III. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ. специальности 38.02.01 (080114) Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

специальности 38.02.01 (080114) Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

(Базовая подготовка)

Челябинск, 2016г.

РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА на заседании ___________________ЦК Протокол от «__»_________20__г №_____ Председатель ЦК ____________В.М.Киселева     Рабочая программа учебной и производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки 28 июля 2014 г. N 804 и в соответствии с рабочим учебным планом по специальности 38.02.01 Бухгалтерский учет и аудит, утвержденным директором Техникума 2011г и запросов работодателей     УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по УПР _________.Г.Н. Любченко «___»__________20__г

Составитель:

Сазикова Е.В. -преподаватель ГБПОУ «ЧГПГТ им. А.В.Яковлева»

СОГЛАСОВАНО Руководитель     ________________________________________   _______ ________________ Подпись расшифровка подписи «____»____________2016г.    

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Область применения программы

Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 (080114) Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Цели и задачи учебной практики

Целью учебной практики является овладение обучающимися первичными профессиональными навыки и умения специальности.

Студент должен получить практический опыт по:

- документированию хозяйственных операций и ведению бухгалтерского учета имущества организации;

- ведению бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнению работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;

- проведению расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

- составлению и использованию бухгалтерской отчетности;

- выполнению работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

1.3. Количество часов на освоение учебной практики:

всего144часа, из них

в рамках профессионального модуля ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» - 18 часов,

в рамках профессионального модуля ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»-36 часов,

в рамках профессионального модуля ПМ.03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» - 36 часов,

в рамках профессионального модуля ПМ.04 «Составлению и использованию бухгалтерской отчетности» - 36 часов,

в рамках профессионального модуля ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» -18 часов.

II. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Наименование профессионального модуля, тем Содержание учебного материала   Объём часов  
ПМ.01Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.  
Раздел 1. Ведение обработки первичных бухгалтерских документов.  
Тема 1.1. Документирование хозяйственных действий и операций.      
Тема 1.2. Последующий контроль за первичными документами Решение сквозной задачи: выполнение фактов хозяйственной жизни по учету имущества организации.
Заполнение первичных и сводных документов по учету кассовых операций.
Заполнение первичных и сводных документов по учету операций на расчетном счете и прочих счетах в банках.
     
Тема 1.3. Проведение таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов. Группировка первичных бухгалтерских документов   Решение сквозной задачи: выполнение фактов хозяйственной жизни по учету имущества организации
Заполнение первичных и сводных документов по учетуосновных средств
Заполнение первичных и сводных документов по учетунематериальных активов.
     
Тема 1.4. Организация документооборота.   Решение сквозной задачи: выполнение фактов хозяйственной жизни по учету имущества организации
Заполнение первичных и сводных документов по учетудолгосрочных инвестиций
Заполнение первичных и сводных документов по учетуфинансовых вложений.
.    
Тема 1.5. Организация хранения первичной бухгалтерской документации. .   Решение сквозной задачи: выполнение фактов хозяйственной жизни по учету имущества организации
Заполнение первичных и сводных документов по учету материально-производственных запасов в
Заполнение первичных и сводных документов по учетуспециального инструмента
     
Тема 1.6. Исправление ошибок в первичных бухгалтерских документах.   Решение сквозной задачи: выполнение фактов хозяйственной жизни по учету имущества организации.
Заполнение первичных и сводных документов по учетутруда и заработной платы .
Заполнение первичных и сводных документов по учетурасчетов по социальному страхованию и обеспечению в строительном комплексе.
Раздел 2. Формирование рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации.  
Тема 2.1. План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению   Классификация имущества организации.  
Построение схемы классификации счетов по их отношению к балансу, по экономическому содержанию, по назначению и структуре. Формирование рабочего плана счетов организации.
Составление бухгалтерских проводок по основным хозяйственным процессам и отражение их в журнале регистрации хозяйственных операций
     
Тема 2.2. Рабочий план счетов организации.   Итоговое обобщение данных текущего бухгалтерского учета. Составление оборотных ведомостей по аналитическим счетам.
Составление оборотных ведомостей по синтетическим счетам.
     
Тема 2.3. Этапы разработки рабочего плана счетов организации   Заполнение первичных учетных документов.  
Выполнение заданий по учету основных хозяйственных процессов в программе 1С:Бухгалтерия (формирование в программе учетной политики организации, подготовка первичных учетных документов для печати, формирование отчетов о движении имущества).  
Раздел 3. Проведение учета денежных средств и оформление денежных и кассовых документов.  
Тема 3.1. Учет кассовых операций. Итоговое обобщение данных текущего бухгалтерского учета.    
     
Тема 3.2. Особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам Составление оборотных ведомостей по аналитическим счетам. Составление оборотных ведомостей по синтетическим счетам. Заполнение первичных учетных документов.  
     
Тема 3.3.Учет безналичных расчетов Выполнение заданий по учету основных хозяйственных процессов в программе 1С:Бухгалтерия (формирование в программе учетной политики организации, подготовка первичных учетных документов для печати, формирование отчетов о движении имущества).    
     
Тема 3.5. Отчет кассира Выполнение заданий по учету основных хозяйственных процессов в программе 1С:Бухгалтерия (формирование в программе учетной политики организации, подготовка первичных учетных документов для печати, формирование отчетов о движении имущества).  
   
Тема 3.4. Документальное оформление кассовых операций. Выполнение заданий по учету основных хозяйственных процессов в программе 1С:Бухгалтерия (формирование в программе учетной политики организации, подготовка первичных учетных документов для печати, формирование отчетов о движении имущества).  
Раздел 4. Формирование бухгалтерских проводок по учету имущества  
Тема 4.1. Ведение учета основных средств Выполнение заданий по учету основных хозяйственных процессов в программе 1С:Бухгалтерия (формирование в программе учетной политики организации, подготовка первичных учетных документов для печати, формирование отчетов о движении имущества).    
Тема 4.2. Ведение учета нематериальных активов Выполнение заданий по учету основных хозяйственных процессов в программе 1С:Бухгалтерия (формирование в программе учетной политики организации, подготовка первичных учетных документов для печати, формирование отчетов о движении имущества).    
Тема 4.3. Ведение учета долгосрочных инвестиций. Выполнение заданий по учету основных хозяйственных процессов в программе 1С:Бухгалтерия (формирование в программе учетной политики организации, подготовка первичных учетных документов для печати, формирование отчетов о движении имущества).    
Тема 4..4. Ведение учета финансовых вложений и ценных бумаг Выполнение заданий по учету основных хозяйственных процессов в программе 1С:Бухгалтерия (формирование в программе учетной политики организации, подготовка первичных учетных документов для печати, формирование отчетов о движении имущества).    
Тема 4.5. Ведение учета материально-производственных запасов Выполнение заданий по учету основных хозяйственных процессов в программе 1С:Бухгалтерия (формирование в программе учетной политики организации, подготовка первичных учетных документов для печати, формирование отчетов о движении имущества).    
Тема 4.6. Ведение учета затрат на производство и калькулирование себестоимости Выполнение заданий по учету основных хозяйственных процессов в программе 1С:Бухгалтерия (формирование в программе учетной политики организации, подготовка первичных учетных документов для печати, формирование отчетов о движении имущества).    
Тема 4.7. Ведение учета готовой продукции и ее реализации Выполнение заданий по учету основных хозяйственных процессов в программе 1С:Бухгалтерия (формирование в программе учетной политики организации, подготовка первичных учетных документов для печати, формирование отчетов о движении имущества).    
Тема 4.8. Ведение учета текущих операций и расчетов. Выполнение заданий по учету основных хозяйственных процессов в программе 1С:Бухгалтерия (формирование в программе учетной политики организации, подготовка первичных учетных документов для печати, формирование отчетов о движении имущества).    
Тема 4.9. Ведение учета расчетов с работниками по прочим операциям Выполнение заданий по учету основных хозяйственных процессов в программе 1С:Бухгалтерия (формирование в программе учетной политики организации, подготовка первичных учетных документов для печати, формирование отчетов о движении имущества).    
Тема 4.10. Ведение учета расчетов с подотчетными Выполнение заданий по учету основных хозяйственных процессов в программе 1С:Бухгалтерия (формирование в программе учетной политики организации, подготовка первичных учетных документов для печати, формирование отчетов о движении имущества).    
ПМ. 02Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.  
Раздел 1.Источники формирования имущества организации  
МДК.02.01.Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации.    
Тема 1.1.Учет источников имущества организации    
  Источники формирования имущества организации.
Характеристика собственных источников формирования имущества.
Характеристика заемных источников формирования имущества.
Тема 1.2. Учет труда и заработной платы    
  Нормативные документы, регулирующие учет труда и заработной платы
Виды, формы и системы оплаты труда
Расчет отпускных, и больничных листов
Тема 1.3. Учет финансовых результатов    
  Ведение учета финансовых результатов
Учет финансовых результатов по обычным и прочим видам деятельности
Налог на прибыль
Тема 1.4. Учет собственного капитала    
  Состав собственного капитала
Учет резервного капитала
Учет добавочного капитала
3 курс
Раздел 2. Инвентаризация имущества. Подготовка к инвентаризации и проверка соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.  
МДК.02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации    
Тема 1.5. Порядок проведения инвентаризации имущества.  
  Составление документации, необходимой для проведения инвентаризации
Цели и периодичность проведения инвентаризации имущества
Задачи и состав инвентаризационной комиссии
Тема 1.6. Подготовка к инвентаризации и проведение.  
  Организация материальной ответственности работников.
Создание приказа о проведении инвентаризации
Составление инвентаризационных описей
Тема 1.7. Оформление результатов инвентаризации  
  Составление сличительных ведомостей результатов инвентаризации
Подведение итогов инвентаризации и составление сводной ведомости результатов инвентаризаций
Отражение результатов инвентаризации по соответствующим счетам бухгалтерского учёта
Тема 1.8. Инвентаризация имущества организации  
  Выполнение заданий по инвентаризации денежных средств
Выполнение заданий по инвентаризации основных средств, нематериальных активов, материально-производственных запасов.
Заполнение документов по проведению инвентаризации
Раздел 3. Зачет и списание недостачи ценностей, по результатам инвентаризации. Инвентаризация финансовых обязательств организации.  
МДК.02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации    
Тема 1.9. Отражение результатов инвентаризации  
  Составление акта по результатам инвентаризации  
Подведение итогов инвентаризации и составление сводной ведомости результатов инвентаризаций
Отражение результатов инвентаризации по соответствующим счетам бухгалтерского учёта
Тема 1.10. Технология определения реального состояния расчетов  
  Составление сверки взаимных расчетов с контрагентами организации
Составление сверки взаимных расчетов с контрагентами организации
Выявление задолженности, нереальной для взыскания
Тема 1.11. Зачет и списание недостачи ценностей, по результатам инвентаризации  
  Составление бухгалтерских проводок по результатам инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
Формирование бухгалтерских проводок по отражению недостач ценностей
Списание задолженности, нереальной для взыскания
Тема 1.12. Отражение в бухгалтерских проводках результатов инвентаризации  
  Отражение в бухгалтерских проводках результатов инвентаризации недостач и потерь от порчи
Составление актов инвентаризации по счетам 86, 94,98
Составление бухгалтерских проводок по регулированию инвентаризационной разницы.
ПМ. 03Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.  
Раздел 1. Формирование бухгалтерских проводок и оформление платежных документов для перечисления налогов и сборов в бюджет  
Тема 1.1.Организация бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам.  
  Ведение и формирование системы налогообложения для конкретной организации  
Выполнение расчета федеральных, региональных и местных налогов при общем режиме налогообложения
Выполнение расчета страховых взносов
Тема 1.2.Порядок заполнения платежных поручений по перечислению налогов и сборов.  
  Составление и заполнение платежных поручений по перечислению налогов и сборов
Заполнение данных статуса плательщика
Составление и расчет пени и перечисление их в бюджет.
Тема 1.3.Взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний  
  Выполнение расчета и оформление платежных документов на перечисление налогов, сборов, страховых взносов, взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний во внебюджетные фонды
Раздел 2. Формирование бухгалтерских проводок и оформление платежных документов на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды.  
Тема 1.4.Порядок заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды    
  Выполнение и отражение в бухгалтерском учете операций по начислению и перечислению налогов и сборов, страховых взносов во внебюджетные фонды.
Составление и заполнение платежных поручений на перечисление страховых взносов
Тема 1.5.Формирование налоговой отчетности    
  Заполнение налоговых деклараций
Проведение анализа финансового состояния предприятия
Тема 1.6.Анализ налоговой нагрузки при различных системах налогообложения    
  Выполнение оптимизации системы налогообложения организации.
Выполнение и проведение анализа налоговой нагрузки при различных системах налогообложения
Подготовка отчета по учебной практике
ПМ. 04 Составление и использование бухгалтерской отчетности  
Раздел I. Составление и порядок предоставления бухгалтерской отчетности.  
МДК 04.01. Технология составления бухгалтерской отчетности.    
Тема 1.1. Формирование форм бухгалтерской отчетности.  
  Решение сквозной задачи: определение результатов хозяйственной деятельности за отчетный период.
Составление бухгалтерского баланса.
Составление отчёта о прибылях и убытках
Тема 1.2. Формирование приложений к формам бухгалтерской отчетности  
  Формирования отчета об изменениях капитала.
Формирования отчета о движении денежных средств.
Порядок формирования отчета о целевом использовании полученных средств.
Формирования пояснения (приложения) к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках
Тема 1.3 Формирование статистической, налоговой отчетности и отчетности по страховым взносам во внебюджетные фонды  
  Формирование налоговой отчетности по налогу на прибыль
Формирование налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость, по налогу на имущество организаций, по земельному налогу.
Формирование отчетности при специальных налоговых режимах и отчетности по страховым взносам во внебюджетные фонды.
Раздел 2 Проведение контроля и анализа информации об имуществе и финансовом состоянии организации, ее платежеспособности и доходности.  
МДК 04.02. Основы анализа бухгалтерской отчетности    
Тема 2.1. Финансовый анализ бухгалтерской отчетности.  
  Финансовый анализ бухгалтерского баланса. Оценка структуры имущества и источников формирования имущества организации
Финансовый анализ отчета о прибылях и убытках. Проведение аналитической оценки уровня и динамики финансовых результатов. Проведение факторного анализа прибыли до налогообложения
Анализ деловой активности организации.
Проведение факторного анализа прибыли до налогообложения.
Тема 2.2. Финансовый анализ приложений к бухгалтерскому балансу.  
  Проведение анализа состава и динамики собственного капитала организации. Расчет величины чистых активов. Оценка динамики показателя чистых активов
Финансовый анализ отчета о движении денежных средств. Расчет и анализ значения коэффициента достаточности денежных поступлений для финансирования оборотного капитала.
Тема 2.3 Финансовый анализ пояснения (приложения) к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках  
  Проведение анализа состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности
Проведение факторного анализа показателей рентабельности продукции и рентабельности затрат по данным бухгалтерской отчетности.
Проведение анализа состава и структуры амортизируемого имущества. Расчет показателей эффективности использования основных средств.
  Подготовка отчета по практике.
ПМ. 05Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.  
Раздел 1.Организация работ бухгалтера  
Тема 1.1.Организация учета на предприятиях    
  Нормативно-правовое регулирование деятельности предприятия
Составление схемы организационной структуры управления предприятием
Формы бухгалтерского учета
Тема 1.2.Принципы и задачи организации бухгалтерского учета предприятия    
  Принципы и задачи организации бухгалтерского учета предприятия
Составление бухгалтерского баланса и плана счетов
Особенности ведения бухгалтерского учета на предприятии
Тема 1.3.Бухгалтерская отчетность предприятия    
  Составление первичных учетных документов
Составление регистров бухгалтерского и налогового учета
Осуществление экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета.
Раздел 2.Бухгалтерский учет на предприятиях.  
Тема 1.4.Ведение учета денежных средств    
  Заполнение кассовой книги
Заполнение первичных бухгалтерских банковских документов
Заполнение регистров бухгалтерского учета
Тема 1.5 Ведение учета труда и заработной платы    
  Заполнение документов по учету заработной платы
Порядок расчета средств на оплату труда.
Заполнение расчетно-платежной ведомости
Тема 1.6. Ведение учета финансовых результатов    
  Формирование финансовых результатов
Составление корреспонденции счетов по учету финансовых результатов
Составление формы№2
Всего часов  

III. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Наши рекомендации