Расчет амортизационных отчислений на основные средства
Производства
Название | Балансовая стоимость | Стоимость ОСП грн. | Группа | % отчисления | Сумма амортизационных отчислений |
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. | |||||
6. | |||||
7. | |||||
8. | |||||
9. | |||||
10. | |||||
11. | |||||
12. | |||||
13. | |||||
14. | |||||
15. | |||||
16. | |||||
17. | |||||
18. | |||||
19. | |||||
20. | |||||
21. | |||||
22. | |||||
23. | |||||
24. | |||||
25. | |||||
26. | |||||
27. | |||||
28. | |||||
29. |
Примечание.
Годовые нормы амортизационных отчислений в % от балансовой стоимости, в размере:
I. Группа – 5%
II. Группа – 25%
III. Группа – 15%
Сумма амортизационных отчислений уже рассчитана в нормативе затрат на 1 га посева и 1 голову животного.
Задание 5
Планирование денежно-материальных затрат на производство продукции
Цель задания. Освоить методику планирования затрат на производство продукции и определение себестоимости единицы.
Условие задания.
1. Площадь с.-х. культур и валовое производство продукции берём из задания 1, поголовье скота и производство продукции из задания 2.
2. Нормативы затрат на 1 га с.-х. культур приведены в табл.1, на 1 голову скота в табл. 2.
Методические советы
Денежные материальные затраты определяют произведением норматива затрат на площадь в га (поголовья скота) табл. 1, табл.2.
При вычислении себестоимости продукции растениеводства на побочную продукцию из общей суммы затрат относят 10 % на зерновые и 20 % на ботву кормового буряка.
При вычислении себестоимости продукции животноводства 1т. Навоза оценивают в 5грн. (производство навоза, задание 2).
Методика вычисления себестоимости согласно с действующей инструкцией.
Таблица 1
Культура | Площадь, га | Валовое пр-во, ц. (после доработки) | Укрупненный норматив денежно-материальных затрат на 1 га, грн | Всего затрат, грн. | Себестоимость продукции, грн. | |
Основной | Побочной | |||||
1. Озимая пшеница | ||||||
2. Яровой ячмень | ||||||
3. Кукуруза на зерно | ||||||
4. Горох | ||||||
5. Кукуруза на силос | ||||||
6. Кормовые буряки | ... | |||||
7. Люцерна на сено | ||||||
8. Люцерна на зеленый корм |
Расчет затрат на продукцию растениеводства |
Вид скота | Поголовье Гол. | Валовое пр-во, ц. | Укрупненный норматив денежно-материальных затрат на 1 гол, грн. | Всего затрат, грн. | Себестоимость продукции, грн. |
1. Коровы | ■ | ||||
2. Нетели | |||||
3. Телочки до 2-х лет | |||||
4. Телочки до 1-го года |
Расчет затрат на продукцию животноводства |
Таблица 2
Задание 6
Распределение продукции растениеводства и животноводства по видам
Цель задания. Освоить методику распределения продукции.
Условия задания. 1.На основании проведенных расчетов в заданиях 1,2,3 составить баланс продукции растениеводства и животноводства, с расчетом арендной платы за землю. Данные записать в табл. 1,2,3.
Таблица 1
Баланс продукции растениеводства
Вид продукции | Поступило от урожая (масса после доработки) | Использовано | Осталось для реализации | |||
Семена, ц | Арендная плата, ц | Собственные потребности, ц | Корма, ц | |||
1.Озимой пшеницы | ||||||
2.Яровой ячмень | ||||||
3.Кукуруза на зерно | < | |||||
4. Горох |
Примечание. 1. Из общей потребности в концентрированных кормах рекомендуется выделить такие виды продукции:
горох - 25 %,
озимая пшеница - 15 %,
кукуруза на зерно - 15 %,
яровой ячмень - 45 %.
2. Баланс продукции растениеводства составляется на основании данных задания 1 и задания 2 «Плана производства».
Таблица 2
Арендная плата за арендованную землю
Вид продукции | Урожай- ность ц/га | Арендная плата от урожая | Арендная плата 1га | Арендованная земля | Арендная плата, ц |
Озимая пшеница | 4,6 |
Таблица 3
Баланс продукции животноводства
Вид продукции | Произведено продукции, ц, гол. | Использовано | Остаток для реализации, ц, гол | |
На корм | На нужды | |||
1.Молоко | ||||
2.Бычки планового года | - | - |
Примечание.Баланс продукции животноводства составляется на основании данных задания 2 табл. 2, задания 3 табл. 1.
Задание 7
Переработка продукции животноводства
Цель задания.Освоить методику определения выхода продукции от переработки:
1. Рассчитать потребность в молоке для возможной переработки на собственном мини-молокозаводе с учетом молока собственного производства и купленного. Расчеты записать в табл. 1.
2. Рассчитать выход продукции после переработки молока: сметаны и кефира, в том числе по кварталам. Расчеты записать в таблицу. 1.
3. Рассчитать количество пакетов сметаны и кефира.
Условия задания.
1. Фермер планирует купить мини-молокозавод для переработки молока по производству сметаны и кефира.
2. Мощность молокозавода за смену – 6ц.
3. Норматив затрат молока на производство 1ц сметаны жирностью 20 % составляет 6ц (16,7 % от сырья). 75% - это собранное молоко с которого будет изготовляться кефир.
4. С количества собранного молока предвидятся затраты при розливе кефира в размере 5 %.
5. Сметана и кефир будут расфасованы в пакеты объемом по 0,5кг.
6. Стоимость тары (1 пакета) 0,12грн.
Примечание.Выход кефира определяется, как разница между сданным молоком на переработку и количеством полученной сметаны.
Таблица 1
Переработка молока
Показатели | Всего | В том числе по кварталам | |||
I | II | III | IV | ||
1.Количество молока необходимое для переработки, ц | |||||
2.Количество молока собственного производства, ц | |||||
3.Количество купленного молока, ц | |||||
4.Выход сметаны, ц | |||||
5.Собранное молоко, которое остается для производства кефира, ц | |||||
6.Выход кефира, ц | |||||
7.Количество пакетов: · Сметаны; · Кефира. |
Методические советы
1. Количество молока, которое необходимо для переработки на год определяется произведением продуктивностью завода за смену на 365 дней: 6ц х 365дн. = 2190 ц
2. Количество молока, которое необходимо для каждого квартала, распределяем по кварталам:
I кв - 25 %;
II кв - 25 %;
III кв - 25 %;
IV кв - 25 %.
3. Количество молока собственного производства берем из табл. 2 «Баланс продукции животноводства» задание 6. Молоко распределяем по кварталам с учетом поступления надоя молока:
I кв - 29 %;
II кв - 29 %;
III кв - 23 %;
IV кв - 19 %.
4. Количество купленного молока определяется как разница между потребностью в молоке для переработки и количеством молока собственного производства.
5. Выход сметаны от переработки молока. Норматив затрат молока на производство сметаны составляет: 1ц сметаны при жирности 20 % - 6ц молока.
Таблица 1 Переработка молока
|
Методические советы
6. Количество молока, которое необходимо для переработки на год определяется произведением продуктивностью завода за смену на 365 дней: 6ц х 365дн. = 2190 ц
7. Количество молока, которое необходимо для каждого квартала, распределяем по кварталам:
I кв - 25 %;
II кв - 25 %;
III кв - 25 %;
IV кв - 25 %.
8. Количество молока собственного производства берем из табл. 2 «Баланс продукции животноводства» задание 6. Молоко распределяем по кварталам с учетом поступления надоя молока:
I кв - 29 %;
II кв - 29 %;
III кв - 23 %;
IV кв - 19 %.
9. Количество купленного молока определяется как разница между потребностью в молоке для переработки и количеством молока собственного производства.
10. Выход сметаны от переработки молока. Норматив затрат молока на производство сметаны составляет: 1ц сметаны при жирности 20 % - 6ц молока.
Выход сметаны = .
10. количество пакетов =
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Задание
1. Дать характеристику формам организации бизнеса.
2. Спланировать численность персонала, дать квалификационную характеристику и определить их обязанности.
3. Установить формы и виды оплаты труда.
Обратите внимание на такие вопросы:
ü сделать организационную схему (построение) вашего предприятия;
ü обосновать потребность бизнеса в персонале, их анкетные данные, распределение обязанностей между ним;
ü в случае, когда у вас есть намерения для создания нового предприятия, организационный план используется при общении с возможными компаньонами и сотрудниками с целью информирования их о ваших замыслах.
Методические советы
Проведенные американскими аналитиками исследования показали, что в 80 % случаях причинами неудач предпринимателей, которые начинают дело в малом бизнесе, есть некомпетентность и отсутствие управленческого опыта. Составляя бизнес-план, следует исходить из того, что эти данные известны также инвесторам (партнерам). Поэтому необходимо переубедить их в правильности выбранной формы организации бизнеса, доказать, что вы, ваша команда менеджеров и другой персонал способны реализовать этот бизнес-план.
Ориентирами для составления организационного плана могут быть такие вопросы:
ü какую юридическую форму для организации своего бизнеса вы бы выбрали (единоличное владение, общество, корпорация) и почему? По необходимости следует показать возможные смены юридического статуса бизнеса в перспективе. Если это корпорация, то нужно навести краткие данные относительно основных акционеров и о том, какой частью основного капитала они владеют, а также о типе и количестве акций. Если это общество, то нужно описать партнеров и условия уставного соглашения. В дополнении необходимо предоставить копии соответствующих юридических документов (гос. акт на пользование землей, соглашение об обществе);
ü какая потребность бизнеса в персонале, какие работники (основные, специалисты, вспомогательные и др.), какого профиля, с каким образованием и опытом работы нужны для успешного ведения дела;
ü кто входит в управленческий состав предприятия, их краткие анкетные данные, распределение обязанностей между ними;
ü какие условия и формы оплаты труда работников и членов команды управленцев?
ü кто привлекается со стороны для работы как консультант;
ü как выглядит организационная структура предприятия.