Управление стоимостью проекта

Управление стоимостью проекта включает в себя процессы необходимые для гарантированного, что проект будет выполнен в рамках утверждённого бюджета упр-ие ст-тью

1. Планирование ресурсов.

2. Составление сметы (оценка ст-ти инвест ресурсов)

3. Опр Сметной ст-ти (распр-ие ст-ти ресур сов по конкретным видам работ и периодам времени, т.е. разработка бюджета проекта)

4. Контроль (за расходами ден ср-ств при осущ проекта)

Планирование затрат. Бюджет проекта

Планирование затрат – важнейшая часть успешной реализации проекта должно осущ-ться так, чтобы удовлетворять фин потребнос ти в течении всего срока осущ-ия проекта для этого составляется бюджет проекта.

Бюджет проекта – это план выраженный в количественных показателях и отражающий затраты необходимые для осущ-ия проекта. ПЛАНЫ БЮДЖЕТ ПРОЕКТА

– время

– ст-ть этих проектов

– ресурсы

Бюджет проекта разрабатывается по периодам времени, и показывает не только V общих инвест вложений, но и потребность в фин ср-вах в опр период времени.

Бюджет проекта решает 2 основные задачи финансирования: 1. (динамика: 2. (структура инвестиций).

Бюджет проекта имеет двойное значение: – это план действия, инструмент упр-ия.

Планирование затрат и разработка ведётся от общего к частному и осуществляется в 3-х уровнях:

1. суммируется сметная ст-ть всех работ календарного плана и строится интегральная кривая распределения ден средств.

2. опр размер необходимых в каждый период времени, путём суммирования сметной стоимости работ выполненных в данный период времени.

3. распределяются затраты по каждому виду работ: нормальный; ускоренный; замедленный.

Разработка альтернативных вариантов бюджета даёт возможность руководителю проекта выбрать наиболее целесообразный вариант и принимать более обоснованное решение при фактической реализации проекта.

Процедура формирования и контроля исполнения бюджета проекта.

Ответственность за формирование и исполнение бюджетов (ответственность за отдельные бюджетные показатели) включает в себя формирование финансовой структуры компании путем выделения центров ответственности, закрепления за ними ответственности за бюджетные показатели и наделения их соответствующими полномочиями по принятию решений, влияющих на достижение данных показателей. Существует два основных подхода к формированию финансовой структуры: классический и матрично-функциональный подходы.

Процедуры формирования и утверждения бюджетов

Процедуры формирования и утверждения бюджетов включают в себя принципиальные (логические) и временные регламенты формирования показателей годовых, квартальных, месячных бюджетов, и бюджетов, формируемых на более короткие периоды времени, механизмы консолидации показателей в сводные бюджеты компании, процедуры защиты бюджетов на бюджетном комитете и их утверждения, а также процедуры корректировки бюджетов.

Процедуры исполнения бюджетов

Процедуры исполнения бюджетов включают в себя такие процедуры как:

· оперативное планирование и учет,

· управление договорами,

· управление платежами,

· приоритеты в исполнении платежей,

· управление ликвидностью,

· управление чрезвычайными событиями и резервами,

· авторизация хозяйственных операций, проверка их соответствия бюджету,

· корректировки бюджета,

Данные процедуры позволяют вести в течение бюджетного периода деятельность в соответствии с утвержденными бюджетом.

Процедуры контроля исполнения бюджетов и анализа отклонений

Процедуры контроля исполнения бюджетов и анализа отклонений включают:

· процедуры формирования отчетности,

· сроки формирования отчетности и ответственность,

· подготовку фактической отчетности,

· определение и анализ отклонений,

· регулирование (управление по отклонениям),

· корректировки бюджета учетные процедуры.

Данные процедуры обеспечивают возможность проведения корректирующих воздействий после окончания отчетного периода.

Рекомендации при постановке бюджетного планирования и контроля

Необходимо помнить, что постановка бюджетирования – это сложная процедура, требующая огромной работы. В целом, при постановке можно выделить следующие основные этапы:

· Выделение центров ответственности и распределение между ними функций финансового управления;

· Разработка бюджетных классификаторов;

· Разработка состава и форматов бюджетов предприятия и центров ответственности;

· Разработка финансовой модели предприятия;

· Разработка внутренних положений и инструкций, регламентирующих работу системы бюджетного управления;

· Проведение организационных изменений внутри финансово-экономической службы предприятия;

Факторы, благоприятствующие успеху проекта по внедрению бюджетирования на предприятии:

Очень часто процедура постановки и внедрения бюджетирования не доводится до конца или не достигает первоначальных целей. Безусловно, причины неуспешных внедрений индивидуальны для каждого предприятия, но есть ряд факторов, которые очень сильно влияют на это. К ним относятся:

1. Заинтересованность руководителей предприятия и их готовность к необходимым изменениям;

2. Наличие явно сформулированных целевых ориентиров и выделенных приоритетов;

3. Правильная (оптимальная) организационная структура компании;

4. Мотивированный управленческий персонал;

5. Наличие необходимой статистической и учетной информации;

6. Доступность методологической поддержки;

7. Достаточный уровень автоматизации служб.

Вопросы к гос экзамену по дисциплине «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия»

Наши рекомендации