Организация деятельности бухгалтерии
Таблица № 8 Структура использования календарного фонда времени работы
обрабатывающего оборудования ТОО «СКМК»
Виды деревообрабатывающего оборудования | Потери фонда времени работы оборудования | ||
внесменное | Плано-предупредительной ремонт | Простои | |
1. резательные машины | |||
2. прессовое оборудование | |||
4. технологические линии по обработке шкур | |||
5. технологические линии по покраске шкур |
Таблица № 9 Поставки материалов ТОО «СКМК»
Виды материалов | Поступление за месяц | Остаток на конец года | ||||
По бизнес-плану | Фактически | По бизнес-плану | Фактически | |||
Кол-во | Срок поставки | Кол-во | Срок поставки | |||
1. Ткань техническая, тыс.пог.м. | 150,0 163,0 | 1.12 16.12 | 130,0 165,0 | 2.12 18.12 | ||
2. Дисперсия ПВА,т | 3,5 | 8.12 | 3,5 | 8.12 | 1,8 | 4,0 |
3. Спирт ПВС | 12,6 | 18.12 | 12,6 | 20.12 | 10,0 | 18,0 |
4. Отексин,кг. | 300,0 | 27.12 | 300,0 | 28.12 | 250,0 | 180,0 |
Структура ТОО «СКМК» г. Семей
Директор
|
|
|
|
|
Описание отделов фирмы
В ТОО «СКМК» имеется четыре отдела:
- коммерческий отдел;
- бухгалтерский отдел;
- производсвенный отдел;
- склад.
Наглядное изображение организационной структуры компании представлено на схеме 1.
Организационная структура ТОО «СКМК»
КОММЕРЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
В этом отделе работают три человека. В офисе отдела имеется 2 компьютера (Pentium 133) и факс. Компьютерами практически не пользуются, их используют для хранения информации.
Коммерческий отдел ТОО «СКМК» занимается покупкой строительных и отделочных материалов, сырья и продажей товаров и услуг. Так же в функции этого отдела включается поиск покупателей (клиентов) и продавцов (поиск осуществляется по принципу “дешевле купить – дороже продать”), установление контактов с покупателями (клиентами) и продавцами, ведётся поиск постоянных клиентов и оформляются некоторые документы: доверенность на получение груза и др.
БУХГАЛТЕРСКИЙ ОТДЕЛ
В работе этого отдела занято только два человека: гл. бухгалтер (Тусупбаева Г.) и бухгалтер. Кассир в отделе отсутствует, так как используется безналичная форма расчёта через банки, но в случае необходимости функции кассира выполняет гл. бухгалтер.
В офисе имеется 2 компьютера; 2 принтера; ксерокс; машинка для пересчёта денег, что обеспечивает полную автоматизацию ведения учёта. Все операции выполняемые бухгалтерией производятся на компьютере с помощью специализированных программ: “1С Бухгалтерия: v.7.7”; “Заработная плата + Кадры”.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ОТДЕЛ
Работой отдела руководит зам. директора по производству. У него в подчинении находятся прорабы и сформированные рабочие бригады.
Основными видами деятельности производственного отдела являются: выпуск товаров народного потребления по готовым проектам и проектам заказчика в г.Усть-Каменогорске и Восточно-Казахстанской области для удовлетворения потребностей населения.
СКЛАД
Площадь склада по внутреннему обмеру в м2:
- основные производственные помещения 838,7
- вспомогательные производственные помещения 102,6
- основные административные помещения 279,7
- вспомогательные административные помещения 276,5
Общая площадь составляет 1497,5 м2.
В гараже имеются: кабинеты; 6 мастерских для выполнения ремонтных и прочих работ; 1 столярный цех для обработки пиломатериалов; помещение для зарядки и хранения аккумуляторов; 3 гаража (в гараже [20] имеется 2-е смотровые ямы, здесь автомобили ставятся на капитальный ремонт; в гараже [21] 4-е смотровые ямы, используемые при проведении текущего ремонта и технического осмотра; гараж [23] имеет 2 бокса для хранения автомобилей);подсобные помещения; архив; касса и другие помещения. Более подробный список имеющихся помещений указан в экспликации, а их расположение – в плане гаражного комплекса (см. приложение).
Автопарк ТОО «СКМК» содержит транспортные средства перечисленные в акте государственного технического осмотра группы транспортных средств от 26.08.02. Состав автопарка до сегодняшнего дня не изменился, но планируется увеличить автопарк до конца 2003 года. Будет добавлено два транспортных средства: автокран и самосвал.
Все транспортные средства хранятся на открытой, асфальтированной площадке возле гаражного комплекса. Раньше в некоторых случаях, например, когда машина с грузом, зимой или по другим причинам транспортное средство ставили в гараж [23], теперь этот гараж переоборудован под склад и там хранится фанера.
Организация деятельности бухгалтерии
Как уже было сказано выше, в ТОО «СКМК» используется безналичная форма расчёта через банки, поэтому в бухгалтерии отсутствует кассир. Вся работа выполняется гл. бухгалтером и бухгалтером, а при необходимости обязанности кассира берёт на себя гл. бухгалтер. Ежедневно гл. бухгалтером составляется отчёт кассира, который распечатывается и подшивается в кассовую книгу. Примером такого отчёта является отчёт кассира за 27 мая 2003 года, который находится в приложении.
Бухгалтерский учёт становится компьютерным. Причём признано, что компьютерный учёт являет собой особую форму бухгалтерского учёта, при которой принципиально меняется технология отражения операций, назначение и смысл учётных регистров, когда из первичных форм обобщения и группировки информации они превращаются в выходные формы аналитической направленности. Бухгалтерский отдел ТОО «СКМК» использует именно такой учёт. Все операции выполняются при помощи компьютера. Автоматизация бухгалтерии обеспечивается двумя компьютерами (Pentium III) и установленными на них специализированными программами “1С: Бухгалтерия v.7.7” и “Заработная плата + Кадры”. Система 1С: Предприятие ориентированны на проведение периодических расчётов и предназначена для решения широкого круга задач, связанных с учётом самых разнообразных ресурсов и расчётом тех или иных параметров по ним. Система позволяет проводить расчёты с определённой периодичностью от одного дня до года.
Основные функции выполняемые бухгалтерией:
§ Учёт перемещений сотрудников компании и расчёт их заработной платы и разного рода компенсаций;
§ Учёт номенклатуры производимой продукции и услуг, и расчёт их себестоимости;
§ Регистрация клиентов и расчёт стоимости выполняемых для них заказов;
§ Учёт операций по банку и по кассе;
§ Учёт основных средств и нематериальных активов, материалов и МБП.
В бухгалтерском отделе используются следующие виды учёта:
- учёт кадров;
- учёт операций по расчётному счёту;
- учёт кассовых операций;
- расчёты с подотчётными лицами;
- учёт основных средств;
- учёт нематериальных активов;
- учёт материалов;
- учёт товаров;
- начисление и выплата заработной платы;
- учёт готовой продукции;
- учёт реализации товаров, готовой продукции,
оказания услуг;
- учёт выполнения работ;
- учёт услуг сторонних организаций.
Должностная инструкция
Главного бухгалтера ТОО «СКМК»
Главный бухгалтер обязан:
- Обеспечить правильную и рациональную организацию бухгалтерского учета и финансов предприятия на основе их максимальной централизации и строгое соблюдение установленных правил ведения учета.
- Обеспечить правильное и своевременный учет средств хозяйства четкое документальное оформление и отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением этих средств.
- Обеспечить своевременный и точный учет результатов финансово – хозяйственной деятельности, правильный учет и осуществление всех финансовых, кредитных и расчетных операций, своевременную и правильную выверку всех расчетов хозяйства с банком, предприятиями, организациями и лицами.
- Обеспечить строгое соблюдение финансовой, кассовой и расчетной дисциплины, правильное расходование полученных в учреждениях банка средств по назначению, соблюдение порядка выписки чеков и хранение чековых книжек.
- Контролировать проведение и обеспечить своевременное и правильное выявление результатов инвентаризации денежных средств, товарно – материальных и других ценностей, основных средств, расчетов и обязательств и отражение их на счетах бухгалтерского учета.
- Обеспечить составление бухгалтерской отчетности на основе достоверных первичных документов и соответствующих бухгалтерских записей и своевременное ее представление в установленные сроки соответствующими органами.
- Осуществлять совместно с другими службами экономический анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности с целью выявления внутрихозяйственных резервов.
- Контролировать правильное и своевременное оформление приема и расхода сырья, материалов, топлива, готовых изделий, товаров и других ценностей.
- Обеспечить четкую организацию учета и контроля, предупреждающую возможность образования недостач, растрат, незаконного расходования денежных средств, товарно-материальных ценностей, других нарушений и злоупотреблений.
- Укреплять трудовую дисциплину среди работников бухгалтерии, добиваться строгого выполнения ими своих обязанностей.
Права
Главный бухгалтер имеет право:
- Устанавливать служебные обязанности для работников бухгалтерии предприятия.
- Давать указания и распоряжения руководителям подразделений по вопросам бухгалтерского учета и отчетности.
- Требовать от работников подразделений предприятия и специалистов правильного оформления и своевременного представления документов, а также приказов, постановлений, распоряжений, договоров, смет, нормативов и других материалов, необходимых для бухгалтерского учета и контроля.
- Пописывать бухгалтерские отчеты и балансы, статистические отчеты о выполнении плана по важнейшим показателям, документы, служащие основанием для приема и выдачи денег, товарно – материальных и других ценностей, а также документы, изменяющие кредитные и расчетные обязательства хозяйства.
- Не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые нарушают действующее законодательство и установленный порядок приема, оприходования, хранения и расходование денежных средств, оборудования, инвентаря, товарно – материальных ценностей.
- Представлять руководству материалы о поощрении работников бухгалтерского учета и материально – ответственных лиц за образцовое выполнение своих обязанностей и о наложении взысканий на работников за выполнение распоряжений и указаний по вопросам учета и отчетности и за запущенность учета.
- Требовать от своих подчиненных четкого выполнения обязанностей, предусмотренных должностными инструкциями.
Ответственность
Главный бухгалтер несет ответственность:
- Правильную организацию финансовой работы, бухгалтерского учета, экономное расходование средств, и действенность контроля обеспечением сохранности собственности.
- Принятие к использованию и оформлению документов по операциям, которые противоречат установленному порядку приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно – материальных ценностей.
- Несвоевременную и неправильную выверку операций по расчетному и другим счетам в банке, расчетов с дебиторами, кредиторами.
- Нарушение порядка списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь.
- Достоверность и своевременность бухгалтерского учета и отчетности.
- Организация хранения и сохранность бухгалтерских документов.
- Соблюдение сотрудниками бухгалтерии трудовых и производственной дисциплины.
- Невыполнение обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, причиненный предприятию ущерб в результате неправильных действий или халатного отношения к работе.
Обязанности бухгалтера ТОО «СКМК»
- Бухгалтер непосредственно подчиняется главному бухгалтеру.
- В своей деятельности бухгалтер руководствуется:
§ Законодательными и нормативными документами, регулирующими вопросы бухгалтерского учета и отчетности;
§ Методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
§ Уставом предприятия;
§ Правилами внутреннего распорядка;
§ Приказами и распоряжениями главного бухгалтера предприятия;
§ Настоящей должностной инструкцией.
- Бухгалтер должен знать:
§ Законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций и составлению отчетности;
§ Формы и методы бухгалтерского учета на предприятии;
§ План и корреспонденцию счетов;
§ Организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета;
§ Порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно – материальных ценностей и денежных средств;
§ Экономику, организацию труда и управления;
§ Основы законодательства о труде.
- Во время отсутствия бухгалтера его обязанности выполняет в установленном порядке назначенный заместитель, несущий полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных обязанностей.
- Бухгалтер должен уметь:
§ Документально оформлять сета – фактуры, доверенности и пропуска;
§ Производить обработку приходных и расходных документов от поставщиков.
ХАРАКТЕРИСТИКА
на Бекбаеву Айгерим, студентку III курса группы «Учет и аудит»
заочной формы обучения
РГКП “Семипалатинского финансового-экономического колледж
имени Рымбека Байсеитова»
Бекбаева Айгерим проходила производственную практику в ТОО «Семипалатинский кожевенно-меховой комбинат»
в период c ______________________ по _______________ 2011 года. За период производственной практики, Айнур зарекомендовала себя только с положительной стороны. Айнур обладает необходимыми теоретическими знаниями в области бухгалтерского учета, экономического анализа фирмы и анализа финансовой отчетности, аудита и ревизии, быстро и достаточно профессионально изучила практический бухгалтерский материал.
Во время прохождения производственной практики показала знания и умение работы с нормативными и законодательными документами. Аккуратна и ответственна к поручениям, исполнительна. Способна провести учет и анализ финансовых документов. Оценка по производственной практике «отлично».
Руководитель практики: