Расчет амортизационных отчислений на основные средства

Производства

Название Балансовая стоимость Стоимость ОСП грн. Группа % отчисления Сумма амортизационных отчислений
1.          
2.          
3.          
4.          
5.          
6.          
7.          
8.          
9.          
10.          
11.          
12.          
13.          
14.          
15.          
16.          
17.          
18.          
19.          
20.          
21.          
22.          
23.          
24.          
25.          
26.          
27.          
28.          
29.          

Примечание.

Годовые нормы амортизационных отчислений в % от балансовой стоимости, в размере:

I. Группа – 5%

II. Группа – 25%

III. Группа – 15%

Сумма амортизационных отчислений уже рассчитана в нормативе затрат на 1 га посева и 1 голову животного.

Задание 5

Планирование денежно-материальных затрат на производство продукции

Цель задания. Освоить методику планирования затрат на производство продукции и определение себестоимости единицы.

Условие задания.

1. Площадь с.-х. культур и валовое производство продукции берём из задания 1, поголовье скота и производство продукции из задания 2.

2. Нормативы затрат на 1 га с.-х. культур приведены в табл.1, на 1 голову скота в табл. 2.

Методические советы

Денежные материальные затраты определяют произведением норматива затрат на площадь в га (поголовья скота) табл. 1, табл.2.

При вычислении себестоимости продукции растениеводства на побочную продукцию из общей суммы затрат относят 10 % на зерновые и 20 % на ботву кормового буряка.

При вычислении себестоимости продукции животноводства 1т. Навоза оценивают в 5грн. (производство навоза, задание 2).

Методика вычисления себестоимости согласно с действующей инструкцией.

Таблица 1

Культура Площадь, га Валовое пр-во, ц. (после доработки) Укрупненный норматив денежно-материальных затрат на 1 га, грн Всего затрат, грн. Себестоимость продукции, грн.
Основной Побочной
1. Озимая пшеница          
2. Яровой ячмень          
3. Кукуруза на зерно          
4. Горох          
5. Кукуруза на силос          
6. Кормовые буряки         ...
7. Люцерна на сено          
8. Люцерна на зеленый корм          
Расчет затрат на продукцию растениеводства

Вид скота Поголовье Гол. Валовое пр-во, ц. Укрупненный норматив денежно-материальных затрат на 1 гол, грн. Всего затрат, грн. Себестоимость продук­ции, грн.
1. Коровы      
2. Нетели        
3. Телочки до 2-х лет        
4. Телочки до 1-го года        
Расчет затрат на продукцию животноводства

Таблица 2

Задание 6

Распределение продукции растениеводства и животноводства по видам

Цель задания. Освоить методику распределения продукции.

Условия задания. 1.На основании проведенных расчетов в заданиях 1,2,3 составить баланс продукции растениеводства и животноводства, с расчетом арендной платы за землю. Данные записать в табл. 1,2,3.

Таблица 1

Баланс продукции растениеводства

Вид продукции Поступило от урожая (масса после доработки) Использовано Осталось для реализации
Семена, ц Арендная плата, ц Собственные потребности, ц Корма, ц
1.Озимой пшеницы            
2.Яровой ячмень            
3.Куку­руза на зерно         <  
4. Горох            

Примечание. 1. Из общей потребности в концентрированных кормах рекомендуется выделить такие виды продукции:

горох - 25 %,

озимая пшеница - 15 %,

кукуруза на зерно - 15 %,

яровой ячмень - 45 %.

2. Баланс продукции растениеводства составляется на основании данных задания 1 и задания 2 «Плана производства».

Таблица 2

Арендная плата за арендованную землю

Вид продукции Урожай- ность ц/га Арендная плата от урожая Арендная плата 1га Арендованная земля Арендная плата, ц
Озимая пшеница 4,6    

Таблица 3

Баланс продукции животноводства

Вид продукции Произведено продукции, ц, гол. Использовано Остаток для реализации, ц, гол
На корм На нужды
1.Молоко        
2.Бычки планового года - -

Примечание.Баланс продукции животноводства составляется на основании данных задания 2 табл. 2, задания 3 табл. 1.

Задание 7

Переработка продукции животноводства

Цель задания.Освоить методику определения выхода продукции от переработки:

1. Рассчитать потребность в молоке для возможной переработки на собственном мини-молокозаводе с учетом молока собственного производства и купленного. Расчеты записать в табл. 1.

2. Рассчитать выход продукции после переработки молока: сметаны и кефира, в том числе по кварталам. Расчеты записать в таблицу. 1.

3. Рассчитать количество пакетов сметаны и кефира.

Условия задания.

1. Фермер планирует купить мини-молокозавод для переработки молока по производству сметаны и кефира.

2. Мощность молокозавода за смену – 6ц.

3. Норматив затрат молока на производство 1ц сметаны жирностью 20 % составляет 6ц (16,7 % от сырья). 75% - это собранное молоко с которого будет изготовляться кефир.

4. С количества собранного молока предвидятся затраты при розливе кефира в размере 5 %.

5. Сметана и кефир будут расфасованы в пакеты объемом по 0,5кг.

6. Стоимость тары (1 пакета) 0,12грн.

Примечание.Выход кефира определяется, как разница между сданным молоком на переработку и количеством полученной сметаны.

Таблица 1

Переработка молока

Показатели Всего В том числе по кварталам
I II III IV
1.Количество молока необходимое для переработки, ц          
2.Количество молока собственного производства, ц          
3.Количество купленного молока, ц          
4.Выход сметаны, ц          
5.Собранное молоко, которое остается для производства кефира, ц          
6.Выход кефира, ц          
7.Количество пакетов: · Сметаны; · Кефира.          

Методические советы

1. Количество молока, которое необходимо для переработки на год определяется произведением продуктивностью завода за смену на 365 дней: 6ц х 365дн. = 2190 ц

2. Количество молока, которое необходимо для каждого квартала, распределяем по кварталам:

I кв - 25 %;

II кв - 25 %;

III кв - 25 %;

IV кв - 25 %.

3. Количество молока собственного производства берем из табл. 2 «Баланс продукции животноводства» задание 6. Молоко распределяем по кварталам с учетом поступления надоя молока:

I кв - 29 %;

II кв - 29 %;

III кв - 23 %;

IV кв - 19 %.

4. Количество купленного молока определяется как разница между потребностью в молоке для переработки и количеством молока собственного производства.

5. Выход сметаны от переработки молока. Норматив затрат молока на производство сметаны составляет: 1ц сметаны при жирности 20 % - 6ц молока.

Таблица 1

Переработка молока

Показатели Всего В том числе по кварталам
I II III IV
1.Количество молока необходимое для переработки, ц          
2.Количество молока собственного производства, ц          
3.Количество купленного молока, ц          
4.Выход сметаны, ц          
5.Собранное молоко, которое остается для производства кефира, ц          
6.Выход кефира, ц          
7.Количество пакетов: · Сметаны; · Кефира.          

Методические советы

6. Количество молока, которое необходимо для переработки на год определяется произведением продуктивностью завода за смену на 365 дней: 6ц х 365дн. = 2190 ц

7. Количество молока, которое необходимо для каждого квартала, распределяем по кварталам:

I кв - 25 %;

II кв - 25 %;

III кв - 25 %;

IV кв - 25 %.

8. Количество молока собственного производства берем из табл. 2 «Баланс продукции животноводства» задание 6. Молоко распределяем по кварталам с учетом поступления надоя молока:

I кв - 29 %;

II кв - 29 %;

III кв - 23 %;

IV кв - 19 %.

9. Количество купленного молока определяется как разница между потребностью в молоке для переработки и количеством молока собственного производства.

10. Выход сметаны от переработки молока. Норматив затрат молока на производство сметаны составляет: 1ц сметаны при жирности 20 % - 6ц молока.

Выход сметаны = Расчет амортизационных отчислений на основные средства - student2.ru .

10. количество пакетов = Расчет амортизационных отчислений на основные средства - student2.ru

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Задание

1. Дать характеристику формам организации бизнеса.

2. Спланировать численность персонала, дать квалификационную характеристику и определить их обязанности.

3. Установить формы и виды оплаты труда.

Обратите внимание на такие вопросы:

ü сделать организационную схему (построение) вашего предприятия;

ü обосновать потребность бизнеса в персонале, их анкетные данные, распределение обязанностей между ним;

ü в случае, когда у вас есть намерения для создания нового предприятия, организационный план используется при общении с возможными компаньонами и сотрудниками с целью информирования их о ваших замыслах.

Методические советы

Проведенные американскими аналитиками исследования показали, что в 80 % случаях причинами неудач предпринимателей, которые начинают дело в малом бизнесе, есть некомпетентность и отсутствие управленческого опыта. Составляя бизнес-план, следует исходить из того, что эти данные известны также инвесторам (партнерам). Поэтому необходимо переубедить их в правильности выбранной формы организации бизнеса, доказать, что вы, ваша команда менеджеров и другой персонал способны реализовать этот бизнес-план.

Ориентирами для составления организационного плана могут быть такие вопросы:

ü какую юридическую форму для организации своего бизнеса вы бы выбрали (единоличное владение, общество, корпорация) и почему? По необходимости следует показать возможные смены юридического статуса бизнеса в перспективе. Если это корпорация, то нужно навести краткие данные относительно основных акционеров и о том, какой частью основного капитала они владеют, а также о типе и количестве акций. Если это общество, то нужно описать партнеров и условия уставного соглашения. В дополнении необходимо предоставить копии соответствующих юридических документов (гос. акт на пользование землей, соглашение об обществе);

ü какая потребность бизнеса в персонале, какие работники (основные, специалисты, вспомогательные и др.), какого профиля, с каким образованием и опытом работы нужны для успешного ведения дела;

ü кто входит в управленческий состав предприятия, их краткие анкетные данные, распределение обязанностей между ними;

ü какие условия и формы оплаты труда работников и членов команды управленцев?

ü кто привлекается со стороны для работы как консультант;

ü как выглядит организационная структура предприятия.

Наши рекомендации