Безличное позиционирование личное позиционирование
Наша операционная система - отраслевой стандарт, который позволит отделам Наша операционная система позволит управления ресурсами предприятия осу- вам быть креативнее и продуктивнее ществлять контроль и снижать затраты
Наша цель - сократить размеры гло- ..
„ w к Наша цель - спасти вас от меланомы
бальной озоновой дыры__________________________________________________
Десятки самолетов накроют США звез- Теперь вы можете свободно путешество-
дообразной сетью*____________________ вать по всей стране___________________
Мы повысим средние контрольные по- Мы гарантируем, что ваш Джонни казатели по вашему школьному округу научится читать
ГОВОРИТЕ ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ
Спросите себя: она привлекает мое внимание?
Вызывает у меня интерес? Пробивает мою броню? Говорит
на моем языке? Обращается ко мне? Звучит убедительно?
Аллен Кей, гуру рекламы, о признаках ее качества
Как-то в Garage заявился один генеральный директор и представил свою компанию следующими словами: «Используя 2048-битный ал-
* Звездообразная сеть {англ. hubs-and-spokes) — дословно «ступица и спицы» — система полетов из крупного аэропорта-центра в маленькие. — Прим. ред.
Generated by Foxit PDF Creator© Foxit Software http://www.foxitsoftware.com For evaluation only.
Мастер-класс №2
горитм Диффи-Хеллмана для обмена ключами и 168-битный алгоритм шифрования 3DES, мы обеспечиваем защиту цифровых коммуникаций: голосовых, факсимильных и беспроводных».
Для специалистов по криптографической защите это, вероятно, была очень ценная информация. Для всех остальных гендиректор мог бы с тем же успехом произнести все это на древнегреческом. С нашей помощью он подкорректировал формулировку своей бизнес-концепции. Получилось: «Мы защитим ваши коммуникации».
И я бы, честно говоря, сократил ее еще больше — до слогана «защищенные коммуникации», — да клиент не позволил.
Неважно, что и кому вы продаете, — описывайте это простым, всем понятным языком. Какой бы жаргон ни был принят внутри вашей отрасли, помните: среди людей, до которых вам нужно донести суть своей деятельности, гораздо больше неспециалистов.
УПРАЖНЕНИЕ
Уберите из своей бизнес-концепции все аббревиатуры и технические термины. Стала ли она менее убедительной?
ПРОВОДИТЕ ТЕСТЫ «ОТ ПРОТИВНОГО»
Многие компании описывают свои продукты и услуги в одних и тех же выражениях. Видимо, они все уверены, что их потенциальные клиенты прожили всю жизнь на необитаемом острове и никогда не слышали таких эпитетов, как высококачественный, надежный, простой в употреблении, быстрый или безопасный.
Чтобы понять, что я имею в виду, примените тест «от противного»: проверьте, противоречит ли описание вашей продукции описанию конкурента? Если да, значит, вы говорите что-то оригинальное. Если нет, то все ваши слова бессмысленны.
Например, описать ваше ПО как «простое в использовании, защищенное, быстрое и масштабируемое» имеет смысл, если ваш конкурент описывает свое как «сложное в использовании, уязвимое, медленное и ограниченное». Однако вряд ли это так, и потому ваши слова пусты.
Generated by Foxit PDF Creator© Foxit Software http://www.foxitsoftware.com For evaluation only.
Как позиционировать
Куда лучший способ сделать ваш продукт заметным — это представить конкретные доказательства, чтобы люди могли сами сделать выводы о его уникальных качествах.
ЭПИТЕТ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО
Простой в использовании Внедряется за один день и конечные
пользователи не нуждаются в обучении
Безопасный Его никогда не взламывали
Быстрый Практические испытания показывают
пятикратное повышение производительности
Масштабируемый Производит до 20 000 транзакций
в секунду
Понятно, что не всегда есть возможность приводить столь убедительные аргументы. Однако это не оправдание, чтобы ограничиваться избитыми и бессмысленными эпитетами. Либо ищите свой, уникальный язык, либо приводите научные доказательства. И даже не допускайте мысли, что вам единственному пришло в голову описать продукт такими словами, как простой в использовании, безопасный, быстрый и масштабируемый.