III. Правильное восприятие и отношение к природе.

Настольная книга Казахстанского выпускника.

Выпускник, позади твои школьные года,

Жизнь самостоятельная начинается у тебя.

Не трать свое время зазря!

В каждом мгновении жизни своей,

Только благие совершай ты дела.

Примером своим людей направляя,

На пути образованности и добра.

От автора

I. Образование

1. Образование - сформирование человека как полноценной личности, в плане ума, знаний, характера и физических способностей.

Путями познания культурного наследия своей родины, народа и истории, а так же по личному усмотрению дополнительно можно познать культурное наследие и историю иных народов и государств.

Познанием накопленных знаний за всю историю человечества в точных и естественных науках.

Познанием моральных ценностей своей родины, своего народа, общепринятых и дополнительно иных народов по личному усмотрению.

2. Книга - самое величайшее изобретение человечества и никакая машина ее не заменит. У большинства людей очень ограниченное понимание о пользе, приносимой читающему человеку, книгой. Люди ограничиваются мнением, что книга- это лишь предмет, который хранит в себе информацию, зашифрованную в тексте, но хранение информации – это не вся польза, приносимая книгой.

Чтение книги - тренинг умственных и мыслительных способностей человека, то есть, человек учится думать, представлять, анализировать и делать выводы.

Чтобы более достоверно понять это, проследим и сравним способности думать и представлять человека читающего и не читающего книги.

Читая книгу, человек мысленно воспроизводит всю зашифрованную информацию в тексте, будь то изображение, картины, звуки, запахи, чувства или действия персонажей. При этом с каждым разом это получается все лучше и лучше, и человек может себе позволить более сложные операции, например, логический анализ вещей, явления, события или решение сложных математических задач в уме.

Итак, человек, читая книги, не только получает информацию и знания, но и усиливает свои умственные способности.

Человек, не читающий книги, ищет другие источники получения информации и знаний. Благодаря современным технологиям, их много, но в основе их всех лежит передача информации и знаний человека через аудио и видео. Эти способы передачи информации и знаний приносят пользу только при правильном применении в нужных ситуациях, но если отказаться от чтения книги ради этих способов получения информации и знания, то вы получите скорей медвежью услугу, нежели пользу.

Локомотивом передачи информации и знаний через аудио и видео являются фильмы - художественные, документальные и мультипликационные. Возникает вопрос - «Как влияют фильмы на умственные и мыслительные способности человека отказавшего от чтения книг?». Ответ – «весьма разрушительно!».

Первым, с появления немого кино, удар пришелся на способность человека мысленно воспроизводить изображения и картины (мысленно визуализировать принятую информацию). Затем появились фильмы с синхронной озвучкой – это был второй удар по умственным и мыслительным способностям не читающих людей. В итоге, не читающий книги человек получающий информацию и знания из фильмов впитывает в себе представление режиссеров, сценаристов, художников, декораторов и дизайнеров о мире, но утрачивал свою способность думать и представлять - мысленно воспроизводить изображения, картина, звуки и действия персонажей. Становится ограниченным в умственно-мыслительных способностях. Учитывая, что в современных кинотеатрах уже практикуют эффекты запахов и пространственного изображения- 3D. Можно предположить, что такие люди скоро станут еще ограниченнее, и это только самый наглядный пример.

В современном мире все имеет коммерческий оттенок, и книжная индустрия в том числе. Будьте очень внимательны в выборе литературы, так как сейчас много мыльных произведений, от которых нет пользы. Книга сравнима с лекарственными растениями, из которых можно сделать эликсир жизни или наоборот наркотик, а то и яд. Мир книг лучше открывать для себя через произведения классиков казахской литературы.

Чтение книг должно быть каждодневным занятием, как процедуры гигиены или физической зарядки. Очень важно, чтобы каждодневное чтение книги было отдельным занятием от чтения литературы связанной с вашей сферой деятельности или учебой, в среде специальных или высших учебных заведениях.

Обязательно, книга должна быть классической - бумажной, не в аудио и не в цифровой форме. После окончания школы лучше начать собирать собственную библиотеку, так вы научитесь уважать книги, и при чтении извлекать максимум полезного для себя.

3. Логическое мышление - одна из основ в образовании человека как личности.

Мышление человека - процесс обработки информации и установление связей между предметами, их свойствами и явлениями окружающего мира. Мышление позволяет человеку находить связи между феноменами действительности, но чтобы найденные связи, действительно отражали истинное положение дел, мышление должно быть объективным и правильным, то есть подчиненным законом логике.

Логика - нормативная наука о формах, методах и законах интеллектуальной и мыслительной деятельности человека. Логика изучает способы достижения истины в процессе познания не из чувственного опыта, а из знаний, полученных ранее, поэтому ее так же можно определить как науку о способах получения выводного знания. Одна из главных задач логики - определить, как придти к выводу из имеющихся предпосылок и получить истинные знания о предмете размышления, что бы глубже разобраться в нюансах изучаемого предмета мысли и его соотношениях с другими аспектами рассматриваемого явления.

Логическое мышление - это мыслительный процесс, при котором человек использует логические понятия и конструкции. Которому свойственна доказательность, рассудительность, и целью которого является получение обоснованного вывода из имеющихся предпосылок.

4. Финансовая и юридическая грамотность для современного человека обязательна, как умение читать, считать и писать. От умения человека правильно распоряжаться своими финансами в рамках закона напрямую зависит его благосостояние и способность прокормить себя и свою семью.

В обществе бушует ложный, но весьма романтизированный стереотип, который прочерчивает точную границу между богатыми и бедными. При этом определяя богатых - жадными, злыми и властолюбивыми, а бедных - добрыми, несчастными и угнетенными. Такое представление о богатых и бедных никогда не соответствовало действительности, и не будет соответствовать. Нужно четко понимать, что человеческие качества - это вопрос воспитанности, а не материальное состояние. Хороший человек, даже разбогатев, останется хорошим, а плохой, будучи бедняком, будет оставаться плохим.

Ленивые и трусливые люди, испугавшиеся трудностей изучения финансового и юридического дела, оказавшихся в убытке от собственного незнания прибегают к защите именно этого ложного, но романтизированного стереотипа о богатых и бедных. Пытаясь возместить свои убытки, давя на жалость обществу, и при этом, обходя тот момент, что они сами виноваты в том, что оказались в убытке. Потому что из-за собственной лени и трусости предпочли быть финансово и юридически неграмотными.

Нужно обязательно знать законы государства, в котором вы живете, и тем более, если это ваша родина.

5. Здоровый образ жизни - фундамент для всех начинаний и первый шаг к достижению поставленных перед собой жизненных целей. Ибо, какие бы вы грандиозные планы и цели жизни не ставили перед собой, вы никогда их не сможете достичь, или завершить, если у вас не будет элементарного и главного- здоровья. Образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепления здоровья, начинается с личной гигиены. Основами личной гигиены являются: соблюдение чистоты кожных покровов, полости рта и одежды. Так же для введения здорового образа жизни очень важно: соблюдать режимы труда и отдыха, полноценный сон, рациональное питание, достаточное пребывание на свежем воздухе, занятия по закаливанию, физической культуре и отсутствие вредных привычек.

Утренняя зарядка, бег и плавание должны быть обязательны и регулярны, дополнительно, если вы увлекаетесь каким-нибудь из видов спорта, более специализированные упражнения, работа со спортивным инвентарем и тренажерами. Для тех, кто действительно хочет вести здоровый образ жизни и заниматься физической культурой, условия и возможности есть всегда и везде.

В обществе основными препятствиями являются вредные привычки - зависимости человека, приносящие вред здоровью и сознанию. Вот список этих зависимостей: наркотическая, алкогольная, табачная и компьютерная (Под компьютерной зависимостью подразумевается зависимость от видео игр, интернета, социальных сетей и чисто механическая зависимость от персональных компьютеров и персонально-развлекательных гаджетов всех типов.)

Кроме прямого вреда организму эти зависимости заставляют человека врать самому себе (с этого начинается вредоносное влияние на сознание человека), оправдывать себя и схожих с собой людей с вредными привычками. Пытаться выставить вредные привычки нормой жизни, романтизировать или даже манипулировать их. Люди становятся зависимыми от тех или иных вещей, врут себе и обществу, пытаясь оправдать свои вредные привычки, потому что боятся осознанно и трезво смотреть на себя, на свою жизнь и реальность в котором они живут, и тем более боятся изменить себя, жизнь и реальность к лучшему. Этот страх в большинстве случаев не осознанный и скрыт за множеством скрытых стереотипов, основанных на лжи, и человек не видит разницы между потребностями для жизнедеятельности и приобретенными зависимостями.

Если наркотическая, алкогольная и табачная зависимости в первую очередь бьют по организму, и более косвенно, где-то в большей, где-то в меньшей мере по сознанию, то компьютерная зависимость в первую очередь бьет по сознанию человека, и более косвенно по организму. Но конечный итог влияния всех этих зависимостей один - сведение вашей жизнеспособности до минимума.

Полностью отказываться от персональных компьютеров и персонально-развлекательных гаджетов нельзя, но и ни в коем случае нельзя становиться зависимым от них. Человек не станет зависимым, если будет использовать их в меру и по назначению.

Осознанный человек должен зависеть только от родины и семьи, ни от кого и ни от чего больше. В случае если для вас кто-то не из семьи стал особенно значимым,(объект любви или дружбы) то вы соответственно приглашаете его в семью, но прежде вы должны узнать этого человека как можно лучше, что бы ни впустить в семью или не создать семью с человеком, у которого корыстные намерения.

6. Профессия- род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретенных в ходе специальной подготовки, является составляющим образования.

Выбор профессии очень важный момент в жизни каждого человека. Профессия станет делом, которому вы будете посвящать большую часть своего времени. По шесть или восемь часов в день, каждые пять или шесть дней в неделю, и это только лишь более стандартное представление о том, сколько времени из вашей жизни займет профессия, по которой вы будете работать. Именно по этому выбор профессии должно быть вашим личным решением, ни в коем случае не будьте ведомы иллюзиями якобы легкой профессии или советами, пусть даже самых близких людей.

При принятии решении о выборе профессии, очень важно понимать, что только вы сами способны понимать свои мысли, желания и предпочтения полностью, а все остальные - советчики, понимают ваши мысли, желания и предпочтения лишь поверхностно, начиная с родителей.

Не думайте, что есть легкие профессии, и что, выбрав якобы легкую, вы без особого труда добьетесь успеха. Коэфицент приложения труда и времени для достижения успеха, всегда одинаков, и это при максимально эффективном использовании своего времени, ума, знаний и физических способностей. Поэтому не обманывайте себя поиском легких путей, ищите выгодное, но ни коем легкое. Ну а способность максимально эффективно использовать свое время, ум, знания и физические способности зависят от образованности человека.

Изучайте выбранную профессию с самых азов, вплоть до истории возникновения этой профессии. Старайтесь пройти весь карьерный путь, в каждом этапе собирая максимум знаний и навыков. Ограничения познания своей профессии лишь поверхностно, приведет к:

А) риску для жизни на рабочем месте, вас и вашего коллектива, на прямую или косвенно.

Б) лишение возможности карьерного роста, в большинстве случаев, если же вам удалось подняться по карьерной лестнице, то обязательно кто-то воспользуется вашей не компетентностью в определенных вопросах и делах, в угоду своих карьерных амбиций - это неизбежная закономерность.

7.Дополнительно: Люди не придумали более лучшего способа обучения, чем обучение через игры. Вот ряд игр, которые лучше всего играть всю жизнь:

Шахматы - развивает стратегически-логическое мышление.

Шашки - развивает тактическо-логическое мышление.

Тоғызқұмалақ – развивает математическое мышление.

Монополия –развивает финансовую смекалку.

Будущее всего человечества за полноценной, фундаментальной образованностью и Казахстан должен стать сердцем будущего мира и в прямом, и в переносном смысле. Это великое свершение воплотиться в жизнь лишь вашими руками, выпускники. .

II. Свобода человека

1.Каждый человек имеет право на свободу, в рамках морали, законности и человечности (не нарушающую свободу другого).

Свобода – такое состояние субъекта, в которой он является определяющей причиной своих действии.

Казахстан - демократическая республика, где свобода граждан и их интересы защищены Конституцией.

Демократия - политический режим ,в основе которого лежит метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса или на его существенные стадии.

2.Казахстан является многонациональной и многокультурной страной. В нашей стране мирно сосуществуют различные религиозные конфессии, и у каждого человека есть право на свободу вероисповедания.

Религия - особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхестественное , включающая в себе свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культурных действий и объединение людей в организации.

Конфессия - особенность вероисповедания в пределах определенного религиозного учения, а также объединение верующих, придерживающих этого вероисповедания.

Свобода вероисповедания - право исповедовать и практиковать любую религию, так же как право не исповедовать и не практиковать никакой религии.

Право проповедовать религии или другие мировоззрения, или пропагандировать отказ от них.

3.Полноценное понимание, что есть свобода человека, очень важна для защиты личной свободы, свободы Казахстанского народа и построения демократического общества.

Конституция защищает физическую свободу человека, свободу выбора и право на самостоятельное принятие решения при различных ситуациях и этапах в жизни, но вопрос свободы человека не ограничивается только этими критериями.

В современном мире, где общество переполнено различными идеологическими и религиозными взглядами, мировоззрениями, стереотипами и предвзятостями, которые видоизменяются, передаются по наследству, распространяются через средства массовой информации, различные фильмы и через беседы, в первую очередь человек должен стать свободным на уровне ума и души через полноценную и фундаментальную образованность. Ибо полноценная и фундаментальная образованность - единственный способ найти истинное и правильное, или приблизится на шаг ближе к истинному и правильному, чем все ваши предшественники, и благодаря этому происходит прогресс.

Рассмотрим это более подробно: скажем, есть одно явление, которую нужно людям понять и объяснить в соответствии с ее истинной природой. Для этого ее нужно изучить: наблюдать, фиксировать изменения и закономерности, делать выводы, объясняющие ее изменения и закономерности.

Изучение – долгая кропотливая работа, которая не завершается в одну попытку и порой уходит труд нескольких поколении для изучения чего-то одного.

Теперь, когда задача понять и объяснить это явление стоит перед вами, при этом у вас есть труды ваших предшественников, их наблюдения и попытки объяснения этого явления, которые противоречат друг другу - ваши действия? Можно просто согласиться со взглядом какого-нибудь вашего предшественника, касательно объяснения этого явления и слепо в это верить, но это не приблизит вас к истинному пониманию, так как в таком случае вероятность истинности взглядов других ваших предшественников, которые тоже изучали это явление равна с взглядом предшественника , с которым вы просто согласились.

Правильное действие таково: нужно сначала изучить труды всех ваших предшественников, касательно изучения этого явления. Изучение трудов ваших предшественников должно быть беспристрастно, не пренебрегайте никакими взглядами и мнениями в угоду каких-либо предвзятостей. Затем, опираясь на все приобретенные знания, начинайте свое практическое изучение этого явления. Только так, имея все знания ваших предшественников, увидев их противоречия и совпадения, вы сможете понять касательно этого явления то, что не смогли понять все ваши предшественники и дать истинное объяснение тому явлению или на шаг ближе приблизится к этому, чем все ваши предшественники - это и есть прогресс, который лежит в основе полноценного и фундаментального образования. Из этого следует определение : умный и образованный человек – тот кто всю жизнь учится, т.е прогрессирует.

В практике не бывает человека среднего ума, он либо учится и прогрессирует, либо бездействует и регрессирует. Как и не бывает общества, с средним уровнем ума, либо оно с каждым поколением прогрессирует, либо регрессирует.

Полноценная и фундаментальная образованность каждого человека – есть его основная свобода, ибо физическая свобода человека бесполезна при умственных и душевных ограничениях.

4.Обязательной составляющей всех религии и мировоззрении вплоть до атеизма, в некоторых случаях в большей и некоторых случаях в меньшей мере является «вера».

Вера - абсолютная, иногда слепая, уверенность в правильности своих взглядов. Очень сильный фактор сподвигающий человека на поступки и действия. Обладая верой в правильности своих взглядов, человек принимает решение и совершает действие без каких-либо сомнении.

Вера – ахиллесова пята разума и сознания человека, так как она обходит стороной ум и знания и влияет напрямую в духовное составляющее человека. Будь то религия или мировоззрение, в руках недобросовестных людей может стать рычагом для манипуляции людьми, инструментом для ограничения их умственной и душевной свободы и превращения их в рабов на уровне ума и души, но при этом так же она является источником моральной силы и воли человека.

В каждом осознанном человеке обязательно есть духовное составляющее, которое на самый худой конец базируется на родительских инстинктах, при духовном составляющем обязательно есть доля веры. Духовное составляющее человека и его вера в обязательном порядке должны быть защищены умом, знаниями и логикой для предотвращения посягательств на его умственную и душевную свободу, и попыток манипуляции им недобросовестными людьми.

Превращению человека в раба на уровне ума и души предшествуют ряд уловок, целью которых является опустошение человека в умственном и моральном плане. Ибо такому опустошенному человеку можно внушить все, что угодно и манипулировать им как угодно. Бывает случаи, когда человек вследствие необразованности и без всяких уловок пуст в умственном и в моральном плане, такие люди - легкая нажива для недобросовестных людей.

Все эти уловки сводятся к заставлению человека, отказаться от вероятности правильности имеющихся им знании, которыми апеллирует его ум и отказу от возможности приобрести новые знания.

Вследствие этого опустошенный человек становится зависимым и ведомым недобросовестным человеком, устроившим эти уловки.

Как я уже писал для полного понимания чего-то одного, нужно предварительно изучить все труды касательно этого изучаемого, со всеми взглядами, пусть даже противоречащим друг другу. Только так вы приобретете полноценно-возможные знания, для того чтобы начать свое личное изучение и только так вы сможете увидеть и понять больше, чем все ваши предшественники. Все попытки ограничить вас в знаниях, кроют за собой попытки манипуляции вами либо напрямую, либо косвенно.

III. Правильное восприятие и отношение к природе.

1. Природа – естественная среда обитания (все, что не создано человеком). Мы живем на планете Земля и ее природа уникальна, так как в ней есть жизнь, и каждый человек должен это понимать.

Жизнь - активная форма существования материи, в некотором смысле высшая, по сравнению с ее физической и химической формами существования.

Человек – живое разумное общественное существо, субъект общественно-исторической деятельности и культуры.

Отличительными чертами человека являются его сознание , возможность мыслить и способность к осуществлению свободного выбора, принимать ответственность за поступки, наличие моральных суждений.

2. Все на нашей планете, включая и человека, и его деятельность взаимосвязаны и являются частями единой экологической системы - экосистемы.

Экосистема - биологическая система, состоящая из сообщества живых организмов, среды их обитания и системы связей, осуществляющей обмен веществом и энергией между ними.

3. Влияние деятельности человека на природу, приводит к вымиранию многих живых существ и загрязнению всей экологической системы планеты – это проблема всего человечества и с ростом промышленности масштаб этой проблемы увеличивается.

Загрязнение планеты начинается с разбрасывания промышленного мусора, (бутылки, банки, пакеты и т.д.) что пагубно влияет на все живое на нашей планете, включая человека.

Для исправления этого идет развитие вторичной переработки промышленного мусора и люди должны содействовать этому, ибо это вопрос планетарного масштаба.

4. Говоря о влияние деятельности человека на окружающую среду, в первую очередь, конечно же, возникает вопрос о пищевой потребности человека в животно-мясных продуктах. Ведь испокон веков человек кормил себя охотой и рыбалкой. Здесь очень важный момент, глупо и даже неправильно призывать людей к вегетарианству, но человек должен заслуженно получать в употребление животно-мясную продукцию. Для лучшего понимания этого, сравним путь получения мяса для употребления былых кочевников и оседлых народов.

Получения на столе мяса или мясного блюда у кочевников было заслуженно, так как основным ремеслом было скотоводство, и чтобы отведать мяса они полноценно вкладывает свой труд. Ведь кочевник с самого момента рождения животного, которое в будущем пойдет на убой и станет мясным блюдом, заботится о нем, защищает, пасет, кормит, поит и даже при необходимости лечит, и в момент, когда требуется мясная продукция, заслуженно отправляет его на убой.

Когда как у оседлых народов это происходит незаслуженно. Так как у них мясо для питания добывалось путем охоты – убийство животного, которое родилось и выросло в естественной среде, и жизнедеятельность этого животного не является заслугой человека, убившего его. Стало быть у него нет никакого морального права отнимать жизнь у этого животного.

Современные технологии и средства позволяют вырастить любое животное для последующего гуманного убоя и заслуженного поедания или продажи мяса этого животного в фермерских условиях и тем самым удовлетворить потребность человека в мясной продукции, не посягая на жизнь животных выросших в естественной среде.

5. Ни коем образом не приветствуется охота и рыбалка как бизнес или развлечение, приводящие к неоправданному уничтожению живых существ, родившихся и выросших в естественной среде.

IV. Семья

1. Семья – малая социальная группа (ячейка общества), создаваемая для продолжения рода и совместного преодоления жизненных и бытовых трудности.

Для того чтобы общество развивалось и прогрессировало, в обществе должен быть порядок, основанный на взаимопонимания и солидарности людей. Такой порядок достигается только благодаря культурности людей, которая в свою очередь достигается благодаря полноценной образованности, которая берет начало с института семьи.

Современное общество не придерживается канонов одного определенного института семьи. На сегодняшний день есть много стереотипов и поверхностных представлений, основанных на различных религиях, мировоззрениях и взглядах, о правильном взаимоотношений представителей мужского и женского пола, но преобладают два типа – это западно-европейские и восточно-арабские.

Ни первая, ни вторая не являются совершенными, так как в первой наблюдается не оправданная и не соответствующая естеству гегемония женского пола, во второй же наблюдается не оправданная и не соответствующая естеству гегемония мужского пола.

Самой совершенной является институт казахской семьи, каноны которого сформированы в соответствии с естеством и мужского, и женского пола. Формированию института казахской семьи и ее канонов совершенной, конечно же, способствовал долгий период военно-кочевого образа жизни казахов и их предков, которая не терпит ничего лишнего и требует максимальной практичности. Без полноценного взаимопонимания представителей мужского и женского пола практичности не будет, а в период военно-кочевого образа жизни, будь то период казахского ханства или ранее, отсутствие практичности – ошибка, которая может быстро привести к фатальному концу. Это полноценное взаимопонимание между представителями мужского и женского пола, оттачивалась веками в условиях военно-кочевого образа жизни, наследие этого многовекового опыта, сегодня отражено в канонах института казахской семьи.

Духовной составляющей во всей культуре казахов, включая и институт семьи, как в арабской культуре является ислам, но все же это разные культуры, и их нельзя путать.

История казахского народа берет свое начало с далеких времен, задолго до прихода ислама к кочевникам, и это вполне видно в культуре казахов. Все достижения и культурное богатство цивилизации кочевников за весь период истории человечества сохранены и отражены в культуре казахов.

2. Любовь - чувство, выступающее важнейшим индикатором счастья, свойственная субъекту обрядшему взаимопонимание и союз с субъектом или субъектами, дополняющими естество первого субъекта (семью).

Счастье – состояние субъекта, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворенности условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего естественного назначения.

3. В современном обществе ведутся попытки романтизировать и даже популизировать однополые отношения и браки. Подобные взгляды приведут лишь к вымиранию человеческого общества, и в них никогда не было и не будет истинно-смыслового значения соответствующей естеству современного человека разумного.

Для полного понимания ошибочности подобных взглядов ответим на вопрос: почему у человека могут возникнуть желания однополого отношения? Такие желания возникают вследствие того, что субъект (мужчина или женщина) не смог состоятся в своем естестве, и из-за этого не смог обрести взаимопонимание и союз с субъектом или субъектами, дополняющими естество первого субъекта. Человек может не состояться в своем естестве по различным причинам, начиная с элементарной трусости, высокомерия, и многими другими комплексами, вызывающие неуверенность человека или заносчивое отторжение по отношению к противоположному полу. Сейчас, можно было бы привести огромное количество примеров из жизни о несостоятельности человека в своем естестве, но самый часто встречаемый пример – это все-таки трусость, когда человеку, чтобы познакомиться и начать общение с человеком противоположного пола необходимо либо напиться алкоголи, либо спрятаться в аккаунт какой-нибудь социальной сети в интернете. Так как в живую и в трезвую познакомиться с человеком противоположного пола у него или у нее не хватает смелости. Стало быть, человек не может состояться в своем естестве из-за трусости.

Нужно научиться преодолевать подобные барьеры, ибо только так можно достичь полного взаимопонимания. Конечно, и здесь важную роль играет образованность, чем образованнее люди, тем им легче понять друг друга.

4. При создании семьи, всегда возникает вопрос о количестве детей, желаемых супружеской парой, желательно, чтобы у одной женщины было минимум трое детей от одного мужчины – это чисто математический расчет, ведущий к постоянному росту демографии в нашей стране.

Эпилог

Ум и знания – крылья человека,

Человека разумного,

Властителя собственного века!

Человека, у которого есть мечта,

Мечта неокрепшего птенца-

Вспорхнуть из родного гнезда,

Крылья расправив, жизни на встречу!

И ничтожна любая высота,

Когда крылья твои несут тебя!

Автор: Суюнушев Жалгас Сембаевич (1992 года)

Эл.поч: [email protected]

Наши рекомендации