Основные виды уставной деятельности
Основным направлением деятельности ТОО "КАПРЕММАШ"является продажа смазочных материалов.
Автомобильные смазочные материалы получают в процессе переработки нефти. В состав автомобильных смазочных материалов входят циклоароматические,циклановые, ароматические и алканоциклоароматические углеводороды. Автомобильные смазочные масла работают в довольно агрессивных условиях: сочетание различных видов нагрузки на детали, форсирование скоростных и нагрузочных режимов ДВС и т.п. приводит к повышению температуры установок и, соответственно, к интенсификации процессов старения масел.
Основные эксплуатационные требования, предъявляемые к автомобильным смазочным материалам:
- отвод тепла от места трения и охлаждение трущихся деталей машины;
- постоянный и легкий доступ ко всем трущимся узлам;
-смазочный материал должен удерживаться в узле трения даже в случаях, когда трение прекращается;
- образование масляных пленок на трущихся поверхностях и поддержание их в устойчивом состоянии;
-защита зоны трения от воздействия вредных факторов, вынос продуктов изнашивания;
- уплотнение существующих в агрегате щелей и зазоров;
- стабильность смазочного материала при обводнении, окислении, механическом воздействии, т.е. большой срок службы масла;
-широкая сырьевая база, небольшая стоимость, минимальная токсичность.[3]
Моторное масло является одним из важных составляющих двигателя, т.к. используется для смазывания деталей двигателей внутреннего сгорания роторного и поршневого типов. Существуют моторные масла, предназначенные для бензиновых двигателей, дизельных, либо того и другого типов (универсальные моторные масла).
В состав любого моторного масла входит основа, т.е. хорошо очищенное базовое масло, и специальные присадки, благодаря которым улучшают свойства основы. Количество и вид присадок зависит от свойств, которыми должно обладать моторное масло. Содержание присадочных материалов в автомобильном смазочном материале – 10 - 15%, а иногда и больше.
Моторные масла по температурным режимам эксплуатации делятся: для зимнего использования, летнего и всесезонного.
В зависимости от состава базового масла, все автомобильные моторные масла принято классифицировать на: минерального происхождения, синтетического и частично синтетического.
В связи с этим их чаще используют в смеси с нефтяными; – синтетические, получаемые из различного исходного сырья многими методами (каталитическая полимеризация жидких или газообразных углеводородов нефтяного и не нефтяного сырья; синтез кремнийорганических соединений – полисиликонов; получение фтороуглеродных масел).
Синтетические масла обладают всеми необходимыми свойствами, однако, из-за высокой стоимости их производства применяются только в самых ответственных узлах трения. По внешнему состоянию смазочные материалы делятся на: – жидкие смазочные масла, которые в обычных условиях являются жидкостями, обладающими текучестью (нефтяные и растительные масла); – пластичные, или консистентные, смазки, которые в обычных условиях находятся в мазеобразном состоянии (технический вазелин, солидолы, консталины, жиры и др.).
По назначению смазочные материалы делятся на масла:
– моторные, предназначенные для двигателей внутреннего сгорания (бензиновых, дизельных, авиационных);
– трансмиссионные, применяемые в трансмиссиях тракторов, автомобилей, комбайнов, самоходных и других машин; Эти два типа масел иногда объединяют термином «транспортные масла».
– индустриальные, предназначенные главным образом для станков;
– для гидравлических систем различных машин(рисунок 3);
Рисунок 3 - Группы моторных масел по назначению и эксплуатационным свойствам .[4]
Также выделяют компрессорные, приборные, цилиндровые, электроизоляционные, вакуумные и др. масла.
Основными характеристиками общими для всех жидких смазочных материалов являются: вязкость; температура застывания; температура вспышки; кислотное число. Вязкость — одна из наиболее важных характеристик смазочного материала, во многом определяющая силу трения между перемещающимися поверхностями, на которые нанесен смазочный материал. Значение вязкости смазочного материала всегда указывается при конкретном значении температуры, как правило, при 40 °С. Температура застывания (точка утечки) — самая низкая температура, при которой масло растекается под действием силы тяжести. Понятие температуры застывания используется для определения прокачиваемости масла по трубопроводам и возможности смазки узлов трения, работающих при пониженной температуре. При выборе жидких смазочных материалов для конкретных условий работы руководствуются следующими характеристиками: индекс вязкости — оценка изменения вязкости смазочного материала в зависимости от изменения температуры; окисляемость — оценка способности масла вступать в реакцию с кислородом. Стойкость к окислению — показатель стабильности того или иного масла; экстремальное давление (ЕР) — мера качества прочности масляной пленки, используется для характеристики смазочных материалов тяжело нагруженных поверхностей трения; заедание (Stick-slip) — оценка способности смазочного материала предотвращать скачки или неустойчивое движения силового стола или каретки станка даже при крайне низких скоростях.
Срок службы смазочного масла зависит от скорости накопления в нем вредных примесей и его старения.