Третья фаза процесса купли
В третьей фазе процесса купли вы должны выяснить все подробности и рассеять последние сомнения клиента. Здесь действует правило, что чем больше покупка, тем вероятнее, что в момент принятия решения появятся мелкие, но решающие обстоятельства, требующие выяснения. Сделка может казаться уже на 95% совершённой, но, несмотря на это, она может сорваться, потому что вы не провели должным образом именно эту завершающую фазу.
Большое значение имеет установленный в начале процесса Продажи контакт с клиентом. Если вы чувствуете, что ваш потенциальный клиент по каким-либо причинам колеблется или хочет отказаться от покупки, спросите его, когда, по его мнению, он сможет принять решение. Есть ли какие-то вопросы или сомнения, которые вы можете ему разъяснить?
Если вы не получите никакого ответа, посмотрите ему в глаза и произнесите что-нибудь вроде: «Скажите мне, пожалуйста, какова причина ваших колебаний?», после чего сделайте паузу и помолчите.
Часто это провоцирует клиента на нужный вам ответ. Независимо от того, большая это или несущественная проблема, задайте ему такой вопрос: «Что необходимо для того, чтобы развеять связанные с этой проблемой сомнения?»
Это называют условием сделки. Если клиент сообщил вам об этом условии, а вы убедились, что это истинный повод его
сомнении, ваша задача состоит в полном разъяснении всех аспектов, которое полностью удовлетворит клиента. Если вы в состоянии развеять все его сомнения, то сможете довести дело до заключения сделки.
ГЛАВНЫЙ ФАКТОР МОТИВАЦИИ
Как я уже говорил, существует огромная разница между желаниями клиента и его потребностями. Возможно, клиенту нужен товар, который вы продаете, но это совсем не значит, что он хочет его купить. То, что клиент хочет иметь какой-то товар, совсем не значит, что он ему нужен. Потребность логична и измерима. Жажда обладания чем-то определяется эмоциями, а они зачастую неуловимы. Чтобы довести дело до покупки клиентом товара, вы должны так представить свое предложение, чтобы желания и потребности клиента совпали.
Главный фактор мотивации
Главный фактор мотивации принадлежит к области подсознания, и вы можете настроить клиента на покупку, апеллируя к его устремлениям — признанию, уважению, престижу, удовольствиям и т. д. Мотивация большинства клиентов исходит из их потребности быть в курсе новейших технических достижений, желания пользоваться самой современной продукцией или новыми услугами. Это их главные факторы мотивации. Некоторые клиенты хотят выглядеть энергичными, предприимчивыми, прогрессивными. Для других главным фактором мотивации может являться тот аспект, что товар или услуга проще в обслуживании или экономичнее в употреблении. Также качество или внешний вид изделия будут важнейшей мотивацией для определенной группы клиентов. Все это клиент может открыть перед вами, если вы будете его тщательно расспрашивать и внимательно прислушиваться к каждому его слову.
Человек, с которым вы ведете беседу, всегда будет думать о том, что для него важнее всего в данный момент. Если вы спросите об этом и внимательно выслушаете ответы, то быстро схватите ключевые слова, которые откроют вам его главный фактор мотивации. Если высказывания клиента о вашем товаре слишком эмоциональны, вы получаете подсказку, какие качества ему небезразличны на самом деле. Эти эмоционально окрашенные высказывания вы должны запомнить, при необходимости даже записать, чтобы впоследствии использовать их, когда вы будете подробнее представлять свой товар.
Когда клиент пользуется нейтральными словами или фраза-
ми, смысл которых незначителен, это для вас будет подсказкой, что он еще не вовлечен эмоционально Но когда вы скажете нечто для него действительно важное, то услышите от него эмоционально окрашенные слова. Если клиент говорит: «Это выглядит весьма интересно», это значит, что предмет его вообще не интересует. Когда же он произнесет, что некоторые качества товара «восхитительны» или «достойны внимания», то знайте — вы на правильном пути.