Билет № 7.22 Управление временем как одна из функций РМ: определение работ, последовательность работ, оценка продолжительности работ
1. Определение работ
1.1 Входные данные
а. Структура декомпозиции – это основа для определения работ – базовая структурная модель проекта, она отражает нижний уровень детализации в иерархии декомпозиции проекта. Это целеориентированная группировка элементов проекта, также может носить название «Пакеты работ».
б. Описание замысла – в процессе определения работ надо учитывать приведенные в описании замысла проекта: 1. Обоснование проекта, т.е. та деловая активность, которая обусловила возможность разработки проекта. 2. Цели проекта, т.е. описание продукта и список сводного уровня подпродуктов.
в. Историческая информация – данные по аналогичным проектам и опыт проведения подобных работ.
г. Ограничения –факторы, которые ограничивают свободу команды проекта.
д. Предположения – факторы, которые влияют на реализацию проекта. М/б: истинными (верными подтвержденными), реальными (действительными), определенными (обозначенными).
1.2 Инструментарий и технологии
а. Декомпозиция – это и есть разделение проекта на более дробные и легко управляемые композиции, компоненты. Эти компоненты можно лучше контролировать, а уровень деления должен отвечать целям и задачам проекта.
б. Шаблоны – это известные схемы списка работ, которые м/б исп. в проекте.
1.3 Результаты
а. Список работ – включает все виды работ, которые д/б выполнены. Помогает удостовериться в том, что он полный и не включает работы, не являющиеся необходимыми в проекте.
б. Дополнительные детали – дополнительная информация к списку работ по проекту. Здесь необходимо документально оформлять все ограничения и предположения для дальнейшего использования.
в. Модернизация WBS – может иметь место если: 1. Определяются отсутствующие предметы, цели проекта; 2. Если обнаруживается неполное описание целей проекта и требуется пояснение; 3. Если обнаруживается что описание целей проекта д/б исправлено.
2. Последовательность работ
2.1 Входные данные
а. Список работ (см. выше);
б. Описание продукта – здесь используется информация, которая рассматривалась во входных данных инициирования упр. замыслом проекта.
в. Неизменные зависимости – определенные факторы и действия, которые носят характер жесткой логики и зависят от природы осуществляемого вида деятельности.
г. Дискретные зависимости – определенные зависимости выполнения последовательности работ по проекту, которые задаются командой проекта. Их необходимо документировать, чтобы определит причины.
д. Внешние зависимости – включают связи м/у работами проекта и вне проектной деятельностью
е. Ограничения и предположения (см. выше)
2.2 Инструментарий и технологии
а. Метод предшествования (PDM);
б. Метод построения стрелочных диаграмм (графиков) (ADM)
в. Метод построения условных диаграмм (графиков)
г. Сетевые шаблоны (схемы)
2.3 Результаты
а. Сетевая диаграмма (график) проекта – здесь схематически указаны работы и их логическая зависимость.
б. Изменения и дополнения к списку работ – также необходимо модифицировать WBS или разделение работ в сторону их более мелкого деления или интеграции.
3. Оценка продолжительности работ
3.1 Входные данные
а. Список работ (см. выше); б. Ограничения и предположения (см. выше);
в. Потребность в ресурсах – какие типы рес-в и в каких кол-вах требуются для каждого эл-та WBS; г. Ресурсные возможности – наличие необходимых видов и типов ресурсов. д. Историческая информация (см. выше);
3.2 Инструментарий и технологии
а. Экспертная оценка – основана на компетентности и используется при невозможности количественно обозначить продолжительность с помощью других методов. б. Аналоговая оценка – одна из форм экспертной – предполагает использование истинной продолжительности имевшей место ранее работы в качестве базы. в. Имитация (моделирование) – предполагает расчет разных значений продолжительности при различных значениях предположений.
3.3 Результаты
а. Оценки продолжит-ти работ – количественное предположение о вероятном числе рабочих периодов, которые необходимы для завершения проекта в целом, эта оценка включает и показатели разброса результатов.
б. Обоснование оценок – т.е. необходимо документально зафиксировать все принятые и использованные ограничения, факторы.
в. Изменение и дополнения к списку работ – имеют место, когда возникает возможность / необходимость модернизировать WBS или переопределить работы в списке.