Возможно ли вынесение на федеральный референдум вопроса о снижении ставки НДС по продовольственным товарам?
1) возможно;
2) невозможно;
3) возможно, но только при наличии соответствующего заключения КС РФ.
Имеют ли право органы исполнительной власти принимать нормативные правовые акты, регулирующие налоговые правоотношения?
1) имеют, в прямо предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях;
2) не имеют, в силу общего запрета, установленного в НК РФ;
3) имеют, если очевидно необходима ликвидация пробела в правовом регулировании.
Содержатся ли в федеральных конституционных законах нормы налогового права?
1) содержатся;
2) не содержатся;
3) содержатся только в одном федеральном конституционном законе - в НК РФ.
36. Приказом ФНС России от 16.04.2012 N ММВ-7-8/238@ утверждена форма требования об уплате налога. Можно утверждать, что:
1) это незаконно, поскольку ФНС России и ее территориальные органы в соответствии с п. 2 ст. 4 НК РФ не имеют права издавать нормативные правовые акты по вопросам налогов;
2) это законно, поскольку в силу п. 5 ст. 69 НК РФ форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;
3) это законно, поскольку НК РФ не предусматривает прямого запрета на принятие такого нормативного правового акта.
37. Официальным опубликованием федерального закона, регламентирующего налоговые правоотношения на территории конкретного субъекта Федерации, будет считаться первая публикация его полного текста:
1) в "Российской газете";
2) в издании, предусмотренном в качестве источника официальной публикации в Уставе (Конституции) данного субъекта Федерации;
3) в журнале "Российский налоговый курьер".
Федеральный закон, вносящий изменения в НК РФ, официально опубликован в Собрании законодательства РФ за 16.07.2012, в "Российской газете" за 17.07.2012, в "Парламентской газете" за 18.07.2012. Какая дата будет являться датой официальной публикации?
1) 16.07.2012;
2) 17.07.2012;
3) 18.07.2012.
Может ли федеральный законодатель принять нормативный правовой акт, ухудшающий положение определенной категории налогоплательщиков?
1) может, право на принятие такого акта ничем не ограничено;
2) может, но право на принятие такого акта ограничено принципами справедливости и юридического равенства;
3) не может, поскольку это прямо запрещено Конституцией РФ.
Может ли федеральный законодатель принять нормативный правовой акт, улучшающий положение определенной категории налогоплательщиков?
1) может, право на принятие такого акта ничем не ограничено;
2) может, но право на принятие такого акта ограничено принципами справедливости и юридического равенства;
3) не может, поскольку это прямо запрещено Конституцией РФ.
Какой минимальный срок должен установить федеральный законодатель с момента официальной публикации закона о конкретном налоге, ухудшающего положение налогоплательщика, до его вступления в силу?
1) 10 дней;
2) 1 месяц;
3) такой федеральный закон может вступить в силу со дня официальной публикации.
Какой минимальный срок должен установить федеральный законодатель с момента официальной публикации закона о конкретном налоге, улучшающего положение налогоплательщика, до его вступления в силу?
1) 10 дней;
2) 1 месяц;
3) такой федеральный закон может вступить в силу со дня официальной публикации.
43. В соответствии с Конституцией РФ:
1) законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют;
2) законы, отменяющие налоги или улучшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют;
3) законы, устанавливающие новые налоги или улучшающие положение налогоплательщиков, имеют обязательную обратную силу.
44. В любом случае имеют обратную силу нормативные правовые акты законодательства о налогах:
1) предоставляющие налоговые льготы, отменяющие обязанность по представлению налоговых деклараций;
2) устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах;
3) отменяющие налоги или снижающие их размер.