Лицензирование ауд. деятельности
Виды аудита
В зависимости от пользователей информации аудит м/б 2-х видов: 1.Внешни–проводят внешние независимые аудиторы, ауд. орг-ции на основе заключённых с клиентом договоров. Одним из требований к внешн. аудиту – независимость в т.ч. финансовая, служебная, родственная и любая др. кроме той, кот. определена договором. Аудитор, проводящий проверку не м/б учредителем, акционером, собственником, руководителем или др. должностным лицом, проверяемой орг – ции, кот несут ответственность за соблюдение требований, предъявляемых бух. отч., а т.ж. не состоять с ними в родстве и дружественных отношениях. Осн. целью внешнего аудита является: проверка достоверности фин. отч. и установление состояния фин.хоз. деятельности аудир.лица. Кроме того, в ходе внешней аудит. проверки м/б решены след. задачи: по организации, постановке, ведению, восстановлению бух.уч.; планированию и оптимизации налогооблагаемых баз; улучшению фин. положения орг-ции;решению различного рода проблем в области управления орг-ции. Внешний аудит в первую очередь направлен на защиту интересов владельцев эконом субъектов, акционеров и др. внешн. пользователей информации. Внешняя ауд. проверка проводится за определённый период и ограничена временем. Она не позволяет оперативно устранять выявленные недостатки. Результаты оформляют в виде аудиторского заключения, отчётов, а т.ж. справок, рекомендаций, проектов. 2.Внутренний аудит- осуществляется специальной службой или специалистами эк. субъекта, подчинёнными непосредственно руководству или собственникам. Цель аудита- обеспечение эффективной деятельности эк. субъекта и его структурных подразделений, защитить законные имущественные интересы орг-ции и её собственников. Служба внутр. аудита м/т выполнять след. ф-ции: 1.проверка действующих систем бух. уч. внутреннего контроля и разработка рекомендаций для их совершенствования 2.проверка оперативной и бух. информации 3.проверка правильности состояния договоров и выполнение их условий 4.проверка наличия имущесва, его состояние и обеспечение условий сохранности 5.оценка эффективности использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов 6.проверка соблюдения законов, положений и др. нормативных актов 7.расследование случаев злоупотреблений, разработка мер и предложений по устранению выявленных недостатков 8.проверка правильности использования действующих цен, тарифов 9.экспертиза бух. балансов и отчётов, правильности организации и соблюдения методологии, техники ведения бух.уч. 10.работа по специальным заданиям. Наличие службы внутр.аудита повышает степень доверия к отчётности клиента со стороны внешних аудиторов. Внешн. аудиторы при планировании проверки изучают работу внутренних аудиторов, оценивают её, принимают решение об использовании её результатов и порядка взаимоотношения со службой внутреннего аудита. Необходимость возникновения внутр. аудита возникает в 1-ю очередь на на крупных предприятиях. Инициатором создания службы м/б руководство или собственники, акционеры данной орг-ции. Объективность такого аудита обеспечивается тем, что внутр. аудиторы абсолютно независимы от руководителей и должностных лиц объектов контроля, а результаты своей работы представляют непосредственно руководству или собственникам.
По отношению требований к законодательству: 1.Обязательный – проводится в случаях предусмотренных законодательством РФ. В соответствии со ст. 7 ФЗ обязательной ауд. проверке подлежит бух. отчётность следующих групп эк. субъектов: 1.Организационно-правовая форма: ОАО 2.Вид деятельности: банки и др. кредитные учреждения, страховые орг-ции и общества взаимного страхования, товарные и фондовые биржи, инвестиционные институты, гос. Внебюджетные фонды образованные за счёт обязательных отчислений юрид. и физ. Лиц, фонды образованные за счёт добровольных отчислений юр. и физ. лиц. 3.Финансовые показатели ( при выполнении хотя бы одного показателя): объём выручки от продажи продукции за год превышает в 500 тыс. раз, установленный законодательством МРОТ; если сумма актива баланса на конец отчетного года в 200 тыс.раз превышает МРОТ. МРОТ берут в среднегодовом исчислении. Для гос. Муницип. и унитарн. предприятий фин. показатели понижены. Обязат. аудит. проверки стали проводить начиная с годового отчёта за 1995 год. Его вправе проводить только ауд. орг-ции. Для муниц. и унитарн. пр-тий, в кот. доля гос. и муницип. собственности не менее 25% заключение договора на проведение обязат. аудита осуществляется по итогам открытого конкурса, условия проведения кот. определяет Правительство РФ. Если фин.отч. содержит сведения являющиеся гос. тайной , то аудит. проверку отч. таких орг-ций вправе проводить ауд. фирмы, в уставном капитале кот. нет доли иностранных инвесторов и имеющие соответствующие разрешения. СПК обязаны вступить в аудит. союз и проводить обязат. аудит своей отчётности, согл. ФЗ «О кооперации».
Инициативный аудит проводят по заказу клиента. Осн. цель-выявить недостатки ведения бух.уч., состояния отчётности, в налогообложении, провести анализ фин.-эк. показателей, а т.ж. помочь в организации бух. уч. и в целом деятельности орг-ции. инициативный аудит м/т проводить в качестве подготовки к проведению обязат. аудита.
6.Типы аудита.Различают следующие: 1. В зависимости от объектов аудита:банковский, страховых организаций, аудит бирж, инвестиционных институтов и внебюджетных фондов, общий аудит.2. по периодичности проведения: первоначальный – проведение проверки впервые. Такой аудит связан с большим риском и большой трудоёмкостью. Т.к. у аудиторов отсутствуют сведения о клиенте и его особенностях. Периодический – проведение проверки повторно или периодически на договорных отношениях. Такой аудит основан на знаниях специфики клиентов, предпочтителен не только для аудиторов, но и самого клиента. Клиент в результате такой проверки м/т получить более точную и объективную информацию. Но существуют недостатки: внимание аудитора м/б несколько «притупившимся» рекомендуется периодически менять состав группы аудиторов.3.По назначению: 1.Аудит б/ отчётности – проверка отчётности эк субъекта, с целью вынесения заключения о её соответствии установленным критериям и правилам ведения бух.уч. проводится внешними аудиторами. 2.аудит на соответствие- проверка соблюдения в процессе фин. хоз. деят-ти установленных норм, законодательных актов, инструкций. Проводится в отношении сотрудников орг-ции, администрации, для проверки соответствия занимаемой должности, соблюдение в процессе работы требований устава. 3.Операционный(управленческий) проверка функционирования отдельных подразделений орг-ции для оценки их эффективности, надёжности в целях управления. 4.Налоговый аудит – проверка правильности взаимоотношений орг-ции с бюджетом по уплате налогов и др. обязательных платежей. 5. Экологический аудит- проверка соблюдения орг-цией требований природоохранных орг-ций. 4.По характеру проверки: 1.Подверждающий –основан на проверке и подтверждении достоверности каждой хоз. операции. 2.Аудит базирующийся на риске – на предварительном изучении клиента и выявлении его деятельности, зон риска. В зонах, где риск , ошибки менее вероятны проверка проводится наиболее выборочно. При такой проверке снижаются затраты времени и матер. затраты. 3. Системно- ориентированный - проверка на основе предварительной оценки СВК. Если аудитор оценил СВК как эффективную, то предполагается, что вероятность ошибок, искажений незначительна и нет необходимости проводить детальную проверку. Где контроль ослаблен предполагается сосредотачивать всю проверку.
7.Сопутствующие аудиту услуги. Сопутствующие аудиту услуги - предпринимательская деятельность, осуществляемая аудит. орг-ми, аудиторами помимо проведения аудит.проверок. Осн. перечень определён ФЗ. Порядок оказания ФС «Хар-ка сопутствующих аудиту услуг и требования предъявляемые к ним». Классифицируются: 1. Услуги совместимые с проведением у этого же клиента обязат. аудит. проверки: постановка бух.уч., контроль за ведением учёта и составления отчётности, контроль начисления и уплаты налогов и др. обязат. платежей, анализ фин. и хоз. деятельности, оценка эконом. и инвестиционных проектов, проведение семинаров, повышение квалификации, обучение, подбор персонала, издательская деятельность, консультационные услуги в области бух.уч., налогообложения и др. хоз. вопросов., представительство интересов эк. субъекта перед 3-ми лицами. 2.Услуги не совместимые с проведением у этого же клиента обязат. аудит. проверки: ведение бух.уч., восстановление бух.уч., составление налоговых деклараций, составление б/отчётности. Аудит. орг-ция не имеет право проводить обязат. аудит в данном эк. субъекте в течение 3-х лет с момента оказания несовместимых услуг. Согласно другой классификации услуги делятся: 1.Услуги действия- услуги, кот. связаны с созданием документов, состав кот. определён договором с эк. субъектом.2.Услуги контроля- услуги по проверке документов для установления их соответствия критериям согласованным м/у аудит. орг-цией и клиентом. 3.Информационные услуги- связаны с предоставлением клиенту какой-либо информации. Для оказания услуг, требующих лицензирование необходимо иметь лицензию. Оказывая услуги, аудитор должен следовать тем же принципам, что и при проведении аудит. проверок, а т.ж. соблюдать требования стандартов в обл. планирования, документирования, контроля качества. Хар-ка сопутствующих услуг: 1. Ведение бух.уч.- в соответствии со ст. 6 ФЗ «О бух.уч.» в организации, не имеющей бух. службы, бух.уч. м/т осуществляется специализированной орг-цией или соответсвующим специалистом на договорных началах. Ауд. фирмы м/т осуществлять роль специализированной орг-ции. Для ведения учёта ауд. орг-ция разрабатывает для клиента учётную политику, формирует рабочий план счетов бух.уч., перечень субсчетов, проектирует состав аналит. счетов и регистров, рекомендует форму счетоводства. М/т дать рекомендации по выбору приемлемых для клиента необходимой оргтехники, средства связи, произвести подбор , установку и настройку программного обеспечения, выполнить работу по наполнению баз данных. 2.Восстановление бух.уч. – за определённый период и носит разовый характер. Заказчик д/н предоставить все первичные и прочие документы, а т.ж. используемые программные обеспечения с гибкой системой настройки для выполнения всего комплекса работ по восстановлению учёта на персональных компьютерах. Выполняют наиболее квалифицированные специалисты аудит. орг-ции. 3.Составление бух.отчётности- м/б следствием уже проведённого аудиторской фирмой комплекса работ по ведению бух. регистров, либо самостоятельным видом работ ауд. фирмы - составление отчётности по данным бух. регистров,предоставленных заказчиком. Составление отчётности во внебюджетные фонды и соц. гос. фонды и стат.отч. 4.Защита БФО и налоговых деклараций в ГНИ- защита предполагает предварительную сдачу и защиту отчётов во всех гос соц. Внебюджетных фондах, сдачу статистической отчётности в органы статистики. 5.Совершенствование действующей системы учёта- предполагает ознакомление с действующей у клиента системой организации бух.уч. - обоснованностью выбранной учётной политики, принятых учётных решений по её реализации и её модернизацию. Сотрудники ауд. фирмы после тщательного исследования системы учёта м/т предложить переход на более совершённую форму учёта, подобрать систему автоматизации учёта, внедрить передовые и малоизвестные пока методы учёта (Фифо, Лифо). 6. Постановка бух.уч. - комплекс мероприятий и прежде всего определение долговременной учётной политики, выбор формы бух.уч., подбор комплекса технических средств, формирование структуры бух. службы, разработка графика документооборота и должностных инструкций для бух. персонала. 7.Проведение эконом. и фин. анализа - наиболее пользующийся спросом. Некоторые орг-ции проработавшие 2-3 года с момента образования и старые бывшие гос. орг-ции желают разобраться в своём фин. состоянии, наметить пути выхода из кризиса, определить какой вид продукции приносит наибольший доход (убыток). Некоторые находящиеся на грани банкротства. Работники эк. служб предприятий не владеют методами проведения анализа фин. состояния в условиях рыночной экономики, не имеют опыта составления бизнес-плана.8. Консультационные услуги- услуги, включающие в себя разъяснения по вопросам налогообложения, правильности наложения и расчёта штрафных санкций за нарушение налогового законодательства, рекомендации по организации первичного учёта, учётных решений, соответствующих заключённым хоз. договорам. Спрос как на предварительный вид контроля. 9. Проведение семинаров, повышение квалификации бух персонала предприятий - проведение курсов лекций, практических занятий, специалистами ауд. фирмы. Обращают внимание на изменения произошедшие в гражданском, налоговом и др. законодательстве, отвечают на вопросы участников семинара, производят разбор типичных ошибок при ведении учёта и составлении отчётности.10.Обучение бух .персонала -за определённый срок сотрудники ауд.фирмы подбирают и подготавливают для бухгалтерии определённого предприятия штат сотрудников, начиная с бухгалтеров по отдельным участкам учёта и кончая гл. бухгалтером и фин. директором: подготовка и обучение бухгалтеров, обучение ведению бух.уч. на компьютере, подготовка специалистов к сдаче экзаменов для получения квалиф. аттестата аудитора. 11.Издание методических пособий по бух.уч., налогообложению, анализу и аудиту- обычно выполняются крупными ауд. фирмами, имеющими коллективы авторов для разработки методич, учебн. и др. литературы. А т.ж. услуги по подбору оптимального набора пособий. 12.Автоматизация бух. уч.- выбор пакета прикладных программ для автоматизации учёта из имеющихся на рынке программных средств и их адаптация с учётом специфики деятельности клиента; разработка или участие в разработке прикладных программ (консультирование, постановка задачи, тестирование); внедрение пакетов прикладных программ.
8.Регулирование аудит. деятельности : госуд. и нормативное. Согл. ФЗ гос. регулирование д/н осуществлять уполномоченный федеральный орган. В соответствии с постановлением РФ правительства от 6.02.2002 №80 гос. регулирование возложено на Минфин РФ. В рамках Минфина создан Департамент орг-ций аудит. деятельности. Функции департамента: 1.Разработка и организация единой политики в области аудита. 2. Обеспечение формирования законодательной, нормативной и методологической базы аудит. базы. 3.Организация системы аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов, лицензирование аудит. деятельности. 4.Формирование перечня учебно-методических центров для подготовки аудиторов. 5.Организация системы контроля за соблюдением аудит. орг-циями и аудиторами Федеральных стандартов аудит. деят, лицензионных требований. 6.Ведение реестров аттестов.аудиторов, професс. Аудит. объединений и учебно-методических центров. 7.Аккредитация профессиональных аудит. объединений. 8.Установление порядка отчё тности аудиторов и ауд. организаций. 9.Обобщение практики применения законодат. и нормативн. актов в области аудита . При Минфине образован Совет по аудит. деятельности, в кот. входят учёные и практики в области аудита и бух.уч. Функции: 1.Участвует в подготовке и рассмотрении основных документов, регулирующих аудит. деятельность. 2.Разрабатывает федеральные правила, стандарты аудита, переодически пересматривает и выносит на рассмотрение уполномоченным органам. 3.Рассм. ходатайства, обращения профессиональных объединений аудиторов. 4.Обобщает и распространяют опыт аудит. деятельности. 5.Разрабатывает методические, информационные, учебные материалы в области аудита. 6.Рассматривает состав экзаменационных комиссий и результаты экзаменов. 7.Проводит подготовку и экспертизу учебных планов, программ для подготовки и переквалификации аудиторов. 8.Сотрудничество с общественными объединениями аудиторов. 9.Разработка этических норм, требований и правил поведения аудиторов. Члены Совета по аудит. деят. утверждаются руководителем уполномоченного федерального органа. В состав д/о входить не менее 51% представителей аккредитованных профессион. Объединений, а т.ж. представители госорганов банка РФ. В наст. время часть функций планируется передать аккредитованным профессиональным объединениям. Согласно ФЗ объединения создаются аудиторами для обеспечения условий аудит. деятельности, представления и защиты интересов своих участников, и действует на некоммерческой основе. Аккредитованным объединением м/б признано объединение , в составе кот. не менее 1000 аттестованных аудиторов или, 100 аудит. орг-ций. Имеют право: 1.Участвовать в разработке учебных планов, программ, осуществлять подготовку аудиторов. 2.Принимать участие в аттестации аудиторов. 3.Проводить проверки качества аудита аудиторов, аудит. орг-ций, входящих в состав объединения. 4.Применять меры воздействия по результатам такой проверки. 5.Вносить предложения в Совет по ауд.деят. по регулированию аудита. 6.Ходатайствовать о выдаче, приостановлении, аннулировании лицензий в отношении своих членов. 7.Защищать интересы своих участников в органах гос. власти, в суде. Крупными профессиональными объединениями явл.: Российская коллегия аудиторов, Аудит. палата России, Институт профессиональных аудиторов, Московская аудит. палата. В связи с принятием ФЗ «Об ауд.деят.» нормативное регулирование потребовало существенных изменений. В наст. время существует 5-ти уровневая система регулирования: 1.ФЗ, Кодексы, Указы, кот. принимаются президентом, правительством, Гос.Думой, Федеральным собранием. Осн. документ ФЗ от 07.08.2001. Он установил понятие аудита, деят, определил цели, задачи аудита, область применения, дал понятие сопутствующих аудиту услуг, установил права и обязанности аудиторов, орг-ций, аудируемых лиц, а т.ж.профессиональные требования, предъявляемые аудиторам. 2.Документы, кот. разрабатываются на основе ФЗ: постановления, Приказы президента, правительства, Минфина, департаментов по организации ауд. деят. В этих документах дается разъяснение тех, вопросов, кот. в ФЗ только обозначены. 3.Стандарты ауд. деятельности и Федеральные правила. Стандарты необходимы для установления единых норм ауд.деят. Их требования д/ы однозначно выполняться всеми субъектами фин.хоз. деят. И арбитражным судом. С помощью стандартов аудитор д/н выбрать необходимые для осуществления проверки методы и приёмы, а т.ж. осуществлять контроль качества. 4.Стандарты или правила профессиональных аудит. объединений, а т.ж. методики проведения проверки и порядок работы аудиторов. 5.Документы, кот позволяют реализовать аудиторам требования ФЗ и стандартов и разрабатываются ауд.орг-цией самостоятельно. Их называют внутренними или внутрифирменные стандарты. Обеспечивают единый подход к проведению ауд. проверки в орг-ции.
Лицензирование ауд. деятельности.
Вопросы лицензирования регулируются ФЗ, а т.ж. Положением о лицензировании ауд. деят. Лицензирование ауд.деятельности осуществляется Минфином РФ, кот. выдаёт лицензии по следующим направлениям: банковский аудит, аудит страховых орг-ций и общества взаимного страхования, аудит бирж, внебюджетных фондов, инвестиционных институтов, общий аудит. Лицензия выдаётся на срок 5 лет, и м/б продлена на основании заявления на 5 лет неограниченное количество раз. Существуют следующие лицензионные требования: 1.Наличие у аудит. орг-ции, аудиторов соответствующих профилю ауд. проверки квалификационных аттестатов. 2. Наличие в штате ауд. орг-ции не менее 5 аттестованных аудиторов.3. Осуществление предпринимательской деятельности только в виде аудита и оказание сопутствующих услуг. 4.Соблюдение правил внутреннего контроля качества и обеспечение проведения внешних проверок качества аудита. 5. Соблюдения конфиденциальности информации. К ауд. орг-м предъявляются след. требования: 1.Организационно–правовая форма любая кроме ОАО. 2. Уставный капитал не менее 100кратного МРОТ на дату создания орг-ции. 3.В уставном капитале доля аттестованных аудиторов д/б не менее 51%. 4. В штате д/б не менее 50% граждан РФ, а если руководитель иностранный гражданин, то не менее 75%. Для получения лицензии д/ы предоставить заявление с пакетом документов. Для орг-ции: копия учредительных документов, копия свидетельства о государственной регистрации, копия свидетельства о постановке на учёт налогового органа, документы, подтверждающие оплату уставного капитала, сведения о руководителях, заместителях, аттестованных аудиторах, документ, подтверждающий оплату лицензионного сбора. Для аудиторов: копия свидетельства о госуд. регистрации, копия свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе,копия квалификационного аттестата, справка с места жительства, документ подтверждающий оплату лицензионного сбора. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче лицензии в течение 60-ти дней. Лицензирование ауд.деят. проводится с целью обеспечения контроля гос-ва за соблюдением лицензиатами требований ФЗ, др. нормативных документов. Поэтому лицензирующий орган вправе проводить проверки качества работы аудиторов в соответствии их деятельности требованиям, запрашивать необходимые объяснения, материалы, составлять по результатам проверок акты, протоколы с указанием нарушений, определять сроки для их устранения. Лицензирующий орган ведёт реестр выданных лицензий, информацию по кот. периодически публикуют. Лицензия м/б аннулирована: 1. После выдачи установлено, что аудитором предоставлены заведомо ложные сведения.2. Аудитор занимается деятельностью, не предусмотренной лицензией. 3.Аудитор предоставлял сведения, полученные в ходе проверки 3-м лицам без разрешения собственника, за искл. случаев предусмотренных Законодательством. 4.Умышленно скрытые обстоятельства, по кот. проведение проверки у клиента невозможно. 5. Неоднократно установленные факты неквалифицированного оказания услуг. 6.Установлен факт выдачи заведомо ложного ауд. заключения. 7.Вступил в силу приговор суда. При обнаружении неквалифицированного оказания услуг по решению арбитражного суда по иску лицензирующего органа с аудитора, ауд. орг-ции м/б взысканы: понесённые убытки гос-ву, эк. субъекту, расходы на проведение перепроверки, штрафы в размере от 100-500 МРОТ. Если ауд. орг-ция осуществляет деятельность без соответствующей лицензии, то м/б взысканы: штраф в размере 100-300 МРОТ, полученный доход, понесённые убытки аудируемым лицам.
10. Аттестация аудиторов в РФ и требования к образованию аудиторов.Для обеспечения качества аудит. проверок ФЗ-ном определена необходимость обязат. аттестации аудиторов. Её проходят физ. лица желающие заниматься аудит. деятельностью. С 2001 года функции по координации процедуры аттестации аудиторов переданы Советы по аудит. деятельности при Минфине РФ. Выделяют квалификационные аттестаты по следующим направлениям: 1.В области банковского аудита. 2. В области аудита бирж, внебюджетных и инвестиционных фондов. 3.В области аудита страховых орг-ций и обществ взаимного страхования. 4.В области общего аудита.К аттестации допускаются лица, кот. имеют: 1.Высшее экономическое образование, полученное в гос. учреждениях или тех диплом, кот. приравниваются к государственному. 2.Стаж работы не менее 3-х лет, из последних5 ревизором, бухгалтером, экономистом. К аттестации не допускаются: осужденные приговором суда с лишением права занимать определённые должности и заниматься в сфере фин-хоз взаимоотношений в период отбывания наказания.Для обеспечения подготовки и проведения аттестации Советом по ауд. деятельности образованы комиссии по разработке и обновлению программ квалификационных экзаменов и программ по повышению квалификации и комиссия по формированию и обновлению базы экзаменационных билетов и тестов. Минфин РФ утверждает программы проведения квалификационных экзаменов, состав комиссий, формирует и утверждает для каждого методического центра комплект билетов и тестов, рассматривает результаты квалификационных экзаменов, после их проверки Советом и принимают решения о выдаче аттестатов. В течение 1 мес. со дня принятия решения выдаёт аттестаты , проводит проверки правильности проведения экзаменов, обеспечивает сохранность письменных работ и протоколы экзаменационных комиссий в течение 3-х лет. На основании заявлений и приложенных к нему документов Учебно-методический центр формирует группы, списки кот. передают для проверки в Минфин. КВалификационный экзамен проводят во всех уч-методических центрах по отдельным направлениям аудита одновременно 1 раз в месяц. Дату экзамена устанавливает Минфин. Комплексный экзамен по общему аудиту входят следующие дисциплины: бух.уч. и отчётность, налогообложение, финансы, право, аудит. Экзамен проводят в 3 этапа: 1. Тестирование. 2. Устно-письменная работа по разделам право, финансы, налогообложение.3.Устно-письменная работа по бух.уч. и аудиту, практическая задача по аудиту. При решении тестов и подготовке тестов запрещено пользоваться нормативно-справочной литературой. Результаты квалификационного экзамена объявляют сроком более 2-х дней после проведения, итоговые протоколы и др. документы претендентов передают в Минфин. М/б назначена переэкзаменовка. Срок действия квалификационного аттестата неограничен, но каждый аттестованный аудитор д/н ежегодно проходить обучение по программам повышения квалификации в объёме не менее 40 часов. Минфин 1 раз в год подтверждает повышение квалификации аудиторов на оборотной стороне аттестата. Минфин ведёт реестры выданных аттестатов по направлениям и единой гос реестр, где отражают ФИО, паспортные данные, место жительство аудитора, дату выдачи и номер квалификационного аттестата. Сведения об аудиторах периодически публикуются в печати. Квалификационный аттестат аудитор м/б аннулирован, если: 1.для получения были предоставлены подложные документы. 2. Аудитором нарушены принципы независимости и соблюдения конфиденциальности информации. 3. Неоднократно установлены нарушения аудитором, требований ФЗ и стандартов. 4.Установлен факт выдачи заведомо ложного аудит. заключения. 5.Аудитор в течение 2-х лет не занимался аудит. деятельностью. 6.Аудитор нарушает правила ежегодного повышения квалификации. 7. Вступил в силу приговор суда. Решение об аннулировании д/б обжаловано в установленном порядке. В соответствии со стандартом об ауд. деят. «Образование аудитора» д/о включать: 1.Базовое образование. 2. Практический опыт. 3. Специальное профессиональное образование, т.е. обучение в учебно-методических центрах по завершении кот. является стажировка в ауд. фирме и ежегодное повышение квалификации. 4.Свободное владение деловым русским языком.