Особенности стадии составления проекта бюджета на региональном и муниципальном уровнях

На региональном уровне:

Составление проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией Волгоградской области и начинается не позднее чем за девять месяцев до начала очередного финансового года.

Администрация Волгоградской области направляет долгосрочные областные целевые программы и ведомственные целевые программы, предусмотренные к финансированию из областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в Волгоградскую областную Думу для внесения предложений. Волгоградская областная Дума направляет предложения по соответствующим долгосрочным областным целевым программам и ведомственным целевым программам в администрацию Волгоградской области.

На заседаниях Правительства Волгоградской области не позднее 15 сентября утверждаются долгосрочные областные целевые программы, а также изменения которые вносятся в уже утвержденные программы.

Субъекты бюджетного планирования до 5 августа представляют в комиссию по обеспечению поступлений доходов, доклады о результатах своей деятельности на предполагаемый финансовый период. Комиссия до 25 августа рассматривает и согласовывает эти доклады, если возникают замечания у этой комиссии то субъекты бюджетного планирования в течение 10 дней дорабатывают, приводят их показатели в соответствии с проектом областного бюджета и потом направляют в министерство финансов Волгоградской области для представления в областную думу.

Министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области до 19 сентября представляют министерству финансов Волгоградской области уточненный прогноз социально-экономического развития Волгоградской области. Соответственно после этого министерство финансов Волгоградской области представляет для рассмотрения на заседании администрации Волгоградской области проект бюджета. ...

---на этом заканчивается первая стадия на региональном уровне.

Местный уровень на примере города Волгограда.

Решение о составлении проекта бюджета Волгограда на очередной финансовый год и плановый период принимается постановлением главы Волгограда, регламентирующим сроки и процедуру составления проекта бюджета Волгограда на очередной финансовый год и плановый период, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Волгоградскую городскую Думу одновременно с проектом бюджета Волгограда на очередной финансовый год и плановый период.

Проект решения Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета Волгограда и добавлением к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета Волгограда.

Доходы бюджета Волгограда прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Волгограда в условиях действующего на день внесения проекта решения Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и плановый период в Волгоградскую городскую Думу законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законов Волгоградской области и решений Волгоградской городской Думы, устанавливающих неналоговые доходы бюджета Волгограда.

Главные администраторы доходов бюджета Волгограда, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Волгограда, являющиеся органами администрации Волгограда, осуществляют подготовку сведений, необходимых для составления проекта бюджета Волгограда на очередной финансовый год и плановый период.

Решения Волгоградской городской Думы, предусматривающие внесение изменений в решения Волгоградской городской Думы о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Волгоградскую городскую Думу проекта решения Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета Волгограда, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений Волгоградской городской Думы не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств Волгограда осуществляют расчеты к проекту бюджета Волгограда на очередной финансовый год и плановый период на основании методики планирования бюджетных ассигнований, утвержденной департаментом финансов администрации Волгограда в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Решением Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются:

1) объем доходов бюджета Волгограда по отдельным кодам бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

2) перечень главных администраторов доходов бюджета Волгограда;

3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Волгограда;

4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета Волгограда на очередной финансовый год и каждый год планового периода;

5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств за счет средств бюджета Волгограда на очередной финансовый год и каждый год планового периода;

6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и каждом году планового периода;

7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета Волгограда, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета Волгограда;

8) источники финансирования дефицита бюджета Волгограда (в случае принятия бюджета Волгограда с дефицитом) на очередной финансовый год и каждый год планового периода;

9) верхний предел муниципального долга Волгограда по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела муниципального долга Волгограда по муниципальным гарантиям.

Проект бюджета города основывается на прогнозе социально-экономического развития Волгограда, основным направлениям бюджетной и налоговой политики, и с учетом мнения населения города Волгограда. Население Волгограда это физ. лица достигшие 18-него возраста, либо постоянно проживающие на территории Волгограда, либо имеющие на территории Волгограда недвижимость или земельный участок. Мнения и предложения населения Волгограда по проекту города носят рекомендательный характер.

Участники:

Департамент финансов (непосредственно участвуют с созданием проекта бюджета), Департамент экономики администрации Волгограда, Департамент муниципального имущества, Департамент информационной политики и субъекты бюджетного планирования...

Наши рекомендации