божественным «развлечением» наивысшего уровня. Господь высвобождает небольшие порции откровения и вдохновения из Слова в наше сердце. На какое-то мгновение они делают наш дух более нежным. Эти мягкие вспышки славы, освещающие наши сердца, должны стать регулярной частью наших взаимоотношений с Богом. С течением времени это святое влияние изменяет нашу жизнь, подвигая нас к тому, чтобы жить свято.
Сравнивая грех с переживанием Бога, К. С. Льюис написал следующие поразительные строки:
Если мы посмотрим на мрачные награды, которые сулит грех, и на потрясающие награды, обещанные в Евангелиях, становится очевидным, что наш Господь считает наши желания не слишком сильными, а слишком слабыми. Мыявляемся слабодушными созданиями, дурачащими самих себя выпивкой, сексом и амбициями, в то время как нам предложена бесконечная радость, – это все равно что упрямый ребенок, которому нравится возиться в лужи и лепить пирожки из грязи, не имея представления о том, что ему предложена лучшая возможность – провести свое время на море. Мы слишком легко удовлетворяемся.
— К.С. Льюис, «Вес славы»
Многие понимания достижения святости во главу угла святой жизни ставят самоотречение, а не восхищение Богом. Это по-библейски – призывать людей отвергаться греховных похотей и удовольствий. И все же наилучший способ победить тьму состоит не в том, чтобы фокусировать свое внимание на тьме греха и изо всех сил пытаться этому противостоять. Самый практичный и эффективный способ противостояния греху состоит в том, чтобы сосредоточиться на «свете познания славы Божьей в лице Иисуса Христа» (2 Кор. 4:6), а не на тьме похоти. Никто не додумается избавиться от тьмы в комнате, открыв окно, чтобы ведрами вычерпать темноту из помещения. Наилучший способ убрать темноту – просто включить свет в комнате. Мы не победим тьму аморальности, горечи и гордости, фокусируясь на этом. Мы не уменьшим тьму в себе, сосредотачиваясь на ней. Чтобы тьма уменьшилась в нас, мы должны сосредоточиться на увеличении количества света, которое мы получаем и которым мы наслаждаемся. Мы побеждаем грех благодаря тому, что больше встречаемся с Иисусом, а не просто потому, что противостоим греху.
Одной из жизненных целей царя Давида было то, чтобы встречаться с красотой Божьей на регулярной основе. Будучи царем Израиля, Давид нес на себе большую ответственность, в том числе правление государством и армией. И все же притом, что он был царем и главнокомандующим, его наивысшим желанием было созерцание красоты Господа. Давид без стыда заявлял: «Одного просил я у Господа … во все дни жизни моей созерцать красоту Господню» (Пс. 26:4). Его сердце не отвлекалось на меньшее, но было полностью поглощено видением встреч с Богом. Другими словами, нам не нужно отключаться от всего остального в жизни, чтобы сделать это реальностью для себя. Давид продолжал быть царем Израиля. Давид знал, что наилучший способ любить Бога и получать радость от Него состоит в том, чтобы уделять время созерцанию Бога или пребыванию в Его присутствии.
Давид говорил: «Полнота радостей пред лицом Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек» (Пс. 15:11). Другими словами, чем ближе человек становится к Богу, тем больше радости он будет находить, потому что Бог является полнотой радости. Божий престол – это эпицентр радости во вселенной, и те, кто находятся ближе всего к Его трону, наслаждаются самой большой мерой радости, которая доступна им. Бог является счастливым Богом с веселым сердцем. Он является самим источником радости.
Давид молился о том, чтобы пить из реки Его удовольствий (Пс. 35:9). Мы делаем это, когда Дух Святой открывает нашему духу красоту Бога. В том поколении, когда возвратится Господь, Дух Святой будет делать акцент на переживании наивысших удовольствий в созерцании красоты Иисуса. Исаия пророчествовал, что в тот день (последние дни) Отрасль Господа (Иисус Мессия) будет видна в красоте и славе (Ис. 4:2). Мы подходим к такому временному отрезку в истории, когда Тело Христово по всему миру будет переживать необычное количество откровений относительно глубин Божьего сердца. Будет явлено великое откровение о красоте Иисуса. По мере того как мы приближаемся к концу века, переживание восторженных чувств от красоты и славы Иисуса будет являться основным фактором сохранения пламенной любви к Иисусу. Любовь к Иисусу представляет собой источник и колодец счастливой святости.