Билет № 7.22 Управление временем как одна из функций РМ: определение работ, последовательность работ, оценка продолжительности работ

1. Определение ра­бот

1.1 Входные данные

а. Структура декомпозиции – это основа для определения работ – базовая струк­турная модель проекта, она отражает нижний уровень детализации в иерархии де­композиции проекта. Это целеориентированная группировка элементов проекта, также может носить название «Пакеты работ».

б. Описание замысла – в процессе определения работ надо учитывать приведенные в описании замысла проекта: 1. Обоснование проекта, т.е. та деловая активность, ко­торая обусловила возможность разработки проекта. 2. Цели проекта, т.е. описание продукта и список сводного уровня подпродуктов.

в. Историческая ин­формация – данные по аналогичным проектам и опыт проведе­ния подобных работ.

г. Ограничения –факторы, которые ограничивают свободу команды проекта.

д. Предположения – факторы, которые влияют на реализацию проекта. М/б: истин­ными (верными подтвержденными), реальными (действительными), определенными (обозначенными).

1.2 Инструментарий и технологии

а. Декомпозиция – это и есть разделение проекта на более дробные и легко управ­ляемые композиции, компоненты. Эти компоненты можно лучше контролировать, а уровень деления должен отвечать целям и задачам проекта.

б. Шаблоны – это известные схемы списка работ, которые м/б исп. в про­екте.

1.3 Результаты

а. Список работ – включает все виды работ, которые д/б выполнены. Помогает удо­стовериться в том, что он полный и не включает работы, не являющиеся необходи­мыми в проекте.

б. Дополнительные детали – дополнительная информация к списку работ по про­екту. Здесь необходимо документально оформлять все ограничения и предположения для дальнейшего использования.

в. Модернизация WBS – может иметь место если: 1. Определяются отсутствующие предметы, цели проекта; 2. Если обнаруживается неполное описание целей проекта и требуется пояснение; 3. Если обнаруживается что описание целей проекта д/б ис­правлено.

2. Последовательность работ

2.1 Входные данные

а. Список работ (см. выше);

б. Описание продукта – здесь используется информация, которая рассматривалась во входных данных инициирования упр. замыслом проекта.

в. Неизменные зависимости – определенные факторы и действия, которые носят характер жесткой логики и зависят от природы осуществляемого вида деятельности.

г. Дискретные зависимости – определенные зависимости выполнения последовательности работ по проекту, которые задаются командой проекта. Их необходимо документировать, чтобы определит причины.

д. Внешние зависимости – включают связи м/у работами проекта и вне проектной деятельностью

е. Ограничения и предположения (см. выше)

2.2 Инструментарий и технологии

а. Метод предшествования (PDM);

б. Метод построения стрелочных диаграмм (графиков) (ADM)

в. Метод построения условных диаграмм (графиков)

г. Сетевые шаблоны (схемы)

2.3 Результаты

а. Сетевая диаграмма (график) проекта – здесь схематически указаны работы и их логическая зависимость.

б. Изменения и дополнения к спи­ску работ – также необходимо модифицировать WBS или разделение работ в сторону их более мелкого деления или интеграции.

3. Оценка продолжи­тельности работ

3.1 Входные данные

а. Список работ (см. выше); б. Ограничения и пред­положения (см. выше);

в. Потребность в ресур­сах – какие типы рес-в и в каких кол-вах требуются для каждого эл-та WBS; г. Ресурсные возможно­сти – наличие необходимых видов и типов ресурсов. д. Историческая инфор­мация (см. выше);

3.2 Инструментарий и технологии

а. Экспертная оценка – основана на компетентности и используется при невозможности количественно обозначить продолжительность с помощью других методов. б. Аналоговая оценка – одна из форм экспертной – предполагает использование истинной продолжительности имевшей место ранее работы в качестве базы. в. Имитация (моделирование) – предполагает расчет разных значений продолжительности при различных значениях предположений.

3.3 Результаты

а. Оценки продолжит-ти работ – количественное предположение о вероятном числе рабочих периодов, которые необходимы для завершения проекта в целом, эта оценка включает и показатели разброса результатов.

б. Обоснование оценок – т.е. необходимо документально зафиксировать все принятые и использованные ограничения, факторы.

в. Изменение и дополнения к списку работ – имеют место, когда возникает возможность / необходимость модернизировать WBS или переопределить работы в списке.

Наши рекомендации