Связи с общественностью (PR): цели, задачи, функции и методы

Цели Public Relations

Осуществление Public Relations можно разделить, со­гласно Сэму Блэку, на три группы целей:

1) активные действия по достижению доброжелатель­ности;

2) сохранение репутации;

3) внутренние отношения.

Российский специалист по PR И.Л. Викентьев вы­деляет пять целей РД-мероприятий: позиционирование PR-объекта; возвышение имиджа; снижение имиджа; от­стройка от конкурентов; контрреклама. I

1. Под позиционированием в PR понимается формиро­вание и поддержание позитивного имиджа. В позициони­ровании нуждаются отдельные личности, идеи, предпри­ятия, товары, города. Иногда возникает необходимость преподнести их через новую, более яркую идею, чтобы сделать их более привлекательными для потребителей. Например, в компании De Beers появилась идея позицио­нирования бриллиантов как символа совершенства и дара к Миллениуму.

2. Возвышение имиджа представляет собой ситуа­цию, когда аудитория, на которую оказывается воздей­ствие, получает больше, чем она ожидала. Например, американский президент Б. Обама во время своей пред­выборной кампании мог лично отвечать простым людям на письма.

3. Снижение имиджа направлено на уменьшение ко­личества потребителей товара, выборных голосов, авто­ритета и т.д. Например, Н. Хрущев развенчал культ лич­ности И. Сталина, рассказав о его преступлениях против советского народа.

4. Отстройка от конкурентов представляет воз­вышение своего имиджа при одновременном снижении имиджа соперника. Этот прием очень часто используют в политическом PR. Например, производитель кваса «Ни­кола» придерживается лозунга по отстройке конкурен­тов — «Всякой химии бойкот! Пей Николу круглый год», «Нет коланизации квас здоровье нации».

5. Контрреклама имеет целью восстановление сни­женного имиджа в глазах общественности. В случае с контррекламой надо возвышать уже пониженный имидж, то есть восстанавливать кредит доверия у целе­вой аудитории.

Выделяют внешнюю и внутреннюю функции PR.

Внешняя функция направлена на создание и поддержание положительно­го имиджа организации среди слоев и групп общественности, являющихся внешними по отношению к организации, на информирование о деятельнос­ти организации и ее продуктах. Эта функция может быть направлена на обще­ственность, которая отрицательно относится к деятельности организации. Та­кое отношение может быть вызвано выпуском продуктов низкого качества или их небезопасностью для здоровья, нарушением норм экологической безо­пасности, несчастными случаями, отдельными действиями руководителей и сотрудников организации. Обычно плохие новости в СМИ получают очень быстрое распространение, и их надо стремиться нейтрализовать.

Внутренняя функция направлена на создание и поддержание корпоративной социальной ответственности внутри организации. Речь идет о высокой репутации организации среди ее персонала, формировании благожелательно­го климата внутри организации, поддержании чувства ответственности и за­интересованности в делах администрации.

Свои функции PR могут выполнять в следующих сферах человеческой деятельности:

· общественных отношениях;

· правительственных отношениях;

· международных и межнациональных отношениях;

· отношениях в промышленности и финансах;

· средствах массовой информации.


Служба PR решает следующие задачи:
•создание положительного образа компании в глазах потребителей и широкой общественности;
•поддержание репутации организации на должном уровне;
•установление доверительных отношений между компанией и общественностью;
•расширение сферы влияния компании на потребителей;
•повышение осведомленности потребителей о компании и ее деятельности

· установление и поддержание связей с прессой;

· предотвращение кризисных ситуаций, выход из них;

· лоббирование своих интересов на уровне власти для влияния на процессы принятия решений, затрагивающих отрасль и компанию.

К методам PR относятся следующие:

· использование печати (статьи руководителей, проверяемые ответственным за связи с общественностью);

· выпуск пресс-релизов;

· проведение пресс-конференций и приемов;

· дача интервью;

· посещение самой организации деловыми партнерами, представителями

· СМИ и общественности;

· направление писем в редакцию (в колонку «Редакционная почта»);

· спонсорская деятельность;

· лоббистская деятельность.


Наши рекомендации