Понятие менеджмента в управление предприятием
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 СОВРЕМЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: СУЩНОСТЬ И ХАРАКТЕРНЫЕ
ЧЕРТЫ
1.2 Понятие менеджмента в управлении предприятием 5
1.2 Задачи и эффективность менеджмента 6
1.2.1 Задачи менеджмента 6
1.2.2 Эффективность менеджмента 7
1.3 Принципы и методы менеджмента 8
1.3.1 Принципы менеджмента 8
1.3.2 Методы менеджмента 9
1.4 Управленческие роли и уровни управления 10
1.4.1 Управленческие роли 10
1.4.2 Уровни управления 11
2 ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «ТУРИСТ»
2.1 Общая характеристика предприятия 14
2.2 Основные направления процесса управления на данном предприятии 17
2.2.1 Организационная структура соподчиненности 17
2.2.2 Должностные обязанности работников 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
ПРИЛОЖЕНИЕ 24
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня в нашей жизни происходят удивительно большие перемены. Они касаются социально-политической жизни, экономики и каждого из нас. Страна переходит от командно – бюрократического руководства к демократии, от командной экономики – к социально ориентированной рыночной; отдельный человек превращается из «винтика» государственной машины в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности.
Рынок предъявляет требования самостоятельно решать деловые проблемы, а это невозможно без знаний, умений, инициативы. Необходимо овладеть навыками использования экономическое мышление. И одну из ключевых ролей в этом играет менеджмент – управление в рыночных условиях.
Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в следующем. Менеджмент сегодня стал необходимой реальностью и к нему. Но в отличие от многих новых веяний, менеджмент вознесся на волну популярности не благодаря моде на то, что происходит с Запада. Собственная значимость менеджмента далеко превосходит тот имидж, который он успел приобрести в глазах общественности. Очевидно необходимость его изучения, освоения того опыта, который накоплен странами, живущими в условиях рынка не одну сотню лет.
Цель работы: изучить процесс управления и основные направления его совершенствования.
Задачи:
· дать определение менеджменту;
· узнать роль менеджмента, его задачи и эффективность;
· рассмотреть менеджмент - как науку;
· изучить принципы и методы менеджмента;
· проанализировать управленческие роли и уровни управления.
· разработать основные направления его совершенствования.
Объект исследования Гостиница «Турист».
1 СОВРЕМЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: СУЩНОСТЬ И ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ
Понятие менеджмента в управление предприятием
Менеджмент – понятие очень ёмкое. Мы его определили как управления в рыночных условиях, как особый вид деятельности по руководству коммерческим предприятием. Широко известно такое определение менеджмента: умение достигать поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.
Чтобы добиться успеха, надо знать, как это сделать, и уметь применить свои знания на практике. В менеджменте ест свои приёмы. Это не что иное, как совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности и прибыльности. Менеджмент является наукой.
В менеджменте необходимо не просто стараться изо всех сил, а именно достигать. Пока мы не добились желаемого результата, мы не можем считать, что научились управлять.
Цели должны быть выбраны и поставлены, верно, иначе все предыдущее теряет смысл. Основатель школы научного менеджмента Ф.У. Тейлор определял умение ставить и реализовывать цели как искусство точно знать, что предстоит сделать и как сделать это самым лучшим и дешевым способом.
Главное в менеджменте – ставить перед собой цели, отвечающие интересам предприятия.
Предприятия – это, прежде всего, люди. Поэтому менеджмент – это организация работы людей, сотрудников. И эта организация должна быть такой, чтобы она в максимальной степени соответствовала потребностям сотрудников, активизировала их работу и повышала эффективность их труда.
Менеджмент определяется как:
· вид деятельности;
· наука и искусство;
· категория людей;
· орган или аппарат управления;