Управление стоимостью проекта
Управление стоимостью проекта включает в себя процессы необходимые для гарантированного, что проект будет выполнен в рамках утверждённого бюджета упр-ие ст-тью
1. Планирование ресурсов.
2. Составление сметы (оценка ст-ти инвест ресурсов)
3. Опр Сметной ст-ти (распр-ие ст-ти ресур сов по конкретным видам работ и периодам времени, т.е. разработка бюджета проекта)
4. Контроль (за расходами ден ср-ств при осущ проекта)
Планирование затрат. Бюджет проекта
Планирование затрат – важнейшая часть успешной реализации проекта должно осущ-ться так, чтобы удовлетворять фин потребнос ти в течении всего срока осущ-ия проекта для этого составляется бюджет проекта.
Бюджет проекта – это план выраженный в количественных показателях и отражающий затраты необходимые для осущ-ия проекта. ПЛАНЫ БЮДЖЕТ ПРОЕКТА
– время
– ст-ть этих проектов
– ресурсы
Бюджет проекта разрабатывается по периодам времени, и показывает не только V общих инвест вложений, но и потребность в фин ср-вах в опр период времени.
Бюджет проекта решает 2 основные задачи финансирования: 1. (динамика: 2. (структура инвестиций).
Бюджет проекта имеет двойное значение: – это план действия, инструмент упр-ия.
Планирование затрат и разработка ведётся от общего к частному и осуществляется в 3-х уровнях:
1. суммируется сметная ст-ть всех работ календарного плана и строится интегральная кривая распределения ден средств.
2. опр размер необходимых в каждый период времени, путём суммирования сметной стоимости работ выполненных в данный период времени.
3. распределяются затраты по каждому виду работ: нормальный; ускоренный; замедленный.
Разработка альтернативных вариантов бюджета даёт возможность руководителю проекта выбрать наиболее целесообразный вариант и принимать более обоснованное решение при фактической реализации проекта.
Процедура формирования и контроля исполнения бюджета проекта.
Ответственность за формирование и исполнение бюджетов (ответственность за отдельные бюджетные показатели) включает в себя формирование финансовой структуры компании путем выделения центров ответственности, закрепления за ними ответственности за бюджетные показатели и наделения их соответствующими полномочиями по принятию решений, влияющих на достижение данных показателей. Существует два основных подхода к формированию финансовой структуры: классический и матрично-функциональный подходы.
Процедуры формирования и утверждения бюджетов
Процедуры формирования и утверждения бюджетов включают в себя принципиальные (логические) и временные регламенты формирования показателей годовых, квартальных, месячных бюджетов, и бюджетов, формируемых на более короткие периоды времени, механизмы консолидации показателей в сводные бюджеты компании, процедуры защиты бюджетов на бюджетном комитете и их утверждения, а также процедуры корректировки бюджетов.
Процедуры исполнения бюджетов
Процедуры исполнения бюджетов включают в себя такие процедуры как:
· оперативное планирование и учет,
· управление договорами,
· управление платежами,
· приоритеты в исполнении платежей,
· управление ликвидностью,
· управление чрезвычайными событиями и резервами,
· авторизация хозяйственных операций, проверка их соответствия бюджету,
· корректировки бюджета,
Данные процедуры позволяют вести в течение бюджетного периода деятельность в соответствии с утвержденными бюджетом.
Процедуры контроля исполнения бюджетов и анализа отклонений
Процедуры контроля исполнения бюджетов и анализа отклонений включают:
· процедуры формирования отчетности,
· сроки формирования отчетности и ответственность,
· подготовку фактической отчетности,
· определение и анализ отклонений,
· регулирование (управление по отклонениям),
· корректировки бюджета учетные процедуры.
Данные процедуры обеспечивают возможность проведения корректирующих воздействий после окончания отчетного периода.
Рекомендации при постановке бюджетного планирования и контроля
Необходимо помнить, что постановка бюджетирования – это сложная процедура, требующая огромной работы. В целом, при постановке можно выделить следующие основные этапы:
· Выделение центров ответственности и распределение между ними функций финансового управления;
· Разработка бюджетных классификаторов;
· Разработка состава и форматов бюджетов предприятия и центров ответственности;
· Разработка финансовой модели предприятия;
· Разработка внутренних положений и инструкций, регламентирующих работу системы бюджетного управления;
· Проведение организационных изменений внутри финансово-экономической службы предприятия;
Факторы, благоприятствующие успеху проекта по внедрению бюджетирования на предприятии:
Очень часто процедура постановки и внедрения бюджетирования не доводится до конца или не достигает первоначальных целей. Безусловно, причины неуспешных внедрений индивидуальны для каждого предприятия, но есть ряд факторов, которые очень сильно влияют на это. К ним относятся:
1. Заинтересованность руководителей предприятия и их готовность к необходимым изменениям;
2. Наличие явно сформулированных целевых ориентиров и выделенных приоритетов;
3. Правильная (оптимальная) организационная структура компании;
4. Мотивированный управленческий персонал;
5. Наличие необходимой статистической и учетной информации;
6. Доступность методологической поддержки;
7. Достаточный уровень автоматизации служб.
Вопросы к гос экзамену по дисциплине «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия»