Правовые основания и порядок проведения ревизий и проверок
Проведение ревизиивключает следующие этапы:
1) по прибытии на проверяемый объект ревизор обязан представить своё удостоверение и основание, т.е. приказ или распоряжение о проведение ревизии.
2) обязан проверить инвентаризацию материальных ценностей и провести проверку сохранности денежных средств.
3) личное ознакомление с ревизионным объектом.
4) непосредственная документальная проверка операций проверяемого объекта
5) систематизация ревизионных материалов и составление актов ревизии.
6) реализация материалов ревизии на проверяемом субъекте и информирование органа, назначившего ревизию, о её результатах.
7) проверка выполнения приказов, изданных на предприятии, об устранении причин и условий, повлёкших нарушение, и наказание определённых должностных лиц.
Поручение на проведение внеплановой проверки может быть дано, по следующим основаниям:
1) при наличии у контролирующего (надзорного) органа информации, свидетельствующей о совершаемом (совершенном) нарушении законодательства.
2) использование (расходование) проверяемым субъектом гос. бюджетных средств;
3) значительный рост (не менее чем в два раза в календарном году) показателей аварийности и подтвержденное документально ухудшение транспортной дисциплины водителей проверяемого субъекта, выполняющего перевозки.
4) существенное ухудшение показателей деятельности банков или небанковских кредитно-финансовых организаций, не являющихся банками, юридических лиц, не являющихся банками и признаваемых входящими в состав банковского холдинга, исходя из данных бухгалтерского баланса и других форм отчетности.
Проверка – форма контроля (надзора), в ходе которого контролирующий (надзорный) орган проверяет соотв. дея-ти, осущ. проверяемыми субъектами, требованиям законодат. и при выявлении нарушений законодат. применяет полномочия, предоставленные законодат. актами в целях пресечения нарушений и устранения их вредных последствий.
О назначении плановой проверки проверяемый субъект должен быть письменное уведомлен не позднее чем за 10 рабочих дней до начала ее проведения. Уведомление считается полученным им по истечении трех дней со дня его направления.
Проверка проводится на основании предписания руководителя контролирующего (надзорного) органа или его уполномоченного заместителя, заверенного печатью контролирующего (надзорного) органа или оформленного на фирменном бланке.
Срок проведения проверки, за исключением внеплановой тематической оперативной, контрольной и дополнительной проверок, не может превышать при проведении проверок:
1) ИП – 15 рабочих дней;
2) иных проверяемых субъектов – 30 рабочих дней.
Перед началом проведения проверки проверяющий (руководитель проверки) обязан предъявить проверяемому субъекту или его представителю служебное удостоверение, предписание на проведение проверки, а также внести необходимые сведения в книгу учета проверок.
По результатам проверки, в ходе которой выявлены нарушения актов законодательства, составляется акт проверки. По фактам выявленных нарушений проверяющим в пределах его компетенции может быть составлен протокол об административном правонарушении. Результаты проверки, в ходе которой не выявлено нарушений актов законодательства, оформляются справкой проверки. Акт (справка) проверки оформляется не менее чем в 2 экземплярах и подписывается проверяющим в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки с указанием даты подписания.
Акт (справка) проверки в течение 2 рабочих дней со дня его (ее) подписания проверяющим вручается под роспись (направляется заказным письмом с уведомлением о вручении) проверяемому субъекту или его представителю.
При наличии возражений по акту (справке) проверки проверяемый субъект или его представитель делает об этом запись перед своей подписью и не позднее 15 рабочих дней со дня подписания акта (справки) представляет в письменном виде возражения по его (ее) содержанию в контролирующий (надзорный) орган.
Проверяющий может потребовать письменные объяснения о причинах выявленных нарушений от проверяемого субъекта, его представителя, а также от иных лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушение проверяемым субъектом законодательства