Экономическое развитие СССР в 1960-1980-е гг
№ | Среднегодовой прирост основных показателей, % | Пятилетки | |||
1966-1970 | 1971-1976 | 1976-1980 | 1981-1985 | ||
Национальный доход | 7,2 | 5,1 | 3,8 | 3,1 | |
Промышленное производство | 8,5 | 7,4 | 4,4 | 3,7 | |
Производство средств производства (группа «А») | 8,6 | 7,8 | 4,7 | 3,6 | |
Производство предметов потребления (группа «Б») | 8,4 | 6,5 | 3,8 | 3,9 | |
Сельскохозяйственное производство | 3,9 | 2,5 | 1,7 | 1,1 | |
Производительность труда | 6,8 | 4,5 | 3,4 | 2,1 | |
Реальные доходы на душу населения | 6,8 | 4,5 | 3,4 | 2,1 |
- В ходе экономических реформ 70-х гг («Косыгинские реформы») удалось создать подлинную заинтересованность работников в результатах их труда.
- Советская промышленность в период 60-80-х гг носила затратный характер, ее большая часть работала не на нужды конкретного человека.
- К середине 80-х годов сельское хозяйство СССР было убыточным.
- Для советской экономики 60-80-х годов характерна тенденция переориентации от плановых показателей на реального потребителя.
Ответ:
8. Задание по тексту (6 баллов):
Русский литературный критик, публицист, революционный демократ и философ В.Г. Белинский, характеризуя деятельность человека, подчеркивал «Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни. Источник интересов, целей и деятельности – субстанция общественной жизни»
1. Что такое деятельность?
2. Какие структурные элементы деятельности выделил В.Г. Белинский?
3. Какие другие элементы деятельности вам известны?
Ответ:
9. Эссе (40 баллов):
Напишите сочинение-эссе на одну из предложенных ниже тем по вашему выбору. Помните, что вы можете согласиться с высказыванием, ставшим темой вашей работы, но можете не согласиться с ним или согласиться частично. Главное – аргументируйте вашу точку зрения. Жюри при проверке будет руководствоваться оценкой работы по следующим критериям:
1. Раскрытие обоснованности выбора темы.
2. Представление собственной точки зрения автора при раскрытии темы.
3. Внутреннее смысловое единство, согласованность ключевых тезисов и утверждений, непротиворечивость личностных суждений.
4. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне, опора на научные теории, владение понятиями курса.
5. Аргументация своей точки зрения с опорой на факты общественной жизни и личный социальный опыт.
6. Свободная композиция и непринужденность повествования.
7. Соответствие между высказываемыми теоретическими положениями и приводимым фактическим материалом.
8. Четкость выводов, их соответствие поставленным автором перед собой задачам.
Каждый из критериев оценивается по пятибалльной шкале. Общее число баллов за написание эссе до 40.
Темы:
1. "Правитель подобно ветру, а народ – траве. Когда ветер дует, трава склоняется" Конфуций
2. «Есть только одно благо - знание и только одно зло – невежество» Сократ
3. «...Кто хочет научиться летать, тот должен сперва научиться стоять, и ходить, и бегать, и лазить, и танцевать: нельзя сразу научиться полету!» Ф.Ницше
4. «Всякая перемена прокладывает путь другим переменам» Никколо Макиавелли
5. «Каждый человек богат или беден в зависимости от количества того труда, которым он может распоряжаться или которое он может купить» Адам Смит
6. «Искусство — событие, происходящее в нашей душе» Хосе Ортега-и-Гассет
7. «Политика, по существу, это власть: способность достичь желаемого результата какими бы то ни было средствами» Э. Хейвуд
8. «Если бы люди сделали общим достоянием все, что полезно, все, что приносит счастье, мир стал бы раем.» Т.Кампанелла
9. «Человек всякую минуту полон неосуществившихся возможностей.» Л.С.Выготский
10. Репродукция картины С.Дали «Геополитическое дитя, наблюдающее рождение нового человека».
Критерии оценивания:
1) Раскрытие обоснованности выбора темы.
2) Представление собственной точки зрения автора при раскрытии темы.
3) Внутреннее смысловое единство, согласованность ключевых тезисов и утверждений, непротиворечивость личностных суждений.
4) Раскрытие проблемы на теоретическом уровне, опора на научные теории, владение понятиями курса.
5) Аргументация своей точки зрения с опорой на факты общественной жизни и личный социальный опыт.
6) Свободная композиция и непринужденность повествования.
7) Соответствие между высказываемыми теоретическими положениями и приводимым фактическим материалом.
8) Четкость выводов, их соответствие поставленным автором перед собой задачам.