Программа научно-исследовательской практики
Методические указания для выполнения самостоятельной работы
по учебной практике по НИР
для бакалавров направления 080100 «Экономика»
профиль «Статистика»
форма обучения: «очная»
Тюмень-2011г
ФГБОУ ВПО ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
Кафедра статистики и экономического анализа
УТВЕРЖДАЮ
Проректор
По учебно-методической работе
______________________
«_____»_____________2012 г.
Программа научно-исследовательской практики
Направление подготовки
080100.68 «Экономика»
Тюмень 2012
Цели научно-исследовательской практики бакалавров – это вид научно-исследовательской работы, направленной на ознакомление с основами научной деятельности и научными исследованиями, закрепление теоретических и практических знаний, полученных непосредственно в процессе обучения.
Задачи научно-исследовательской практики:
- составление плана эмпирического исследования, постановка цели, формулировка основных задач исследования;
- овладение основными методами сбора, обработки полученной информации;
- приобретение основных навыков работы с библиографической литературой, составление списка использованной библиографической литературы
- обобщение и подготовка основных результатов научно-исследовательской работы.
Место научно-исследовательской практики в ООП бакалавров:
Научно-исследовательская практика бакалавров, обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, является обязательным разделом основной образовательной программы бакалавра и направлена на общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями настоящего ФГОС ВПО и ОПД вуза.
«Входные» знания, умения и готовности студента, необходимые для успешного прохождения научно-исследовательской практики:
Студент должен знать:
- основные результаты исследований, опубликованные в научных изданиях;
-основные закономерности функционирования современной экономики;
-
Студент должен уметь:
- самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включаю новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности;
- способностью представлять результаты исследования в виде статьи или доклада;
- обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями.
Студент должен владеть:
- владеть навыками публичной и научной речи
-владеть способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования
- навыками самостоятельной исследовательской работы.
Формы проведения научно-исследовательской практики:
Руководителями научно-исследовательской практики от Академии назначаются преподаватели кафедры.
Научно-исследовательская практика проходит в соответствии с графиком прохождения практик. Бакалавр самостоятельно выбирает тему исследования, из представленной тематики.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения научно-исследовательской практики бакалавров по направлению подготовки «Экономика»:
1. Общекультурными компетенциями (ОК):
1.1способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);
1.2. способностью самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включаю новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-3);
1.3 владеть навыками публичной и научной речи (ОК-6).
Профессиональными компетенциями (ПК):
1.1. способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (ПК-1);
1.2. способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-2);
1.3. способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-3);
1.4. способностью представлять результаты исследования в виде статьи или доклада (ПК-4).
Основные дидактические единицы (разделы программы научно-исследовательской практики )
Организационная работа. Участие в установочном и заключительном собраниях и консультациях по практики. Подготовка необходимой документации по итогам практики.
Теоретическая работа предполагает ознакомление с основной научной литературой по выбранной теме исследования. Обоснование актуальности темы исследования, постановка цели исследования и формулировка основных задач исследования и плана проведения исследовательских мероприятий.
Практическая работа заключается в организации, проведении и контроле исследовательских процедур, сбор информации, проведении собственного исследования.
Обобщение полученных результатов включает обобщение полученных данных, оформление теоретических материалов в виде научного отчета.
Структура и содержание научно-исследовательской практики.
Общая трудоемкость научно-исследовательской практики составляет…недель, ….зачетных единиц, ……часов.