Страшный прообраз россии

Владимир Лозовой, врач психотерапевт, г. Екатеринбург

Двор, в котором мы жили и в котором вырос мой сын, сын, был на редкость многодетным. И надо же так совпасть, почти все - одногодки. Двадцать три пацана и девчонки ровесники!

Так сложилось, что со временем мы переехали на другую, про своих друзей, про друзей сына. С моими-то все в порядке - живут, работают; А вот сверстников моего сына - нет.

В самом прямом смысле - в жизни нет.

Из двадцати трёх мальчишек и девчонок только трое дожили до восемнадцти лет!:

Всех остальных - двадцать человек - в отрочестве. еще скосили наркотики.

Подростковая наркомания разряжает организм с самого начала его становления В рамках нашей организации, мы проводили исследования и установила тот, кто а раннем возрасте начинает употреблять наркотики, выдерживает в среднем семь лет? такой жизни. А дальше - небытие..

И все эти годы меня преследует неотвязно одна пугающая мысль: не есть ли судьба мальчишек нашего. двора прообраз России, прообраз будущего России?

Если вы скажите, что я преувеличиваю, то я отвечу так эту опасность лучше преувеличить, чем преуменьшить. Скажем, по официальной статистике а Екатеринбурге насчитывается более шести тысяч наркоманов. Мы, работая в непосредственном контакте с официальными, органами здравоохранения и комиссиями по. работе с несовершеннолетними, условились, что здесь надо вводить поправочный коэффициент "10". То, есть, данные статистики умножать в десять раз... Шестьдесят тысяч наркоманов. А население Екатеринбурга - полтора миллиона.

Шестьдесят тысяч - это значит шестьдесят тысяч искалеченных судеб, шестьдесят тысяч несчастных семей, отцов и матерей. Для страны это значит что многие из этих юношей вряд ли станут, уже полноправными членами общества. Они не будут работать, создавать общественное богатство, поддерживать своих родителей и вообще - пенсионеров. Они будут приносить только убытки - физические и нравственные.

Как чума расползается по страна новое поветрие - разводить наркотики кровью, О средневековой дикости и тупости можно и не говорить - я о чисто медицинском факторе,. В поселке Верхняя Салда Свердловской области, где впервые и были обнаружены наркотики на крови, почти все наркоманы, молодые совсем люди, оказались заражённым и СПИДом а иначе и быть не могло..,

И пусть я снова преувеличивав, но мне кажется, что нынешнее поколение подростков и юношей мы уже потеряли. Задача в том, чтобы сохранить последующие поколения, остановить расползание раковой опухоли наркомании. Иначе судьба мальчишек с нашего двора в Екатеринбурге в действительности и в полной мере станет будущей судьбой России.

Для справки. Болезнь номер один в мире по распространенности и опасности даже не СПИД, а - вирусный гепатит. В последнее пятилетие В России смертельный вирус ж большинстве случаев заражает молодых людей при внутренне венном введения наркотиков. При обследовании в городе Верхияя Пышма Свердловской о6ласти половина больных вирусным гепатитом оказались наркоманами.

КОМА

Ефим Рачевский, директор школы, г. Москва

В школе - наркологический кабинет. Скажи кто-нибудь из нас такое десять лет назад -за сумасшедшего бы приняли... Но будем смотреть правде в глаза: по нынешним временам наркоман в школе - заурядное явление. В моей школе сегодня пятнадцать мальчишек и девчонок, которые регулярно курят анашу и колются внутривенно. Это те, про кого я доподлинно и досконально знаю. А сколько невыявленных, сколько тех, кто только-только попробовал... И с неумолимой закономерностью через год их количество увеличится в полтора или в два раза.

Опросами медиков установлено, что в крупных городах до сорока процентов подростков хотя бы раз попробовали наркотики...

Так что разговор о наркологическом кабинете в школе. Из области смелых мыслей переходит в разряд обыденных задач.

Другое дело, есть ли такие возможности. Мне эту задачу решить удастся довольно легко. Дело в том, что наша школа первая и пока единственная в России получает статус Центра образования. А коли Центр, то и штатное расписание другое, и появляются кое-какие дополнительные возможности.

Взвесив все, я твердо решил: буду искать специалиста-нарколога. Который будет и врачом, и воспитателем, человеком, который может говорить с мальчишками и девчонками так, чтобы его слово перевешивало слова и посулы дворовых искусителей. Это самое первое и общее представление о его деятельности и обязанностях. Жизнь покажет, какое место он займет и какую роль будет играть в школе. Уверен, что специалист-нарколог без дела, увы, не останется.

И, наконец, самый обыкновенный медицинский момент. Наркотическая кома, смерть от перелозировки и прочих нарконапастей становятся обычными в жизни большого города. Кто поручится, что завтра или послезавтра такое не произойдет прямо в классе. Так могу ли я позволить, чтобы в школе на глазах у всех какой-нибудь дурачок-мальчишка погиб в наркотической коме...

Для справки. В Москве вызовы "Скорой помощи" к умирающим в наркотической коме по количеству сравнялись с вызовами по сердечно-сосудистым заболеваниям.

Наши рекомендации