Оформление результатов аналитических расчетов заданий№ 2.1- №2.7 в таблице1.
- написание основных выводов и предложений на основе таблицы 1;
- выявление положительного опыта и недостатков по развитию товарооборота эффективности расходования средств, получению доходов и прибыли
- разработка организационно-экономических мероприятий по увеличению. товарооборота, сокращению затрат, повышению доходов и рентабельности торгового предприятия ( организации);
- оформление приложений по разделу 3.2.
МДК 02.03 Маркетинг
Задание 1. Проанализируйте состояние отдела маркетинга на предприятии: его наличие (в случае отсутствия необходимо описать отделы, выполняющие маркетинговые функции, дать заключение о необходимости создания такого отдела), структура отдела, должностные инструкции сотрудников отдела, взаимодействие отдела маркетинга с другими подразделениями компании.
Задание 2. Определите для вашей организации, какие субъекты рыночной деятельности являются:
- поставщиками;
- маркетинговыми посредниками;
- конкурентами;
- клиентами;
- контактными аудиториями.
Опишите характер отношений вашей фирмы с различными организациями.
Задание 3. Проанализируйте социально-экономическую среду организации, выявите сегменты потребителей по уровню доходов, используя метод наблюдения и анализа суммы покупок.
Задание 4. Проведите сегментацию потребителей организации по демографическому принципу (пол и возраст), используя метод наблюдения.
Задание 5. Проведите анализ конкурентной среды организации: выявите организации-конкуренты, определите их количество. Оцените конкурентные преимущества вашей организации и организаций-конкурентов по пятибалльной шкале.
Пример оценки приведен в таблице 1.
Таблица 1 - Оценка конкурентной среды организации (в баллах)
Параметры | Предприятие | ||
ООО «Спецназ» | ООО «Новая Заря» | ООО «Спецкомплект» | |
Удобство расположения | |||
Внешний вид | |||
Режим работы | |||
Удобство и наличие парковки | |||
Предлагаемый ассортимент | |||
Уровень цен | |||
Фирменный сайт | |||
Итого |
Результаты оценки для наглядности представьте в виде лепестковой диаграммы (рисунок 1).
Рисунок 1 – Оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Новая Заря»
Проанализируйте таблицу и диаграмму. По результатам проведенного анализа дайте оценку конкурентной среды организации. Выявите конкурентов, представляющих наибольшую угрозу. Выделите конкурентные преимущества организации.
Задание 6. Опишите ценовую политику организации, в которой Вы проходите практику. Укажите, какой метод ценообразования применяется при определении цен на товары/услуги.
Задание 7. Выберите 5 товаров разных производителей и проанализируйте каналы распределения данной продукции. Определите число уровней маркетинговых каналов сбыта.
Представьте в виде схемы товарораспределение продукции, подставив в прямоугольники (рисунок 2), вместо обозначений «производитель», «оптовый торговец», «мелкооптовый посредник» и т.д. названия конкретных компаний.
Рисунок 2 - Длина каналов сбыта в зависимости от числа независимых уровней каналов
Задание 8.Опишите процесс организации товародвижения в организации, заполнив таблицу 2.
Таблица 2- Организация товародвижения на предприятии
Звенья системы товародвижения | Процедура |
Обработка заказов | |
Складирование | |
Управление товарно-материальными запасами | |
Транспортировка |
Задание 9. Проанализируйте рекламные мероприятия вашей организации в средствах массовой информации, для этого:
- подберите рекламные объявления в газетах, на различных каналах телевидения;
- проанализируйте объявлениям по тематике, целевой аудитории, повторяемости, охвату потребителей, затратам;
- оцените, какой вид рекламы лучше использовать для привлечения внимания к вашему предприятию.
Введение
Производственная практика по ПМ2. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности, осуществляется на предприятии ______________________ Юридический адрес:__________ .
Вид деятельности: __________. Миссия предприятия: ________________ .
Основные задачи , которые необходимо решить в процессе практики:
- ознакомление с финансовыми документами и отчетами предприятия;
- ознакомление с проведением операций по денежным расчетам с покупателями;
- ознакомление с расчетом отдельных видов налогов на предприятии;
- проведение анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации;
- определение потребностей на товары и соответствующих типов маркетинга;
- определение маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка;
- участие в проведении рекламных акций предприятия;
- анализ маркетинговой среды организации.
Отчет по производственной практике является основным документом для оценивания полученных профессиональных компетенций по указанному профессиональному модулю, в разрезе междисциплинарных курсов.
Содержание
Ведение …………………………………………………………………….. | |
МДК 02.01 Финансы, налоги и налогообложение ………………………. | |
МДК 02.02Анализ финансово- хозяйственной деятельности………………………………………………………………... | |
МДК 02.03 Маркетинг …….………………………………………………. | |
Заключение ……………………………………………………………….. | |
Приложение А «Бухгалтерский баланс 2012» | |
Приложение Б «Бухгалтерский баланс 2013» | |
Приложение В «Отчет по финансовым результатам 2012» | |
и т.д. |
[1] Общепринятой методикой определения налогового нагрузки организации является порядок расчета, разработанный Минфином России