Налог на имущество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
12.1.Отложено введение нормы с 2017 на 2019 год, согласно которой налогоплательщики, производящие для различных целей оценку имущества в соответствии с законодательством об оценочной стоимости, должны будут определять налоговую базу в размере переоцененной (рыночной) стоимости, но не ниже его среднегодовой балансовой стоимости, определяемой в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности;
12.2. в целях сокращения расходов республиканского бюджета по механизму выплаты «платы за доступность», предусматривающей возмещение инвестиционных и эксплуатационных затрат концессионеров из средств государственного бюджета, в том числе уплаченных ими налогов, внесены изменения в статью 396 Налогового кодекса по освобождению концессионеров от уплаты налога на имущество по объектам концессии, права владения, пользования на которые переданы по договору концессии с применением платы за доступность по концессионным проектам особой значимости, перечень которых определяется Правительством Республики Казахстан, при условии превышения стоимости объектов концессии 50 000 000-кратного размера МРП.
13. Земельный налог и налог на имущество физических лиц(внесены изменения в ЗРК от 03.12.2015г. № 432-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам налогообложения и таможенного администрирования» со сроком введения с 01.01.2017г.)
13.1.В статьи 391 и 409 Налогового кодекса внесены изменения, в соответствии с которыми исчисление земельного налога с физических лиц и налога на имущество физических лиц будет производиться налоговыми органами не позднее 1 июля года, следующего за отчетным налоговым периодом.При этом уплата в бюджет налогов будет производиться не позднее 1 октября года, следующего за отчетным налоговым периодом.
Таким образом, данные налоги будут исчисляться и уплачиваться по окончании налогового периода, в связи с чем, исключается необходимость проведения перерасчета налогов в случаях изменения владельцев в течение налогового периода. Соответственно, в 2017 году в местные бюджеты будет поступать только задолженность по данным налогам за прошлые налоговые периоды;
13.2. исключен подпункт 1) пункта 2 статьи 403 Налогового кодекса предусматривающий освобождение от уплаты налога на имущество военнослужащих срочной службы на период ее прохождения, учебы;
13.3. в подпункт 3) пункта 2 статьи 403 Налогового кодекса внесены изменения, в соответствии с которыми инвалиды III группы будут освобождаться от уплаты налога на имущество физических лиц в пределах 1500-кратного размера МРП от общей стоимости всех объектов налогообложения, находящихся на праве собственности;
13.4. поправками в пункт 3 статьи 404 Налогового кодекса установлено, что при регистрации недвижимого имущества, находящегося в общей совместной собственности, по которым государственная регистрация прав собственности, производится после 31 декабря 2016 года, необходимо указывать ответственное лицо за уплату налога, выбранное по согласованию собственников;
13.5.в статье 405 Налогового кодекса из объектов обложения налогом на имущество физических лиц исключены объекты незавершенного строительства;
13.6. в статью 406 Налогового кодекса внесены изменения, в соответствии с которыми проведение оценки недвижимого имущества физических лиц для целей исчисления налога на имущество физических лиц возложено на налоговые органы. С учетом изменений, внесенных в статью 409 Налогового кодекса, такую оценку налоговые органы начнут осуществлять в 2018 году (для определения налоговых обязательств за 2017 г.);
13.7. изменениями, внесенными в статьи 577 и 578 Налогового кодекса, отменена постановка на налоговый учет физических лиц по месту нахождения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, а также снятие их с учета;
13.8.введена новая статья 661-1 Налогового кодекса, которой определен порядок информирования физических лиц об исчисленных налоговыми органами суммах налоговых обязательств по налогу на имущество, земельному налогу и налогу на транспортные средства путем:
1) размещения на интернет-ресурсах налоговых органов;
2) указания в документах, применяемых для расчетов поставщиком коммунальных услуг;
3) направления на адреса электронной почты налогоплательщика;
4) направления СМС-сообщения на номера сотовых телефонов, представленные налогоплательщиком.
Для этих целей статья 13 Налогового кодекса дополнена пунктом 2-1, в соответствии с которым с 1 января 2017 года налогоплательщикам дано право представить в налоговый орган сведения о своих номерах телефонов и адресах электронной почты;
13.9. пункт 2 статьи 607 Налогового кодекса дополнен новым подпунктом 5-1), которым установлен новый вид уведомления о наличии налоговой задолженности физических лиц по налогу на имущество, земельному налогу и налогу на транспортные средства, которое подлежит направлению налогоплательщику в срок не позднее тридцати рабочих дней до даты обращения налогового органа в суд с заявлением о вынесении судебного приказа или иска о взыскании сумм налоговой задолженности за счет имущества налогоплательщика в соответствии со статьей 622 Налогового кодекса;
13.10 пункт 1 статьи 608 Налогового кодекса дополнен нормами о порядке доставки уведомлений и об определении даты вручения уведомлений:
-установлено, что получение уведомлений физическими лицами в виде государственной услуги будет производиться через Государственную корпорацию «Правительство для граждан»;
При этом такое уведомление о сумме исчисленных налогов за отчетный налоговый период подлежит получению физическим лицом в период, начиная с 15 июля года, следующего за отчетным налоговым периодом;
- уточнено, что уведомления, направленные заказными письмами, должны быть доставлены АО «Казпочта» в течение 10 рабочих дней с даты отметки о приеме почтовой связи.