Оформление подключения дополнительных услуг (ДБО, корпоративный SMS-сервис)
Система Дистанционного банковского обслуживания - это удобный и современный способ управления счетами предприятия. Дистанционное обслуживание позволит проводить все операции в электронном виде непосредственно из офиса, без предоставления в Банк документов на бумажных носителях.
ДБО подразделяется на "Банк-Клиент" и "Интернет-Клиент".
"Банк-Клиент" - специальное программное обеспечение, установленное на рабочей станции Клиента. При этом вся информация хранится локально. "Банк-Клиент" периодически связывается с Банком (через сеть Интернет или посредством телефонной линии), обмениваясь данными с Банком. Совместимо с системой 1C. "Интернет-Клиент" - подразумевает под собой работу с Банком через сеть Интернет посредством веб-браузера на сайте Банка. При этом информация не хранится на рабочей станции Клиента.
Для подключения к системе ДБО "Банк-Клиент" / "Интернет-Клиент" необходимо:
- обратиться в подразделение Банка, получить пакет документов (либо скачать документы с сайта Банка) и заполнить формы заявлений в двух экземплярах согласно условиям предоставления услуги;
- передать заполненные формы заявлений в подразделение Банка.
Установка программного обеспечения и обслуживание осуществляется в соответствии с тарифами ОАО "Россельхозбанк".
Рассмотрим основные функции, которые выполняют "Клиент-банк"/ "Интернет-Банк".
. Прием от клиента по электронным каналам связи должным образом оформленные электронные документы(ЭД).
ЭД - представляют собой электронные бланки документов, заполняемые Клиентом в соответствии с банковскими требованиями и пересылаемые в Банк по каналам связи с использованием Системы ДБО для исполнения. Для удобства подготовки ЭД на экран ПЭВМ Клиента выводится электронный бланк, который заполняется согласно наименованиям полей и правилам, описанным в документации на клиентский модуль. Некоторые поля заполняются автоматически в соответствии со встроенными справочниками реквизитов.
После заполнения электронной формы документа, Клиентом осуществляется подписание документа ЭП и отправка ЭД в Банк с использованием Системы ДБО.
. Принимать к исполнению ЭД только с подлинной ЭП, сформированной с использованием ключей, действующих на момент подписания ЭД.
3. Принимать к исполнению только те ЭД, которые подписаны подлинной ЭП лиц, заявленных в карточке с образцами подписей и оттиска печати Клиента в соответствии с Договором банковского счета (или иным договором).
. Осуществлять обработку и исполнение полученных ЭД Клиента в строгом соответствии с настоящим Регламентом, установленными нормами, техническими требованиями, стандартами, инструкциями Банка России и Банка.
. Информировать Клиента об исполнении его распоряжений, предусмотренных нормативными актами Банка России, путем присвоения в Системе ДБО соответствующих статусов обработки указанных распоряжений ("ЭП не верна", "Ошибка реквизитов", "Ожидает визирования", "В обработке", "Принят"/"Не принят", "Исполнен"/"Не исполнен"/"Отозван", "Принят ВК/Отказан ВК", "Закрыт", "Получен банком плательщика")
Заполняемые в клиентском модуле документы проходят автоматическую проверку (на дату документа, на присутствие обязательной информации в полях документа, на соответствие вводимых данных - реквизитам, записанным во встроенном справочнике, а также другую проверку в соответствии с принятой технологией). В случае несоответствия какого-либо реквизита, клиент направляется квитанция с указанием причин отказа в приеме ЭД на обработку.
. Уведомлять Клиента о частичном исполнении распоряжений о переводе денежных средств путем присвоения статуса обработки платежного документа "Исполнен частично" в Системе ДБО и представления Клиенту по его требованию выписки из его счета с приложением платежного ордера на зачисление суммы частично списанных денежных средств со счета плательщика не позднее следующего рабочего дня после совершения операции.
7. Представлять Клиенту (передавать в его персональный почтовый ящик Системы ДБО) квитанции о результатах проверки и обработки принятого ЭД Клиента или отказе в приеме на обработку ЭД Клиента с указанием причин.
. Подготавливать и представлять Клиенту выписки по счету, содержащие сведения о совершенных по результатам обработки и исполнения ЭД Клиента операциях, а также об иных операциях, в срок до 10:00 часов (по местному времени) следующего рабочего дня в виде надлежащим образом оформленных ЭД.
. Своевременно информировать Клиента об изменениях порядка осуществления приема/передачи ЭД и другой информации по Системе ДБО.
. Осуществлять регистрацию уполномоченных лиц Клиента в УЦ Банка и управление сертификатами ключей проверки ЭП уполномоченных лиц Клиента в соответствии с Временным регламентом УЦ Банка.
Доступ к сервису "Интернет-Клиент" можно получить через приложение в iTunes MBank.
В рамках услуги "SMS-информирование" Банк отправляет клиентам следующие виды сообщений: уведомление об операциях по снятию наличных, операциях в торгово-сервисной сети, о пополнении счета банковской карты и т.д.
Подключить услугу "SMS-информирование" могут все пользователи платёжных карт через банкоматы Банка либо оформив заявление в отделениях ОАО "Россельхозбанк".