Организация учебных занятий
Санкт-Петербургский государственный университет
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Финансовое право
Financial Law
Язык(и) обучения
русский
Трудоемкость в зачетных единицах: 5-8
Регистрационный номер рабочей программы: 002606
Санкт-Петербург
Раздел 1. Характеристики учебных занятий
Цели и задачи учебных занятий
Цели изучения дисциплины: обучение студентов системному пониманию основ правового регулирования финансовых отношений в Российской Федерации, умению выявлять тенденции развития российского бюджетного, валютного законодательства, а также законодательства об организации денежного обращения, умению грамотного применения финансового законодательства на практике.
Результаты изучения дисциплины: формирование у студентов понимания специфики финансовых отношений в системе правовых отношений, умение ориентироваться в системе финансово-правовых норм и грамотно применять их при разрешении конкретных ситуаций; обретение навыков составления письменных документов, предполагающих использование финансово-правовых знаний.
Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)
Освоение дисциплин «Конституционное право», «Административное право», «Гражданское право (общая часть)».
Перечень результатов обучения (learning outcomes)
В процессе изучения настоящей дисциплины студенты постигают, на основе новейших исследований в области теории финансового права, систему общих и специальных правовых понятий, составляющих основу знаний о механизме функционирования публичных финансов, а также особенности формирования, функционирования и развития финансового права; обучающиеся получают знание практики применения норм действующего финансового законодательства; студенты усваивают понимание современных подходов к определению режима публичных финансовых ресурсов.
1.4. Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий
Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы:
Очная форма обучения (освоение модулей С5 и С6):
- классические лекционные методы; объем учебной работы за курс дисциплины: 26 часов;
-потоковые консультации: 26 часов;
- активная форма аудиторной учебной работы в виде семинарских занятий; объем учебной работы за курс дисциплины: 24 часа;
- активная форма самостоятельной учебной работы студентов, под руководством преподавателя, включая использование учебно-методического комплекса по финансовому праву; объем учебной работы за курс дисциплины: 51 час;
- активная форма учебной работы студентов без участия преподавателя: объем учебной работы за курс дисциплины: 17 часов.
Очно-заочная форма обучения сокращенная программа (освоение модуля С3):
- классические лекционные методы; объем учебной работы за курс дисциплины: 16 часов;
-потоковые консультации: 8 часов;
- активная форма аудиторной учебной работы в виде семинарских занятий; объем учебной работы за курс дисциплины: 14 часов;
- активная форма самостоятельной учебной работы студентов, под руководством преподавателя, включая использование учебно-методического комплекса по финансовому праву; объем учебной работы за курс дисциплины: 51 час;
- активная форма учебной работы студентов без участия преподавателя: объем учебной работы за курс дисциплины: 66 часов.
Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий
Организация учебных занятий
2.1.1 Основной курс
Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся | ||||||||||||||||||
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. | Контактная работа обучающихся с преподавателем | Самостоятельная работа | Объём активных и интерактивных форм учебных занятий | Трудоёмкость | ||||||||||||||
лекции | семинары | консультации | практические занятия | лабораторные работы | контрольные работы | коллоквиумы | текущий контроль | промежуточная аттестация | итоговая аттестация | под руководством преподавателя | в присутствии преподавателя | сам. раб. с использованием методических материалов | текущий контроль (сам.раб.) | промежуточная аттестация (сам.раб.) | итоговая аттестация (сам.раб.) | |||
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ | ||||||||||||||||||
очная форма обучения | ||||||||||||||||||
Семестр 5 | ||||||||||||||||||
10-100 | 10-25 | 10-100 | 10-100 | 10-25 | 1-1 | |||||||||||||
Семестр 6 | ||||||||||||||||||
10-100 | 10-25 | 10-100 | 10-100 | 10-25 | 1-1 | 1-1 | ||||||||||||
ИТОГО |
Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации | ||||||
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. | Формы текущего контроля успеваемости | Виды промежуточной аттестации | Виды итоговой аттестации (только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ) | |||
Формы | Сроки | Виды | Сроки | Виды | Сроки | |
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ | ||||||
очная форма обучения | ||||||
Семестр 5 | 17 баллов в соответствии с БРС | 23 декабря | зачёт, письменно, традиционная форма | по графику промежуточной аттестации | ||
Семестр 6 | 34 балла в соответствии с БРС | 23 мая | экзамен, письменно, традиционная форма | по графику промежуточной аттестации |
2.1.2. Курс по программе с применением электронного обучения
Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся | ||||||||||||||||||||
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. | Контактная работа обучающихся с преподавателем | Самостоятельная работа | Объём активных и интерактивных форм учебных занятий | Трудоёмкость | ||||||||||||||||
лекции | семинары | консультации | практические занятия | лабораторные работы | контрольные работы | коллоквиумы | текущий контроль | промежуточная аттестация | итоговая аттестация | под руководством преподавателя | в присутствии преподавателя | сам. раб. с использованием методических материалов | текущий контроль (сам.раб.) | промежуточная аттестация (сам.раб.) | итоговая аттестация (сам.раб.) | |||||
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ | ||||||||||||||||||||
очно-заочная форма обучения | ||||||||||||||||||||
Семестр 5 | ||||||||||||||||||||
1-1 | 1-1 | |||||||||||||||||||
Семестр 6 | ||||||||||||||||||||
1-1 | 1-1 | |||||||||||||||||||
ИТОГО | ||||||||||||||||||||
Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации | ||||||
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. | Формы текущего контроля успеваемости | Виды промежуточной аттестации | Виды итоговой аттестации (только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ) | |||
Формы | Сроки | Виды | Сроки | Виды | Сроки | |
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ | ||||||
очно-заочная форма обучения | ||||||
Семестр 5 | зачёт, письменно, традиционная форма | по графику промежуточной аттестации | ||||
Семестр 6 | экзамен, письменно, традиционная форма | по графику промежуточной аттестации |
2.1.3. Курс по сокращённой программе
Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся | ||||||||||||||||||
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. | Контактная работа обучающихся с преподавателем | Самостоятельная работа | Объём активных и интерактивных форм учебных занятий | Трудоёмкость | ||||||||||||||
лекции | семинары | консультации | практические занятия | лабораторные работы | контрольные работы | коллоквиумы | текущий контроль | промежуточная аттестация | итоговая аттестация | под руководством преподавателя | в присутствии преподавателя | сам. раб. с использованием методических материалов | текущий контроль (сам.раб.) | промежуточная аттестация (сам.раб.) | итоговая аттестация (сам.раб.) | |||
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ | ||||||||||||||||||
очно-заочная форма обучения | ||||||||||||||||||
Семестр 3 | ||||||||||||||||||
10-50 | 10-25 | 10-50 | 10-50 | 10-25 | 1-1 | 1-1 | ||||||||||||
ИТОГО |
Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации | ||||||
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. | Формы текущего контроля успеваемости | Виды промежуточной аттестации | Виды итоговой аттестации (только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ) | |||
Формы | Сроки | Виды | Сроки | Виды | Сроки | |
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ | ||||||
очно-заочная форма обучения | ||||||
Семестр 3 | экзамен, письменно, традиционная форма | По графику промежуточной аттестации |
Структура и содержание учебных занятий