Почему стать миллиардером возможно?
Поставив перед собой цель стать миллиардером, я сразу же начал находить причины, по которым стать миллиардером сегодня легче, чем когда-либо. Они таковы:
1. Имея лишь телефонную линию, благодаря Интернету мы получаем доступ к целому миру клиентов.
2. Интернет создает огромный бизнес и за своими пределами. Подобно тому, как благодаря Генри Форду появилось большое количество предприятий в результате лавинного эффекта, вызванного серийным производством машин, Интернет также будет иметь усиливающий эффект. Он дает возможность всем 6 миллиардам населения стать Генри Фордами или Биллами Гейтсами.
3. В прошлом лишь богатые и власть имущие контролировали средства массовой информации. Теперь же, в сочетании с будущими изменениями в технологиях, Интернет сделает каждого из нас как бы владельцем собственных радио- и телеканалов.
4. Новые изобретения стимулируют еще больше новых изобретений. Прорыв в одной новой технологии сделает и другие области нашей жизни лучше и позволит большему количеству людей разрабатывать еще больше новых революционных продуктов.
5. По мере того как все большее количество людей будут становиться все более богатыми, они захотят инвестировать все больше денег в новые предприятия, и не только чтобы помочь им, но и чтобы разделить с ними прибыль. Сегодня большинству людей трудно осознать реальность того, что рядом буквально десятки миллиардов долларов ждут того, чтобы быть инвестированными в новые компании.
6. Новый продукт не обязан быть высокотехнологичным. "Starbuks" сделал многих людей богатыми благодаря одной лишь чашечке кофе, a "McDonald's" стал крупнейшим в мире владельцем недвижимости с одними лишь гамбургерами и жареной картошкой.
7. Ключевое слово — "эфемерный". По моему мнению, оно является одним из самых важных для каждого, кто стремится стать богатым или супербогатым. Словарь Вебстера определяет это слово как "длящийся только день, или длящийся только короткое время".
Один из моих учителей, профессор Букминстер Фюллер, часто употреблял слово "эфемеризация". Как я понял, он определял его как "возможность сделать очень много при помощи значительно меньшего". Для этого имеется и более распространенное слово — "рычаг", или возможность получить большой эффект при малом усилии. Профессор Фюллер говорил, что человечество смогло обеспечить больше богатств для большего количества людей, при этом используя все меньше.
Другими словами, имея все эти новые технические изобретения, которые в действительности требуют очень небольших затрат, каждый из нас теперь может сделать много денег.
Обратная сторона эфемерности состоит в том, что люди, которые будут получать все меньше и меньше в будущем, это как раз те, то будет больше всех использовать сырья и физически работать больше других в процессе добывания денег. Другими словами, финансовое будущее — за теми, кто будет делать больше, прилагая меньше усилий.
Так каков же мой план, чтобы стать миллиардером?
Ответ заключен в слове "эфемерный". Чтобы стать миллиардером, я должен предложить как можно больше большему количеству людей, затратив как можно меньше. Я должен найти грузную, раздутую и неэффективную сегодня область в бизнесе, где люди не удовлетворены действующей системой и где продукт нуждается в совершенствовании. Индустрия, в которой у меня больше всего возможностей, является самой крупной из всех. Это образование. Если вы на минуту задумаетесь о том, сколько денег расходуется на образование и обучение, то сумма просто потрясет вас. Причем это касается не только среднеобразовательных школ, колледжей и т. п., но и образования в бизнесе, в армии, дома, на профессиональных семинарах. В результате получается огромная сумма. Вместе с тем, образование все время оставалось самой запущенной отраслью: отсталой, дорогой и готовой к переменам. В начале этого года мой друг, Дан Осборн, специалист в области мирового фондового рынка, прислал мне статью из сайта "The Economist". Вот выдержки из нее:
Майкл Милкен, король облигаций высокого риска, который в свое время зарабатывал по 500 миллионов долларов в год, теперь создает одну из крупнейших в мире образовательных компаний "Knowledge Universe". "Kohlberg, Kravis and Roberts", фирма по выкупу обанкротившихся компаний, при упоминании которой трепещут менеджеры всего мира, также владеет образовательной компанией под названием "Kindercare". Аналитики с Уолл-стрит готовят захватывающие дух доклады, в которых утверждают, что образовательная сфера претерпевает смещение парадигмы в сторону приватизации и рационализации.
Так почему же все так взволнованы? Потому, что видят параллели между образованием и здравоохранением. Двадцать пять лет назад здравоохранение находилось, по большей части, в зависимости от государственного и благотворительного секторов. Сегодня это в основном частная отрасль, в которой обращаются миллиарды долларов. Многие богатые люди, не только мистер Милкен и Генри Крэйвис, но и Уоррен Баффет, Пол Аллен, Джон Доэрр и Сэм Зелл ставят на то, что образование движется в том же направлении. Компании из многих обычных отраслей инвестируют в образовательный бизнес, включая "Sun", "Microsoft", "Oracle", "Apple", "Sony", "Harcourt General" и "Washington Post Group".
По данным правительства США, страна тратит на образование 635 миллиардов долларов в год. Это больше, чем идет на пенсии и оборону и, по его прогнозам, в следующем десятилетии расходы в расчете на одного учащегося вырастут на 40%. В настоящее время частным компаниям принадлежит лишь 13% этого рынка, в основном в области профессиональной подготовки, и большинство из них — это небольшие семейные компании, созревшие для консолидации. Международная аналитическая компания "International Data Corporation" предсказывает, что эта доля возрастет до 25% в течение следующих двух десятилетий.
Далее в статье говорится:
"Среднеобразовательные школы Америки вызывают все больше недовольства у родителей и все больше отстают от международных стандартов. В Америке доля валового внутреннего продукта, выделяемая на образование, выше, чем в большинстве других стран, но при этом мы получаем посредственные результаты. Дети из Азии и Европы часто опережают своих сверстников из Америки по результатам стандартных образовательных тестов. Более 40% десятилетних американцев не могут пройти базовый тест на умение читать. 42 миллиона взрослых людей функционально безграмотны. Такая катастрофически низкая эффективность частично объясняется тем, что почти половина из 6500 долларов, выделяемых на одного ребенка, съедается не учебными службами, в основном административными. Сегодня барьеры между государственным и частным секторами в образовании постепенно стираются, пропуская предпринимателей в государственную систему. 1128 концессионных школ (и это число растет) имеют право экспериментировать с частным управлением, не теряя при этом бюджетного финансирования".
В статье также отмечается:
"Неудивительно, что имеется большая оппозиция ползучей приватизации. Профсоюзы учителей неоднократно пресекали поползновения бросить вызов их могуществу..."