Из экспедиции в продюсеры за 4 года
Если вы готовы делать больше,
а зарабатывать меньше, то в конце концов будете
делать меньше, а зарабатывать больше.
АВТОР НЕИЗВЕСТЕН
Несколько лет назад, когда у телепродюсера и сценариста Стивена Дж. Кэннелла в подчинении было 2000 человек, то для работ в экспедиции и иных случайных заданий его компания нанимала способных ребят прямо из киношколы. Часто слыша жалобы, что платят, дескать, так мало — $7 в час, — а работать приходится то и дело сверхурочно, Кэннелл думал: «Ну и ну, да они просто не врубаются. Ведь и эта работа, и жалованье, и моя компания — все это сущие пустяки и так ненадолго в жизни этих ребят. Они могли бы превратить свой опыт в стартовую площадку, а вместо этого предпочитают жаловаться на такую скоропреходящую малость, как деньги. Им даже невдомек, что они тем выше смогут подняться в дальнейшей жизни, чем больше времени и усилий приложат здесь, в моей экспедиции».
Затем в один прекрасный день Кэннелл прослышал об одном необыкновенном новичке. Ему было 40 лет, и барабанщиком в рок-группе он зарабатывал более $100 000 в год. Но жена его ждала ребенка, он решил сменить профессию и был готов сесть на минимум в экспедиции Кэннелла.
— Как вам нравится этот новенький? — спрашивали все друг друга.
Но вскоре все заговорили о его порядочности, работоспособности и напористости. Стив Бирс — так звали новичка — оказался из тех парней, кто всегда готов сделать лишнее и внимательно прислушивается к планам предстоящей работы.
Однажды, заменяя постоянного водителя лимузина Кэн-мелла, он услышал, как Кэннелл упомянул, что ему нужно бы почистить костюм к предстоящему приему. На следующий день свежевычищенный костюм, только что из химчистки, висел на плечиках в лимузине. Когда Кэннелл поинтересовался, как он там оказался, Стив ответил: «Я забрал его у вашей жены и отнес в химчистку».
Услышав, что секретарше нужно срочно отвезти чеки в банк, он вызвался сделать это в обеденный перерыв. Когда молодежь в экспедиции заспорила, кому придется заполночь разносить сценарии актерам домой перед самым началом съемки, Бирс сказал: «Давайте мне». И никогда не просил компенсации и даже не ждал похвалы за свои старания.
Когда двое из сопродюсеров Кэннелла в тот же день попросили назначить Бирса помощником режиссера на их новых шоу, Кэннелл с удовольствием поставил его на 21 Jump Street — огромный скачок из экспедиции. Год спустя Кэннелл перевел его в режиссеры 21 Jump Street, а вскоре назначил со-исполнительным продюсером на этом же шоу и на Booker, платя ему более $500 000 в год.
«Он — не творец, — говорил Кэннелл. — В его характере не было качеств, которые позволили бы ему стать исполнительным продюсером — кроме одного. Он был настолько готов к любой, даже самой трудной и неприятной работе, что этим на несколько голов возвышался над остальными, тем самым продемонстрировав мне свое отношение и преданность делу».
Став соисполнительным продюсером 21 Jump Street, Бирс выпустил множество пилотных программ и сериалов, в том числе и научно-фантастический мини-сериал Стивена Спилберга Похищенный. Сейчас Бирс — соисполнительный продюсер пользующихся успехом сериалов Dead Like Me, Сиквест, Magnificent Seven и, конечно, 21 Jump Street.
Каким принципом успеха воспользовался Стив Бирс на пути от экспедиции до продюсера, от $7 в час до $500 000 в год? Он был готов пройти лишнюю милю и делал больше ожидаемого.
Чего могли бы достигнуть вы, если б были готовы пройти] лишнюю милю, приложить чуть больше усилий и услужливости? Нет ли в вашей жизни обстоятельств, в которых вы могли бы прямо сейчас сделать, сообщить или поставить больше или лучше, чем от вас ожидают? Можете ли вы — и хотите ли — пройти лишнюю милю?