Под проблемой__ понимают сложную теоретическую или практическую задачу, способы решения которой неизвестны или известны не полностью.

2.12. Требующее проверки и доказывания предположение о причине, которая вызывает определенное следствие, о структуре исследуемых объектов и характере внутренних и внешних связей структурных элементов- это… гипотеза

2.13. Научная гипотеза должна отвечать следующим требованиям:

1. релевантности;

2. проверяемости;

3. совместимости;

4. обладания объяснительной силой;

5. простоты;

6. упрощенности.

2.14. Сопоставьте требования научной гипотезы ….

1. релевантность А. с существующим научным знанием
2. проверяемость Б. из гипотезы должно выводиться некоторое количество подтверждающих ее фактов, следствий
3. совместимость В. соответствие фактам, на которые гипотеза опирается
4. обладание объяснительной силой Г. опытным путем
5. простота Д. она не должна содержать никаких произвольных допущений, субъективистских наслоений
6. упрощенность  

2.15. Учение об обобщенном опыте (практике), формулирующее научные принципы и методы, которые позволяют обобщить и познать существующие процессы и явления, проанализировать действие на них разных факторов и предложить рекомендации по использованию их в практической деятельности людей называется….теория

2.16. Структура теории:

1. понятия;

2. суждения;

3. законы;

4. научные положения;

5. учения;

6. идеи;

7. эксперимент.

2.17. Мысль, отражающая существенные и необходимые признаки определенного множества предметов или явлений – это...понятие

2.18. Общее, фундаментальное понятие, отражающее наиболее существенные свойства и отношения предметов и явлений – это… категория

2.19. Сходные положения какой-либо отрасли науки, являющиеся начальной формой систематизации знаний – это… принцип

2.20. Положение, которое является исходным, недоказуемым, и из которого по установленным правилам выводятся другие положения – это… аксиома

2.21. Положение, выражающее всеобщий ход вещей в какой-либо области – это… закон

2.22. По основным сферам реальности законы классифицируются на:

1. природы;

2. мышления;

3. познания;

4. общества;

5. сообщества

2.23. По объему действия законы классифицируются:

1. всеобщие;

2. единичные;

общие;

4. частные.

2.24. Научное утверждение, сформулированная мысль – это… положение

2.25. Совокупность теоретических положений о какой-либо области явлений действительности – это…учение

2.26. Соотнесите структуру теории:

1. учение А. Научное утверждение, сформулированная мысль
2. положение Б. Совокупность теоретических положений о какой-либо области явлений действительности
3. закон В. Положение, выражающее всеобщий ход вещей в какой-либо области
4. аксиома Г. Положение, которое является исходным, недоказуемым, и из которого по установленным правилам выводятся другие положения
5. принцип Д. Сходные положения какой-либо отрасли науки, являющиеся начальной формой систематизации знаний
6. Е. новое интуитивное объяснение события или явления

2.27. Элементами эмпирического знания являются:

1. факты, получаемые с помощью наблюдений и экспериментов;

2. качественные и количественные характеристики объектов и явлений;

3. факты, получаемые с помощью теоретических исследований.

Устойчивая повторяемость и связи между эмпирическими характеристиками выражаются с помощью эмпирических _____законов____

2.29. Взаимодействие эмпирического и теоретического уровней исследования заключается в ….

1. совокупность фактов составляет практическую основу теории или гипотезы;

2. факты могут подтверждать теорию или опровергать ее;

3. научный факт всегда пронизан теорией, поскольку он не может быть сформулирован без системы понятий, истолкован без теоретических представлений;

4. теоретические исследования в современной науке предопределяется, направляется эмпирическими;

5. эмпирическое исследование в современной науке предопределяется, направляется теорией.

2.30. Структуру эмпирического уровня исследования составляют:

1. факты;

2. эмпирические обобщения;

3. законы;

4. аксиома.

2.31. Факт – это ..

1. объективное событие, результат, относящийся к объективной реальности (факт действительности) либо к сфере сознания и познания (факт сознания);

2. знание о каком-либо событии, явлении, достоверность которого доказана (истина);

3. предложение, фиксирующее знание, полученное в ходе наблюдений и экспериментов;

4. научное утверждение, сформулированная мысль.

2.32. Система определенных научных фактов, на основании которой можно сделать определенные выводы или выявить недочеты и ошибки – это …эмперическое обобщение

3.1 Определение конкретного объекта и всестороннее, достоверное изучение его структуры, характеристик, связей на основе разработанных в науке принципов и методов познания, а также получение полезных для деятельности человека результатов, внедрение в производство с дальнейшим эффектом – это ____цель__ научного исследования

3.2. Основная идея, которая связывает воедино все структурные элементы исследования, определяет порядок его проведения и его основные этапы – это замысел исследования

3.3. В замысле исследования выстраиваются в логический порядок следующие необходимые элементы:

1. цель, задачи, гипотеза исследования;

2. критерии, показатели развития конкретного явления, соотносящиеся с конкретными методами исследования;

3. последовательность применения этих методов, порядок управления ходом исследования (эксперимента);

4. порядок регистрации, накопления и обобщения исследовательского материала;

5. порядок и формы представления результатов исследования.

6. оценка исследований

Объектом____ научного исследования являются материальная или идеальная системы.

Наши рекомендации