Тема 11. Реформирование бухгалтерского учёта

В соответствии с международными стандартами

Тестовые задания

Укажите номер правильного ответа:

1. Международные стандарты бухгалтерского учёта – это:

1) разработанные правила бухгалтерского учёта;

2) свод правил, методов и процедур бухгалтерского учёта, разработанный высокопрофессиональными международными организациями и носящие рекомендательный характер;

3) свод правил, методов и процедур бухгалтерского учёта, разработанный высокопрофессиональными международными организациями и носящие обязательный характер.

2. Возможно, ли в настоящее время применять международные стандарты в российском бухгалтерском учёте?

1) да;

2) нет;

3) да, если они не противоречат требованиям национальных стандартов по бухгалтерскому учёту.

3. Укажите основную задачу реформирования бухгалтерского учёта в современных условиях:

1) приведение национальной системы бухгалтерского учёта в соответствие с требованиями рыночной экономики и МСФО;

2) переход российского учёта на МСФО;

3) переориентация бухгалтерского учёта с регулирования учётного процесса на отчётность.

4. В каком документе определены основы построения бухгалтерского учёта в рыночной экономике России:

1) Федеральный закон «О бухгалтерском учёте»;

2) Программа реформирования бухгалтерского учёта в соответствии с МСФО;

3) Концепция бухгалтерского учёта в рыночной экономике России.

5. Укажите базовые требования к учётной информации, сформированные в концепции бухгалтерского учёта в рыночной экономике России?

1) ясность, доступность, оперативность;

2) полнота, уместность, надёжность, нейтральность, сравнимость;

3) достоверность, ясность, оперативность, сравнимость.

6. Между национальными и международными стандартами учёта взаимосвязь:

1) существует;

2) не существует.

7. Укажите, что обусловило необходимость международной стандартизации бухгалтерского учёта?

1) интенсивное развитие внешней торговли России с зарубежными странами;

2) стремление при помощи системы бухгалтерского учёта удовлетворять все потребности в информации её пользователей как национальных, так и зарубежных;

3) развитие международного инвестиционного рынка.

8. Цель разработки МСФО состоит:

1) в упрощении процесса отражения информации на счетах бухгалтерского учёта;

2) в координации учётных стандартов для того, чтобы свести к минимуму национальные различия отчётности и обеспечить на этой основе сравнимость и надёжность информации для принятия решения её пользователями;

3) в унификации отчётности организаций различных форм собственности.

9. Назовите основополагающие допущения подготовки и составления финансовой отчётности:

1) учёт по методу начисления;

2) непрерывность деятельности;

3) оба ответа верны;

10. Укажите, на какие группы классифицируются МСФО:

1) стандарты, определяющие учёт финансовых результатов деятельности организации;

2) стандарты, определяющие общие вопросы организации учёта;

3) стандарты, определяющие общие вопросы раскрытия информации;

4) стандарты, регулирующие организацию учёта активов и обязательств организации;

5) стандарты, определяющие учёт финансовых результатов деятельности организации.

Контрольные вопросы и задания

1. В чём сущность реформирования бухгалтерского учёта в России?

2. Дайте определение международным стандартам бухгалтерского учёта. Назовите некоторые из них.

3. Назовите национальные стандарты бухгалтерского учёта (положения по бухгалтерскому учёту).

4. Расскажите о значении международных и национальных профессиональных организаций бухгалтеров.

5. Дайте определение профессиональной этики бухгалтера и раскройте её содержание.

Обобщающая сквозная задача

ОАО «Мебельный комбинат» выпускает два основных вида продукции –кресла-кровати и диваны.

Задание

На основе данных для выполнения задания:

1) откройте счета бухгалтерского учёта и запишите в них остатки по данным баланса на 01 января 201_ г., расположив счета в порядке возрастания (если необходимо, откройте счета, по которым не было начального сальдо);

2) запишите все хозяйственные операции за январь 201_ г. в журнал регистрации, определив корреспонденцию счетов по каждой операции;

3) отразите все хозяйственные операции на счетах, подсчитайте обороты по каждому счёту и выведите конечные остатки;

4) составьте оборотную ведомость по счетам синтетического учёта, сверьте итоги оборотной ведомости с итогом журнала хозяйственных операций;

5) составьте баланс на 01 февраля 201_ г. на основе данных оборотной ведомости, подведите итоги по каждому разделу актива и пассива баланса и общий итог.

Основные расчёты оформите в таблицах следующей формы:

Аналитические счета к счёту 20 (по видам продукции)

Дебет Кредит
Номер операции Сумма, руб. Номер операции Сумма, руб.
НЗП на 01.01.201_ г.      
       
Оборот за январь   Оборот за январь  
НЗП на 01.02.201_ г.      

Аналитические счета к счёту 43 (по видам продукции)

Дебет (приход) Кредит (расход)
Номер операции Кол-во Себе-стои-мость единицы, руб. Сумма, руб. Номер операции Кол-во Себе-стои-мость единицы, руб. Сумма, руб.
Сальдо на 01.01.201_ г.              
               
Обороты за январь       Обороты за январь      
Итого с остатком на начало месяца              
Сальдо на 01.02 201_ г.              

Расчёт отклонений в стоимости материалов за январь 201_ г.

  Матери-алы по учётным ценам Отклонения в стоимости материалов, руб. Средний процент отклонений Фактичес-кая себесто- имость материалов
Остаток на начало месяца        
Поступило за месяц        
Всего        
Израсходовано:        
- на изготовление кресел-кроватей        
- на изготовление диванов        
- на обслуживание оборудования основных цехов        
- на общехозяйственные нужды        
- на строительство склада готовой продукции        
Итого        
Остаток на конец месяца        

Для распределения общехозяйственных и общепроизводственных расходов необходимо заполнить следующую таблицу. Распределение производится пропорционально основной заработной плате производственных рабочих.

Виды продукции Заработная плата рабочих основного производства % Общепроиз-водственные расходы Общехозяйст- венные расходы
Кресла-кровати        
Диваны        
Итого        

Расчёт результата от продажи готовой продукции отразите в следующей таблице:

№ п/п Показатели Сумма, руб.
1. Выручка от продажи готовой продукции с НДС  
2. Налог на добавленную стоимость  
3. Фактическая себестоимость проданной продукции  
4. Расходы на продажу  
5. Результат от продажи (+) прибыль (- ) убыток  

Наши рекомендации