Организация деятельности бухгалтерии

Таблица № 8 Структура использования календарного фонда времени работы

обрабатывающего оборудования ТОО «СКМК»

Виды деревообрабатывающего оборудования Потери фонда времени работы оборудования
внесменное Плано-предупредительной ремонт Простои
1. резательные машины
2. прессовое оборудование
4. технологические линии по обработке шкур
5. технологические линии по покраске шкур

Таблица № 9 Поставки материалов ТОО «СКМК»

Виды материалов Поступление за месяц Остаток на конец года
По бизнес-плану Фактически По бизнес-плану Фактически
Кол-во Срок поставки Кол-во Срок поставки
1. Ткань техническая, тыс.пог.м. 150,0 163,0 1.12 16.12 130,0 165,0 2.12 18.12
2. Дисперсия ПВА,т 3,5 8.12 3,5 8.12 1,8 4,0
3. Спирт ПВС 12,6 18.12 12,6 20.12 10,0 18,0
4. Отексин,кг. 300,0 27.12 300,0 28.12 250,0 180,0

Структура ТОО «СКМК» г. Семей

Организация деятельности бухгалтерии - student2.ru Организация деятельности бухгалтерии - student2.ru Организация деятельности бухгалтерии - student2.ru Организация деятельности бухгалтерии - student2.ru Организация деятельности бухгалтерии - student2.ru Организация деятельности бухгалтерии - student2.ru Организация деятельности бухгалтерии - student2.ru Организация деятельности бухгалтерии - student2.ru Организация деятельности бухгалтерии - student2.ru Организация деятельности бухгалтерии - student2.ru Организация деятельности бухгалтерии - student2.ru Организация деятельности бухгалтерии - student2.ru Организация деятельности бухгалтерии - student2.ru Организация деятельности бухгалтерии - student2.ru Организация деятельности бухгалтерии - student2.ru

Директор

Организация деятельности бухгалтерии - student2.ru

Зам. директора по коммерческим вопросам
Зам. директора по общим вопросам  
Бухгалтерия
Отдел кадров
Производство кожи

                       
  Организация деятельности бухгалтерии - student2.ru   Организация деятельности бухгалтерии - student2.ru   Организация деятельности бухгалтерии - student2.ru   Организация деятельности бухгалтерии - student2.ru
 
 
    Организация деятельности бухгалтерии - student2.ru   Организация деятельности бухгалтерии - student2.ru Организация деятельности бухгалтерии - student2.ru Организация деятельности бухгалтерии - student2.ru
 

 
  Организация деятельности бухгалтерии - student2.ru

Описание отделов фирмы

В ТОО «СКМК» имеется четыре отдела:

- коммерческий отдел;

- бухгалтерский отдел;

- производсвенный отдел;

- склад.

Наглядное изображение организационной структуры компании представлено на схеме 1.

Организационная структура ТОО «СКМК»

 
  Организация деятельности бухгалтерии - student2.ru

КОММЕРЧЕСКИЙ ОТДЕЛ

В этом отделе работают три человека. В офисе отдела имеется 2 компьютера (Pentium 133) и факс. Компьютерами практически не пользуются, их используют для хранения информации.

Коммерческий отдел ТОО «СКМК» занимается покупкой строительных и отделочных материалов, сырья и продажей товаров и услуг. Так же в функции этого отдела включается поиск покупателей (клиентов) и продавцов (поиск осуществляется по принципу “дешевле купить – дороже продать”), установление контактов с покупателями (клиентами) и продавцами, ведётся поиск постоянных клиентов и оформляются некоторые документы: доверенность на получение груза и др.

БУХГАЛТЕРСКИЙ ОТДЕЛ

В работе этого отдела занято только два человека: гл. бухгалтер (Тусупбаева Г.) и бухгалтер. Кассир в отделе отсутствует, так как используется безналичная форма расчёта через банки, но в случае необходимости функции кассира выполняет гл. бухгалтер.

В офисе имеется 2 компьютера; 2 принтера; ксерокс; машинка для пересчёта денег, что обеспечивает полную автоматизацию ведения учёта. Все операции выполняемые бухгалтерией производятся на компьютере с помощью специализированных программ: “1С Бухгалтерия: v.7.7”; “Заработная плата + Кадры”.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ОТДЕЛ

Работой отдела руководит зам. директора по производству. У него в подчинении находятся прорабы и сформированные рабочие бригады.

Основными видами деятельности производственного отдела являются: выпуск товаров народного потребления по готовым проектам и проектам заказчика в г.Усть-Каменогорске и Восточно-Казахстанской области для удовлетворения потребностей населения.

СКЛАД

Площадь склада по внутреннему обмеру в м2:

- основные производственные помещения 838,7

- вспомогательные производственные помещения 102,6

- основные административные помещения 279,7

- вспомогательные административные помещения 276,5

Общая площадь составляет 1497,5 м2.

В гараже имеются: кабинеты; 6 мастерских для выполнения ремонтных и прочих работ; 1 столярный цех для обработки пиломатериалов; помещение для зарядки и хранения аккумуляторов; 3 гаража (в гараже [20] имеется 2-е смотровые ямы, здесь автомобили ставятся на капитальный ремонт; в гараже [21] 4-е смотровые ямы, используемые при проведении текущего ремонта и технического осмотра; гараж [23] имеет 2 бокса для хранения автомобилей);подсобные помещения; архив; касса и другие помещения. Более подробный список имеющихся помещений указан в экспликации, а их расположение – в плане гаражного комплекса (см. приложение).

Автопарк ТОО «СКМК» содержит транспортные средства перечисленные в акте государственного технического осмотра группы транспортных средств от 26.08.02. Состав автопарка до сегодняшнего дня не изменился, но планируется увеличить автопарк до конца 2003 года. Будет добавлено два транспортных средства: автокран и самосвал.

Все транспортные средства хранятся на открытой, асфальтированной площадке возле гаражного комплекса. Раньше в некоторых случаях, например, когда машина с грузом, зимой или по другим причинам транспортное средство ставили в гараж [23], теперь этот гараж переоборудован под склад и там хранится фанера.

Организация деятельности бухгалтерии

Как уже было сказано выше, в ТОО «СКМК» используется безналичная форма расчёта через банки, поэтому в бухгалтерии отсутствует кассир. Вся работа выполняется гл. бухгалтером и бухгалтером, а при необходимости обязанности кассира берёт на себя гл. бухгалтер. Ежедневно гл. бухгалтером составляется отчёт кассира, который распечатывается и подшивается в кассовую книгу. Примером такого отчёта является отчёт кассира за 27 мая 2003 года, который находится в приложении.

Бухгалтерский учёт становится компьютерным. Причём признано, что компьютерный учёт являет собой особую форму бухгалтерского учёта, при которой принципиально меняется технология отражения операций, назначение и смысл учётных регистров, когда из первичных форм обобщения и группировки информации они превращаются в выходные формы аналитической направленности. Бухгалтерский отдел ТОО «СКМК» использует именно такой учёт. Все операции выполняются при помощи компьютера. Автоматизация бухгалтерии обеспечивается двумя компьютерами (Pentium III) и установленными на них специализированными программами “1С: Бухгалтерия v.7.7” и “Заработная плата + Кадры”. Система 1С: Предприятие ориентированны на проведение периодических расчётов и предназначена для решения широкого круга задач, связанных с учётом самых разнообразных ресурсов и расчётом тех или иных параметров по ним. Система позволяет проводить расчёты с определённой периодичностью от одного дня до года.

Основные функции выполняемые бухгалтерией:

§ Учёт перемещений сотрудников компании и расчёт их заработной платы и разного рода компенсаций;

§ Учёт номенклатуры производимой продукции и услуг, и расчёт их себестоимости;

§ Регистрация клиентов и расчёт стоимости выполняемых для них заказов;

§ Учёт операций по банку и по кассе;

§ Учёт основных средств и нематериальных активов, материалов и МБП.

В бухгалтерском отделе используются следующие виды учёта:

- учёт кадров;

- учёт операций по расчётному счёту;

- учёт кассовых операций;

- расчёты с подотчётными лицами;

- учёт основных средств;

- учёт нематериальных активов;

- учёт материалов;

- учёт товаров;

- начисление и выплата заработной платы;

- учёт готовой продукции;

- учёт реализации товаров, готовой продукции,

оказания услуг;

- учёт выполнения работ;

- учёт услуг сторонних организаций.

Должностная инструкция

Главного бухгалтера ТОО «СКМК»

Главный бухгалтер обязан:

  1. Обеспечить правильную и рациональную организацию бухгалтерского учета и финансов предприятия на основе их максимальной централизации и строгое соблюдение установленных правил ведения учета.
  2. Обеспечить правильное и своевременный учет средств хозяйства четкое документальное оформление и отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением этих средств.
  3. Обеспечить своевременный и точный учет результатов финансово – хозяйственной деятельности, правильный учет и осуществление всех финансовых, кредитных и расчетных операций, своевременную и правильную выверку всех расчетов хозяйства с банком, предприятиями, организациями и лицами.
  4. Обеспечить строгое соблюдение финансовой, кассовой и расчетной дисциплины, правильное расходование полученных в учреждениях банка средств по назначению, соблюдение порядка выписки чеков и хранение чековых книжек.
  5. Контролировать проведение и обеспечить своевременное и правильное выявление результатов инвентаризации денежных средств, товарно – материальных и других ценностей, основных средств, расчетов и обязательств и отражение их на счетах бухгалтерского учета.
  6. Обеспечить составление бухгалтерской отчетности на основе достоверных первичных документов и соответствующих бухгалтерских записей и своевременное ее представление в установленные сроки соответствующими органами.
  7. Осуществлять совместно с другими службами экономический анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности с целью выявления внутрихозяйственных резервов.
  8. Контролировать правильное и своевременное оформление приема и расхода сырья, материалов, топлива, готовых изделий, товаров и других ценностей.
  9. Обеспечить четкую организацию учета и контроля, предупреждающую возможность образования недостач, растрат, незаконного расходования денежных средств, товарно-материальных ценностей, других нарушений и злоупотреблений.
  10. Укреплять трудовую дисциплину среди работников бухгалтерии, добиваться строгого выполнения ими своих обязанностей.

Права

Главный бухгалтер имеет право:

  1. Устанавливать служебные обязанности для работников бухгалтерии предприятия.
  2. Давать указания и распоряжения руководителям подразделений по вопросам бухгалтерского учета и отчетности.
  3. Требовать от работников подразделений предприятия и специалистов правильного оформления и своевременного представления документов, а также приказов, постановлений, распоряжений, договоров, смет, нормативов и других материалов, необходимых для бухгалтерского учета и контроля.
  4. Пописывать бухгалтерские отчеты и балансы, статистические отчеты о выполнении плана по важнейшим показателям, документы, служащие основанием для приема и выдачи денег, товарно – материальных и других ценностей, а также документы, изменяющие кредитные и расчетные обязательства хозяйства.
  5. Не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые нарушают действующее законодательство и установленный порядок приема, оприходования, хранения и расходование денежных средств, оборудования, инвентаря, товарно – материальных ценностей.
  6. Представлять руководству материалы о поощрении работников бухгалтерского учета и материально – ответственных лиц за образцовое выполнение своих обязанностей и о наложении взысканий на работников за выполнение распоряжений и указаний по вопросам учета и отчетности и за запущенность учета.
  7. Требовать от своих подчиненных четкого выполнения обязанностей, предусмотренных должностными инструкциями.

Ответственность

Главный бухгалтер несет ответственность:

  1. Правильную организацию финансовой работы, бухгалтерского учета, экономное расходование средств, и действенность контроля обеспечением сохранности собственности.
  2. Принятие к использованию и оформлению документов по операциям, которые противоречат установленному порядку приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно – материальных ценностей.
  3. Несвоевременную и неправильную выверку операций по расчетному и другим счетам в банке, расчетов с дебиторами, кредиторами.
  4. Нарушение порядка списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь.
  5. Достоверность и своевременность бухгалтерского учета и отчетности.
  6. Организация хранения и сохранность бухгалтерских документов.
  7. Соблюдение сотрудниками бухгалтерии трудовых и производственной дисциплины.
  8. Невыполнение обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, причиненный предприятию ущерб в результате неправильных действий или халатного отношения к работе.

Обязанности бухгалтера ТОО «СКМК»

  1. Бухгалтер непосредственно подчиняется главному бухгалтеру.
  2. В своей деятельности бухгалтер руководствуется:

§ Законодательными и нормативными документами, регулирующими вопросы бухгалтерского учета и отчетности;

§ Методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;

§ Уставом предприятия;

§ Правилами внутреннего распорядка;

§ Приказами и распоряжениями главного бухгалтера предприятия;

§ Настоящей должностной инструкцией.

  1. Бухгалтер должен знать:

§ Законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций и составлению отчетности;

§ Формы и методы бухгалтерского учета на предприятии;

§ План и корреспонденцию счетов;

§ Организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета;

§ Порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно – материальных ценностей и денежных средств;

§ Экономику, организацию труда и управления;

§ Основы законодательства о труде.

  1. Во время отсутствия бухгалтера его обязанности выполняет в установленном порядке назначенный заместитель, несущий полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных обязанностей.
  2. Бухгалтер должен уметь:

§ Документально оформлять сета – фактуры, доверенности и пропуска;

§ Производить обработку приходных и расходных документов от поставщиков.

ХАРАКТЕРИСТИКА

на Бекбаеву Айгерим, студентку III курса группы «Учет и аудит»

заочной формы обучения

РГКП “Семипалатинского финансового-экономического колледж

имени Рымбека Байсеитова»

Бекбаева Айгерим проходила производственную практику в ТОО «Семипалатинский кожевенно-меховой комбинат»

в период c ______________________ по _______________ 2011 года. За период производственной практики, Айнур зарекомендовала себя только с положительной стороны. Айнур обладает необходимыми теоретическими знаниями в области бухгалтерского учета, экономического анализа фирмы и анализа финансовой отчетности, аудита и ревизии, быстро и достаточно профессионально изучила практический бухгалтерский материал.

Во время прохождения производственной практики показала знания и умение работы с нормативными и законодательными документами. Аккуратна и ответственна к поручениям, исполнительна. Способна провести учет и анализ финансовых документов. Оценка по производственной практике «отлично».

Руководитель практики:

Наши рекомендации