Проведения промежуточной аттестации
Порядок проведения промежуточной аттестации регламентируетсяГосударственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по специальностям и направлениям подготовки высшего профессионального образования, утвержденным приказом МинобразованияРоссии от 02.03.2000 г. №686, Положением о проведении текущего контроля и промежуточной аттестации студентов, Положением экономического факультета ПГУ о рейтинговой системе.
Задачи и принципы рейтинговой системы оценки
Успеваемости студентов
Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов – система организации процесса освоения образовательной программы по специальности (направлению) высшего профессионального образования, при которой осуществляется структурирование содержания каждой учебной дисциплины на модули и проводится регулярная оценка знаний и умений студента в баллах.
Целью внедрения балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов является повышение качества обучения за счет интенсификации учебного процесса, активизации работы студентов и профессорско-преподавательского состава. Таким образом, основными задачами рассматриваемой системы будут:
- обеспечение текущего систематического контроля за выполнением и усвоением студентами учебного материала;
- усиление учебной дисциплины посредством регулярного контроля за работой студентов при освоении ими основной образовательной программы;
- повышение мотивации студентов к активному освоению учебных дисциплин через систематическую работу в течение изучения дисциплины;
- повышение состязательности, конкурсности в учебе;
- получение четкой и дифференцированной оценки знаний, умений и навыков студентов;
- получение навыков самостоятельного планирования работы;
- обеспечение возможности взаимозачета оценок при организации внутренней и внешней мобильности студентов;
- создание объективных критериев при определении кандидатов на продолжение обучения (магистратура, аспирантура) в рамках многоуровневой системы обучения.
Рейтинговая система оценки успеваемости студентов базируется на следующих принципах:
- структурирование содержания каждой учебной дисциплины на обособленные части – дисциплинарные модули;
- открытость результатов оценки текущей успеваемости студентов;
- неизменность требований, предъявляемых к работе студентов;
- регулярность и объективность оценки результатов работы студентов путем начисления рейтинговых баллов;
- наличие обратной связи, предполагающей своевременную коррекцию содержания и методики преподавания дисциплин;
- строгое соблюдение исполнительской дисциплины всеми участниками образовательного процесса (студентами, профессорско-преподавательским составом, учебно-вспомогательным и административно-управленческим персоналом университета)
Содержание балльно-рейтинговой системы оценки
Успеваемости студентов
Балльно-рейтинговая система представляет собой формирование рейтингов студентов с помощью стобальной целочисленной шкалы.
Итоговая оценка успеваемости студентов по дисциплине производится в соответствии с методиками, утвержденными Ученым советом экономического факультета Пермского государственного университета.
В рамках изучаемой дисциплины в текущем учебном году применяется единая методика оценки успеваемости студентов. Решение о выборе методики оценки успеваемости студентов принимается преподавателями, ведущими занятия, при разработке календарно-тематического плана с учетом общей трудоемкости дисциплины, распределения часов на аудиторную (общую и индивидуальную) и самостоятельную работу и утвержденной формы отчетности.
В рамках балльно-рейтинговой системы предполагается построение учебного процесса через структурирование содержания каждой учебной дисциплины на части, имеющие логическую завершенность и несущие определенную функциональную нагрузку. Каждая часть (модуль) включает конкретные темы (разделы) дисциплины, по которым предусмотрены лекционные, семинарские (практические) занятия и осуществляется самостоятельная работа студентов. Разбиение на модули представляется в данном учебно-методическом комплексе.
По каждому дисциплинарному модулю устанавливается перечень обязательных видов работы студента, исходя из специфики учебной дисциплины, количества аудиторных часов, наличия практических или лабораторных работ, включающий:
- посещение лекционных занятий;
- посещение семинарских занятий;
- работа на семинарских, лабораторных и практических занятиях;
- тестирование;
- ответы на теоретические вопросы;
- выполнение контрольной (самостоятельной) работы;
- выступление с докладом;
- написание эссе, рефератов;
- другие виды работ, определяемые преподавателем.