Формулирование стратегии предприятия
Члены группы должны сделать из сценария ключевые выводы для предприятия. На основе сценария вырабатываются предпринимательские решения о совершенствовании стратегического планирования.
Группа часто полностью отождествляет себя с результатами осуществления сценария. Поэтому участники хорошо мотивированы реализовать их на предприятии.
Необходимо сопоставить текущие стратегии с наиболее вероятным сценарием. Новые решения следует принимать с учетом всех результатов реализации этого сценария. На этой базе можно разработать новые, более гибкие стратегии.
При помощи сценариев приобретаются новые знания, которые позволяют сделать возможным инновационный переворот на предприятии. Чтобы лучше реализовать результаты сценария, нужно разложить его на ключевые принципы, представляющие собой тезисное изложение основных положений наиболее вероятного сценария. Эти принципы и позитивно, и негативно влияют на существование предприятия.
Ключевые принципы оказывают непосредственное воздействие на уже реализуемые стратегии. Если стратегии не отвечают ключевым принципам, вытекающим из сценария, необходимо сформулировать новые стратегические цели. Изменение стратегий предпринимается и в случае, когда не были учтены отдельные критерии создания сценария.
Группа разработки сценария должна предложить и систему раннего предупреждения, которая позволит как можно раньше выявлять сигналы о том, идет развитие в соответствии со сценарием А или В. Это даст руководству предприятия возможность своевременно переориентироваться на новые траектории развития.
Прежде чем разрабатывать планы мероприятий, необходимо проверить предпосылки, имеющиеся для новых стратегий. Сравнивая фактическое состояние с разработанным сценарием, выявляют стратегические разрывы.
выводы______________________________________
Руководство предприятия должно принимать принципиальные решения на будущее и разрабатывать новые стратегии. Задача группы по разработке сценариев состоит в наведении при помощи стратегий мостов в будущее. Группа должна разработать для предмета исследования ведущую стратегию, указывающую принципиально возможные пути для альтернативных сценариев А и В. Прогрессивных предпринимателей сегодня интересует фоновая информация о внешней среде предприятия, при помощи которой намечаются альтернативные пути развития, качественные изменения и поворотные пункты. Предприниматели делают из этой информации выводы и используют сценарии в качестве инструмента планирования. Все решения, вытекающие из информации о различных возможных траекториях развития, проверяются на предмет связанных с ними шансов и рисков. Сценарий дает возможность заглянуть в будущее. Работа над сценарием позволяет понять комплексность стоящих проблем. Разрабатываемые сценарии не являются ни бесплотным видением, ни утопией, а представляют собой реалистичные картины будущего.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие к русскому переводу | |
Предисловие ко второму немецкому изданию | |
Предисловие к первому немецкому изданию | |
А. Оперативный анализ и инструменты оперативного управления | |
1 ABC-анализ.................................................................................... | |
2 Анализ объема заказов | |
3 Оптимизация объемов заказов при закупке.......................... 4 Анализ величин в точке безубыточности .... | 37 41 |
5 Метод расчета сумм покрытия | |
6 Анализ возникающих на предприятии узких мест................ 7 Методы расчета инвестиций | 73 . 82 |
8. Расчет производственного результата на краткосрочный период | |
9. Оптимизация размеров партий продукции............................. 10. Комиссионное вознаграждение торговых представителей на базе сумм покрытия | . 121 130 |
11 Кружки качества | |
12 Анализ скидок | |
13 Анализ областей сбыта | |
14 Функционально-стоимостной анализ | |
15 XYZ-анализ | |
Б. Стратегический анализ и инструменты стратегического контроллинга | |
16. Собственное производство - поставки со стороны............. 17 Кривая опыта . | 194 212 |
18. Анализ конкуренции.............................. ......................... | ... 217 |
19. Логистика.................................... ........................ | ... 224 |
20. Портфельный анализ............ | ... 234 247 |
21. Анализ потенциала............. | |
22. Кривая жизненного цикла продукта ........ ......................... | ... 252 |
23. Анализ сильных и слабых сторон предприятия................... 24 Стратегические разрывы . | 260 269 |
25 Разработка сценариев........................ ........................... | ... 272 |
Переводное издание Хильмар Й. Фольмут