Цели, подцели, задачи и направления деятельности нп

Некоммерческого партнерства

«Общественный совета Граждан Москвы и области»

Утвержден Решением учредителей

Учредительный протокол N 1 от «22» октября 2016г.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Некоммерческое партнерство «Общественный совет Граждан Москвы и области» признается социально ориентированной, благотворительной, основанной на добровольных имущественных взносах, на членстве некоммерческой организацией, которая:

а) не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности и не распределяет полученную прибыль между участниками;

б) создана для достижения целей

- социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих;

- осуществления антикоррупционного общественного контроля и мониторинга при наблюдении за деятельностью органов государственной власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений;

- содействия охране здоровья граждан, охране окружающей среды, развитию физической культуры, удовлетворению духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защите прав, законных интересов граждан и организаций, разрешению споров и конфликтов, оказанию юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ;

в) осуществляет деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества и гражданского местного самоуправления в РФ, а также на решение иных, социально ориентированных, видов деятельности, подлежащих поддержке органами государственной власти и местного самоуправления в соответствии со ст. 31.1. ФЗ «О некоммерческих организациях».

1.2. Полное наименование НП: Некоммерческое «Общественный совет Граждан Москвы и области»

1.3. Краткое наименование НП: «НП «ОСГМО» (далее по тексту - НП)

1.4. Место нахождения НП - юридический и фактический адрес: 109507, г. Москва, ул. Ферганский проезд, дом 7, корп. 5, кв. 51.

1.5. НП считается созданным в качестве юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке.

1.6. НП создается без ограничения срока деятельности.

1.7. НП (его члены, должностные лица и руководящие органы) действует и принимает решения самостоятельно и под свою ответственность.

1.8. Контроль и надзор за законностью действий, бездействия и решений НП, его должностных лиц и органов осуществляют:

а) Общее собрание членов НП, Ревизионная комиссия НП или Ревизор НП, члены Правления НП и Председатель Правления НП;

б) государственный регистрирующий орган, правоохранительные органы, органы государственной статистики, налоговые органы, учредители, суды и иные лица в соответствии с законодательством РФ.

1.9. НП вправе приобретать права юридического лица или функционировать без государственной регистрации с момента его учреждения в соответствии со ст. 3 ФЗ «Об общественных объединениях».

1.10. НП с момента его учреждения и государственной регистрации в качестве юридического лица приобретает права и обязанности НП, осуществляет свою уставную деятельность без ограничения срока деятельности в рамках и в порядке:

а) ст.ст. 21, 25 Международного Билля о правах человека («Всеобщей Декларацией прав человека» 1948г.);

б) ФЗ РФ от 11.04.1998г. № 55-ФЗ «О ратификации Европейской Хартии местного самоуправления» и «Европейской Хартии о местном самоуправлении»;

в) Постановлений Международной Ассамблеи государств-участников Содружества Независимых Государств от 29.10.1994г. и «Декларации о принципах местного самоуправления в государствах - участниках Содружества»;

г) ст.ст. 3, 10, 12, 19, 24, 29, 131-134 и иных положений Конституции РФ;

д) ст. 117 ч. 1 Гражданского кодекса РФ;

е) ст. 6 ч. 1 ФЗ РФ «О некоммерческих организациях»;

ж) ст.ст. 3; 8; 13; 18-19 ФЗ РФ «Об общественных объединениях»;

з) ФЗ РФ «Об основах общественного контроля в РФ»;

к) ст.ст. 11; 12 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды»;

л) ФЗ РФ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций»;

м) ФЗ РФ «О защите конкуренции»;

н) ФЗ РФ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»;

о) ФЗ РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

п) ФЗ РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

р) ФЗ РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» о праве граждан и их объединений свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информации любым законным способом;

с) ФЗ РФ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

т) Закона Москвы «О гарантиях доступности информации о деятельности органов государственной власти города Москвы»;

у) Закона г. Москвы «О взаимодействии органов государственной власти г. Москвы с негосударственными некоммерческими организациями»;

ф) иных Законов РФ, г. Москвы, нормативно-правовых и ненормативных актов органов государственной власти и местного самоуправления;

х) Закона г. Москвы «О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в г. Москве»;

ц) других законов, нормативно-правовых актов РФ и г. Москвы;

ш) положений настоящего Устава, разработанных и утвержденных Положений об органах НП.

2. НП вправе действовать без образования юридического лица со дня надлежащего уведомления Правительств Москвы и Московской области, Главных Управлений юстиции Министерства юстиции РФ по Москве и Московской области, Московской городской Думы и Московской областной Думы о факте учреждения НП на основе Учредительного протокола, сведений об учредителях-членах НП, копии Устава НП, а потому со дня подачи уведомлений НП вправе:

а) быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах;

б) через Председателя Правления НП, как физическое лицо, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права в соответствии с целями, подцелями и задачами деятельности НП, предусмотренными данным Уставом НП;

в) осуществлять свою деятельность в границах Москвы и Московской области, а через свои филиалы и представительства на всей территории РФ;

г) для достижения целей, подцелей и задач уставной деятельности в порядке Закона РФ «О средствах массовой информации» (далее - СМИ) вправе через Председателя Правления НП, как физическое лицо, учреждать, финансировать, выпускать (самостоятельно издавать) и распространять продукцию редакций собственных СМИ, в том числе периодические

- печатные издания (газеты, журналы, альманахи, бюллетени, иные издания), имеющие постоянное наименование (название);

- радио-, теле-, видео-, кинохроникальные программы (передачи), имеющие постоянное наименование (название) и выпускаемые в эфир по договорам с вещателем;

- сетевые издания, то есть сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,

зарегистрированные в качестве СМИ;

в) нести связанные с уставной деятельностью обязанности НП.

2.1. В течение трёх месяцев со дня получения уведомлений об учреждении НП Правительства Москвы и Московской области, Московская городская дума и Московская областная Дума, а также иные уведомленные органы государственной и муниципальной властей Москвы и Московской области, вправе издать нормативные и ненормативные правовые акты о заключении Соглашений с НП об оказании организационно-материальной, иной ресурсной помощи НП при реализации его Уставных благотворительных целей, подцелей и задач.

3. С момента государственной регистрации НП:

а) имеет круглую печать с полным наименованием НП на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием;

б) для целей, подцелей и задач уставной деятельности вправе учреждать, финансировать, выпускать (самостоятельно издавать) и распространять продукцию редакций собственных СМИ;

в) вправе иметь флаги, эмблемы, другую символику, подлежащую государственной регистрации, учету в порядке, установленном законодательством РФ;

г) не вправе утверждать и использовать свою символику,

- совпадающую с государственной символикой РФ и субъектов РФ, а также с символикой иностранных государств;

- нарушающую права граждан на интеллектуальную собственность;

- оскорбляющую чьи-либо этнические, национальные и религиозные чувства.

3.1. НП в статусе юридического лица вправе открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории РФ и за ее пределами.

3.2. НП вправе быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права в соответствии с целями деятельности НП, предусмотренными настоящим уставом НП, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

3.3. НП осуществляет свою деятельность в границах Москвы и Московской области, а через свои филиалы и представительства на всей территории РФ.

4. Требования Устава НП обязательны для исполнения всеми органами и членами НП.

4.1. НП не отвечает по обязательствам своих членов, члены НП не несут ответственность по обязательствам НП, НП не отвечает по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не отвечают по обязательствам НП.

4.2. НП отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству РФ может быть обращено взыскание.

4.4. НП не отвечает по обязательствам своих учредителей. Учредители НП не несут ответственность по обязательствам НП. НП не отвечает по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не отвечают по обязательствам НП.

4.5. НП отвечает по своим обязательствам лишь тем своим имуществом, на которое по законодательству РФ может быть обращено взыскание.

Имущество НП

2.1. Все виды имущества, переданного НП его учредителями-членами, участниками, иными жертвователями, приобретенного НП является собственностью НП. Учредители и члены НП не отвечают по обязательствам НП, а НП не отвечает по обязательствам учредителей-членов, если иное не установлено федеральным законом.

2.3. Предметы деятельности НП:

2.3.1. Заключает договора, аккумулирует финансовые и имущественные средства юридических и физических лиц с целью финансирования проектов, программ для выполнения целей НП.

2.3.2. Разрабатывает, финансирует инвестиционные программы, проекты, направленные к достижению уставных целей, подцелей и задач НП.

2.3.3. Содействует укреплению материально-технической базы организаций, учреждений культуры Москвы и Московской области.

2.3.4. Реализует и финансирует образовательные программы, направленные к содействию подготовки и переподготовки высокопрофессиональных кадров для учреждений культуры Москвы и Московской области.

2.3.5. Содействует развитию культурного сотрудничества на территории Москвы и Московской области, между гражданами, их организациями, учреждениями культуры других муниципальных районов Москвы, РФ.

2.3.6. На договорных началах содействует финансированию научно-исследовательской деятельности, направленной на удовлетворение потребностей учреждений культуры.

2.3.7. Оказывает юридическую, бухгалтерскую помощь гражданам, их организациям, учреждениям культуры Москвы и Московской области.

2.3.8. На договорных началах содействует оказанию методической помощи по вопросам культуры учреждениям культуры и гражданам Москвы и Московской области.

2.3.9. Осуществляет иную деятельность, направленную к исполнению уставных целей НП.

2.4. НП вправе осуществлять деятельность, которая требует получения лицензии, с момента получения такой лицензии.

2.5. При осуществлении уставной деятельности НП в порядке и на условиях, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами, законами Москвы, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, а также настоящим Уставом, реализует следующие права:

2.5.1. Заключает любые формы и виды сделок с юридическими и физическими лицами.

2.5.2. Приобретает и отчуждает необходимое для своих уставных целей имущество.

2.5.3. Самостоятельно осуществляет предпринимательскую деятельность в установленном порядке, соответствующую целям, для которых создано НП.

2.5.4. Осуществляет строительство и эксплуатацию необходимых НП объектов производственного, социально-культурного и иного профиля, арендует и сдает в аренду любое имущество, эксплуатирует собственный транспорт.

2.5.5. Создает и эксплуатирует необходимые в уставных целях системы телекоммуникаций, всех видов связи, компьютерные программы и технологии.

2.5.6. Пользуется любыми другими гражданскими правами юридического лица, соответствующими целям деятельности НП, несет соответствующие гражданские обязанности.

ЦЕЛИ, ПОДЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НП

3.1. Цели создания и деятельности НП:

3.1.1. реализация на практике декларации ст. 3 Конституции РФ (о народе, как источнике власти), полномочий НП, как субъекта антикоррупционной деятельности через общественный контроль в соответствии с ФЗ РФ «Об основах общественного контроля в РФ» для восстановления обратных информационных связей между жителями, их общественными объединениями, предпринимателями Москвы и Московской области, районными, окружными, городскими, федеральными органами муниципальной, представительной, исполнительной, правоохранительной, судебной властей Москвы и Московской области;

3.1.2. социально ориентированная культурная деятельность, направленная на возрождение навыков и правил обязательной взаимной помощи между учредителями, членами НП для формирования силы Гражданского общества путём вовлечения граждан, предпринимателей, коммерческих и некоммерческих организаций, органов государственной власти и местного самоуправления Москвы и Московской области в совместную деятельность по развитию новых форм местного гражданского самоуправления на основе общей собственности территориальных сообществ через:

а) антикоррупционную контрольную деятельность за законностью действий и решений органов местного самоуправления, представительных и исполнительных органов государственной власти, действующих на территории Москвы и Московской области путём

- обеспечения учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, коммерческих и некоммерческих организаций при принятии решений органами государственной власти, органами местного самоуправления;

- общественной оценки деятельности органов государственной власти, органов местного

самоуправления, в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных некоммерческих организаций;

б) коллективную правовую самозащиту индивидуальных и коллективных прав членов НП, иных граждан, юридических лиц, в развитие новых форм деятельности Гражданского общества РФ

- преодолением разобщения граждан, их объединений;

- формированием в обществе нетерпимости к любым проявлениям коррупционного поведения;

в) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;

г) в профилактику социально опасных форм поведения граждан;

д) в проведение слушаний по вопросам размещения экологически опасных объектов, которые могут создать угрозу жизни, здоровью граждан; в проведение общественной экологической экспертизы; в обеспечение учета мнения населения, результатов опросов, референдума при принятии решений о размещении объектов, которые причиняют либо могут причинить вред окружающей среде; в предъявление в суд исков о возмещении вреда окружающей среде; в подачу сообщений об экологических преступлениях;

е) в благотворительную деятельность, а также в деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;

ж) в содействие обеспечению единства экономического пространства Москвы и Московской области, свободного перемещения товаров, работ, услуг, свободы экономической деятельности в Москве, в Московской области, защиты конкуренции, создания условий для эффективного функционирования товарных рынков путем содействия в предупреждении и пресечении

- монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

- недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Москвы и Московской области, органами местного самоуправления, иными органами или организациями;

- недопущения, ограничения, устранения конкуренции путем заключения хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), неоднократного злоупотребления доминирующим положением, выразившимся в установлении и/или поддержании монопольно высокой или монопольно низкой цены товара, необоснованном отказе или уклонении от заключения договора, ограничении доступа на рынок;

з) в содействие предоставлению преференций предприятиям, организациям, индивидуальным предпринимателя государственных, муниципальных в целях

- развития образования, науки, культуры, искусства, сохранения культурных ценностей;

- развития физической культуры и спорта;

- производства сельскохозяйственной продукции;

- охраны труда и здоровья граждан;

- поддержки социально ориентированных субъектов малого, среднего предпринимательства, некоммерческих организаций;

к) в противодействие любым действиям, бездействию хозяйствующих субъектов,

- направленным на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности;

- противоречащим положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, справедливости, разумности;

- способным причинить вред, убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации;

л) в содействие индивидуальной и коллективной защите, правовой самозащите прав, законных интересов предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей в ходе конкурентной борьбы, ведение просветительской работы (оказание аналитической, методологической, информационной помощи участникам рынка путем публикации статей, выступлений в СМИ, организации и проведения выставок, лекций, семинаров, круглых столов, пресс-конференций и т.д.) среди предпринимателей, сотрудников предприятий, организаций;

м) в прием и рассмотрение жалоб, обращений; в проведение общественных расследований по фактам недобросовестной конкуренции, в обнародование результатов таких расследований, а также судебных, административных решений по спорам в связи с такими расследованиями; в консультирование по вопросам борьбы с недобросовестной конкуренцией (промышленный шпионаж, недобросовестная реклама, распространение порочащих сведений, незаконное использование товарного знака, злоупотребление доминирующим положением на рынке, нарушение правил проведения аукционов, торгов и т.п.); в посредническую помощь при разрешении споров и конфликтов, возникающих при использовании методов недобросовестной конкуренции; в представление интересов пострадавших о недобросовестной конкуренции в органах государственной власти, местного самоуправления, а также в правоохранительных и судебных органах;

н) в сотрудничество и оказание содействия органам государственной власти, негосударственным организациям в обеспечении экономической безопасности, в борьбе с коррупцией, как с одним из условий для осуществления недобросовестной конкуренции;

о) в анализ правоприменительной практики, в изучение международного опыта противодействия недобросовестной конкуренции; в выработку предложений по совершенствованию законодательства; в выдвижение правотворческих инициатив по вопросам общественной борьбы с проявлениями коррупции и недобросовестной конкуренции; установление межрегиональных и международных контактов с аналогичными и близкими по целям и задачам деятельности организациями в целях обмена опытом.

3.2. Для реализации указанных целей НП достигает следующие подцели:

а) в сферах социальной, благотворительной, культурной, образовательной, научной и управленческой деятельности;

б) в сферах развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и

организаций, компромиссного и правового разрешения споров, конфликтов;

в) в сфере охраны здоровья граждан содействует обеспечению учета мнения населения, результатов опросов, референдума при принятии решений о размещении объектов, хозяйственная и иная деятельность которых причиняет или может причинить вред окружающей среде;

г) в сфере подготовки жителей Москвы и Московской области

- к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, предотвращению несчастных случаев;

- к оказанию помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

- к охране окружающей среды и защите животных;

- к охране объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;

- к оказанию юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям, а в том числе и подписавшим договора с НП о нравственно обязательной взаимной помощи;

- к правовому просвещению населения, деятельности по защите и самозащите прав, свобод человека и гражданина, профилактике социально опасных форм поведения граждан;

- к благотворительной деятельности, в том числе в области образования, просвещения, культуры, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности.

3.3. Для реализации целей, подцелей деятельности НП действует в следующих направлениях:

3.3.1. организует на территории Москвы и Московской области интегрированную систему информационного антикоррупционного контроля за законностью и конституционностью действующих нормативно-правовых и ненормативных актов, их проектов для интеграции и достижения баланса прав, обязанностей, законных целей деятельности, интересов государственных, муниципальных, правоохранительных органов, структур Гражданского общества в различных сферах и областях государственной, экономической и общественной жизни и деятельности;

3.3.2. организует и проводит независимый публичный общественный антикоррупционный мониторинг:

а) достоверности сведений публичной отчетности органов власти и организаций, получающих бюджетную поддержку;

б) законности процедур принятия решений и конечных результатов деятельности органов государственной власти и местного самоуправления на территории Москвы и Московской области;

в) фактов противоправного сокрытия (полного или частичного отказа от предоставления) информации, затрагивающей права и законные интересы граждан, их объединений;

3.3.3. организует и проводит независимые антикоррупционные общественные экспертизы ненормативных и нормативно-правовых актов, принимаемых, проектируемых к принятию либо применяемых органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления на территории Москвы и Московской области;

3.3.4. по результатам антикоррупционного мониторинга

а) направляет обращения в вышестоящие, правоохранительные и судебные органы власти для инициирования проверок обоснованности и расследования выявленных сведений о незаконном расходовании бюджетных средств и для привлечения виновных должностных лиц к дисциплинарной, административной, уголовной ответственности;

б) публикует (доводит до широкой общественности) результаты антикоррупционных контроля, экспертиз фактов незаконной деятельности либо бездействия исполнительных, правоохранительных, судебных органов власти по обращениям о незаконном расходовании бюджетных средств, о других противоправных действиях, бездействии, решениях;

В) в исключительных случаях заведомо противоправного, документально доказанного, бездействия правоохранительных, исполнительных, представительных, органов государственной власти, местного самоуправления по полученным из НП обращениям в рамках общественного контроля, мониторинга и с целью предотвратить уголовно наказуемую опасность заведомо незаконных действий, бездействий, решений органов государственной и муниципальной властей - НП может реализовать право на самозащиту прав неограниченного числа граждан

-по ст. 45 ч. 2 Конституции РФ («Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом»);

- по ст. 14 Гражданского кодекса РФ («Допускается самозащита гражданских прав. Способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения»);

- по ст. 39 ч. 1 УК РФ («Не является преступлением причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам иного лица, охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости»);

- по ст. 2.7. КоАП РФ («Крайняя необходимость» - «Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред);

3.4. Для достижения целей и подцелей деятельности НП реализует следующие задачи:

а) реализует полномочия субъекта общественного контроля ФЗ РФ «Об основах общественного контроля в РФ» в соответствии с Положением, утвержденным Решением Общего собрания учредителей НП;

б) организует и проводит учебные сборы, лекции, семинары, конференции, в том числе с участием иностранных делегаций как на территории Москвы и Московской области, так и на территории иностранных государств с участием российских делегаций;

в) содействует привлечению муниципальных, государственных и иностранных инвестиций, финансовых средств на поддержку курсов, программ деятельности НП в области общественной борьбы с коррупцией и недобросовестной конкуренцией;

г) содействует получению членами НП юридической, аудиторской, информационной и иной помощи, направленной на достижение Уставных целей, подцелей, задач деятельности НП;

д) разрабатывает, содействует реализации инвестиционных программ, осуществляет предпринимательскую, внешнеэкономическую деятельность для достижения целей и подцелей деятельности НП;

е) осуществляет благотворительную деятельность в сферах, установленных в Уставных целях, подцелях и задачах деятельности НП;

е) организует и проводит выставки, осуществляет издательскую деятельность.

3.4.1. для законного и взаимовыгодного решения вопросов местного значения:

а) организует регулярный диалог (взаимодействие) граждан, некоммерческих и коммерческих, организаций, индивидуальных предпринимателей на территории Москвы и Московской области

- с депутатами Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Московской городской Думы, Московской областной Думы, Советов депутатов муниципальных образований;

- с Мэром г. Москвы и Московской области, с членами Правительства г. Москвы и Московской области;

- с Префектами и должностными лицами Префектур г. Москвы;

- с Главами районных Управ г. Москвы, с депутатами районных и городских Советов депутатов г. Москвы и Московской области;

- с Ассоциацией «Совета муниципальных образований г. Москвы»;

- с руководителями и иными должностными лицами правоохранительных, судебных и иных органов государственной власти Москвы и Московской области;

б) реализует права граждан и их объединений по Закону Москвы «Об организации местного самоуправления в г. Москве» и с этой целью

- вносит в Совет депутатов муниципальных округов г. Москвы правотворческие инициативы;

- инициирует организацию и проведение местных референдумов для решения непосредственно населением вопросов местного значения;

в) заключает Соглашения о целях, порядке и условиях взаимодействия НП с органами государственной власти и местного самоуправления при достижении уставных целей, подцелей и задач деятельности.

3.4.2. содействует исполнению и реализации прав и обязанностей:

а) должностных лиц и органов государственной, муниципальной властей на территории г. Москвы создавать Общественные Советы, осуществляющие общественный контроль, а также экспертные, консультативные, координационные и другие функции (по ст. 9 Закона г. Москвы «О взаимодействии органов государственной власти г. Москвы с негосударственными некоммерческими организациями»);

б) депутатов районных Советов депутатов г. Москвы образовывать постоянные комиссии с функциями контрольного органа за законностью действий и решений районных Управ (по ст. 12 ч. 4 п. 13 Закона г. Москвы «Об организации местного самоуправления в г. Москве»).

3.5. Так как НП не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности и не распределяет полученную прибыль между учредителями-членами, то в соответствии со ст. 50 ч. 3 Гражданского кодекса РФ, ст. 37 ФЗ РФ «Об общественных объединениях», ст. 8 ч. 2 ФЗ РФ «О некоммерческих организациях» НП вправе осуществлять предпринимательскую деятельность:

а) для достижения Уставных целей, подцелей, задач деятельности НП;

б) в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, ФЗ РФ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса РФ» и других законодательных актов РФ.

3.5.1. Для достижения Уставных целей, подцелей и задач деятельности НП вправе учреждать управляющую организацию для формирования целевого капитала, распределения доходов от него в определенной Уставом НП благотворительной деятельности НП, как собственника целевого капитала, так и в пользу иных получателей дохода от целевого капитала.

3.6. НП вправе создавать органы территориального общественного самоуправления, хозяйственные товарищества, общества, профсоюзные организации, потребительские сообщества и иные хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности.

3.7. В интересах достижения целей, подцелей и задач деятельности НП вправе создавать иные некоммерческие организации, вступать в другие общественные объединения и некоммерческие организации.

3.8. Вмешательство в хозяйственную и иную деятельность НП со стороны государственных и иных органов, организаций не допускается, если оно не обусловлено их правом по осуществлению контроля и надзора за деятельностью НП.

3.9. НП в соответствии с законодательством РФ может:

а) вступать в международные общественные объединения;

б) приобретать права и нести обязанности, соответствующие статусу этих международных общественных объединений;

в) поддерживать прямые международные контакты и связи, заключать соглашения с иностранными некоммерческими неправительственными организациями.

3.10. НП принимает участие в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством РФ.

Наши рекомендации