Классификация действующих на предприятиях систем

Контроля исполнения

Признаки классификации Виды систем контроля
Цели и задачи системы контроля Текущий контроль выполнения решений Контроль за деятельностью отдельных производственно- управленческих подсистем Стратегический контроль
Время осуществления контроля Предварительный контроль Текущий контроль Заключительный контроль
Объект контроля Сроки выполнения приказов, распоряжений, отдельных заданий, документов Качество работы (отдельных работни- ков, групп, подразделений) Соблюдение уста- новленных параметров: технических, экономических, организационных
Глубина руководя- щего влияния Система наблюдения и получения инфор- мации за ходом вы- полняемых работ (мониторинг) Оперативное вмеша- тельство в процессы производства и управления Контроль за резуль- татами производст- венной и управлен- ческой деятельности
Оборудование, ис- пользуемое для контрольных операций Журналы, картотеки, табло, графики Автоматизирован- ный контроль исполнения Комбинированные системы контроля

Структура информационной базы стратегических данных

Название раздела Составляющие раздела
Микросреда организации Конкуренты, поставщики, компьютерная программа SWOT-анализа, партнеры, темпы инфляции, развитие производства периферийного оборудования
Производственная система Сырье и новые материалы, комплектующие, производственные технологии, компьютеризированная система управления ресурсами, календарные графики работы как предприятия в целом, так и отдельных функциональных штабных подразделений
НИОКР Бюджет НИОКР и его разделение, направления проведения исследований, имеющиеся разработки
Финансы Отчеты и планы доходов и расходов, денежных поступлений, поступления и использование финансовых ресурсов, система мониторинга финансового состояния предприятия
Персонал База данных рабочих кадров, компьютерная система планирования необходимого количества персонала, Система оценки персонала, календарные планы и графики работы работников предприятия

Литература

1. Ансофф И. Стратегический менеджмент / Ансофф И. – СПб.: Питер, 2009. – 344 с.

2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / Ансофф И. – СПб.: Питер, 1999. – 416 с.

3. Балабанова Л.В. Стратегічне маркетингове управління конкурентоспроможністю підприємств: навч. посіб. / Л.В. Балабанова, В.В. Холод. – К.: Професіонал, 2006. – 448 с.

4. Баркер Дж. Парадигмы мышления: Как увидеть новое и преуспеть в меняющемся мире; пер. с англ. / Джоэл Баркер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 187 с.

5. Бьюзен Т. Интелект-менеджмент. Практикум лидера; пер. с англ. / Т. Бьюзен, Т. Доттино, Р. Израэль. – Минск: «Попурри», 2003. – 256 с.: ил.

6. Василенко В.О. Стратегічне управління підприємством. Навчальний посібник. – Вид. 2-ге, виправл. і доп. За ред. Василенка В.О. / В.О. Василенко, Г.І. Ткаченко. – К.: Центр навчальної літератури, 2004. – 400 с.

7. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник – 2-е изд., перераб. и доп. / О.С. Виханский. – М.: Экономистъ, 2003. – 296 с.: ил.

8. Герасимчук В.Г. Стратегічне управління підприємством. Графічне моделювання / В.Г. Герасимчук. – К.: КНЕУ, 2000. – 360 с.: ил.

9. Грант Р.М. Современный стратегический анализ; 5-е изд.; Пер. с англ. под ред. В.Н. Фунтова / Р.М. Грант. – СПб.: Питер, 2008. – 560 с.: ил.

10. Дафт Р. Менеджмент; 6-е изд.; Пер. с англ. / Р. Дафт. – СПб.: Питер, 2006. – 864 с.: ил. – (Серия «Классика МВА»).

11. Джексон Т. Хоскин канри: как заставить стратегию работать; пер. с англ. / Т. Джексон. – М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2008. – 248 с.

12. Джонсон Дж. Корпоративная стратегия: теория и практика. Изд. 7-е; пер. с англ. / Дж. Джонсон, К. Шоулз, Р. Уиттингтон. – М.: ООО «Н.Д. Вильямс», 2007. – 800 с.

13. Дюков И. Стратегия развития бизнеса: практический подход / И. Дюков – СПб.: Питер, 2013. – 242 с.

14. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – М.: Экономистъ, 2004. – 416 с.

15. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов / А.Т. Зуб. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 415 с.

16. Зук К. Стратегии роста компании в эпоху нестабильности; пер. с англ. / К. Зук, Д. Аллен. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. – 192 с.

17. Йоффе Д. Дзюдо стратегия. Как сделать силу конкурентов своим преимуществом / Д. Йоффе, М. Квэк. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2005. – 176 с. (Проект «Гарвардская школа бизнеса».)

18. Кайлюк Є.М. Стратегічний менеджмент: навч. посіб. / Є.М. Кайлюк, В.М. Андрєєва, В.В. Гриненко. – Х.: ХНАМГ, 2010 – 279 с.

19. Кіндрацька Г.І. Стратегічний менеджмент: Навч. посіб. / Г.І. Кіндрацька. – К.: Знання, 2006. – 366 с.

20. Мацусита К. Миссия бизнеса / К. Мацусита; пер. с англ. – М.: Вильямс, 2010. – 194 с.

21. Менеджмент для магистров: Учебн. пособие / Под ред. д.э.н., проф. А.А. Епифанова, д.э.н., проф. С.Н. Козьменко. – Сумы: ИТД «Университетская книга», 2003. – 762 с.

22. Минцберг Г. Школы стратегии; пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского / Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Дж. Лэмпел. – СПб.: «Питер», 2001. – 336 с.

23. Нємцов В.Д. Стратегічний менеджмент: Навч. посібник / В.Д. Нємцов, Л.Е. Довгань. – К.: УВПК «Єкс-О», 2002. – 560 с.

24. Портер М. Конкурентное преимущество; пер. с англ. / М. Портер. – М.: Альпина Паблишер, 2008. – 720 с.

25. Портер М. Конкуренция; пер. с англ. / М. Портер. – М.: Вильямс, 2010. – 592 с.

26. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / А.А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд ІІІ; 12-е издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 928 с.: ил. – Парал. тит. англ.

27. Шершньова З.Є. Стратегічне управління: Навч.-метод. посібник для самост. вивч. Дисц / З.Е. Шершньова, С.В. Оборська, Ю.М. Ратушний . – К.: КНЕУ, 2001. – 232 с.

28. Шершньова З.Е. Стратегічне управління: Навч. посібник / З.Е. Шершньова, С.В. Оборська. – К.: КНЕУ, 1999. – 384 с.

29. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Дело, 2002. – 448 с.

У ч е б н а я л и т е р а т у р а

Автор-составитель

Комарова Екатерина Владимировна

Стратегическое управление

Учебное пособие в опорных схемах

К 63 Стратегическое управление: Учебное пособие в опорных схемах для студентов высших учебных заведений обучающихся за образавательно-квалификационными уровнями «специалист», «магистр» отрасли знаний 0305 «Экономика и предпринимательство». – Днепропетровск,- Днепропетровская государственная финансовая академия, 2013.– 123 с.

Настоящее учебное пособие подготовлено в соответствии с учебной программой дисциплины «Стратегическое управление». Учебное пособие дает достаточно полное представление об эффективном стратегическом управлении современным предприятием в условиях рыночной экономики.

Теоретический материал в учебном пособии представлен в виде схем, рисунков и таблиц. Это позволяет наглядно представить логику изучения каждой темы в целом. Такой подход способствует усвоению учебного материала и значительно повышает эффективность работы преподавателей.

Приоритетная целевая группа, для которой разработано данное пособие – студенты, которые обучаются на экономических специальностях и для всех тех, кто интересуется проблемами стратегического управления.

ББК 65.291.212

Підп. до друку ________Формат 84х 1081/32 Папір друк.

Ум.друк.арк. 8,79 Облік.-видав.арк. 3,5 Тираж _____ Замовлення №______

___________________________________________________________________

РВВ ДДФА Дільниця оперативного друку. Св. Держкомітету телебачення та радіомовлення сер. ДК 2126 від 17.03.2005 р.

Наши рекомендации