Обоснование упорядочения землепользований сельскохозяйственных организаций

Упорядочение – это землеустроительное действие по внесению целенаправленных изменений в их площади, размещение, границы в целях создания условий для улучшения, использования и охраны земли, а также повышения эффективности производства.

Недостатки землевладений и землепользований – это неудобства и отклонения в площади, структуре, размещение и границах земельных массивов или участков, закреплённых за сельскохозяйственными предприятиями и гражданами, отрицательно влияющими на использование земли, экономику и организацию производства.

Целью упорядочения землевладений и землепользований - придать землевладениям и землепользованиям рациональные размеры и структуру, сделать их компактными, сократить расстояние переездов и перевозок, ликвидировать условия, ухудшающие внутрихозяйственную организацию территории.

Для обоснованного устранения недостатков разрабатывается проект МХЗ одновременно по группе взаимосвязанных зв и зп.

Методы:

- обмен равновеликими и равноценными участками

- обмен неравновеликими и неравноценными участками

- безвозмездная или возмездная передача земли

- образование новых или реорганизация существующих з/в и з/п.

Производится расчет чистого дохода.

Учитывая социально-экономический х-р МХЗ, в проектах образования и упорядочения зв и зп с/х предприятий и граждан решаются следующие вопросы:

1. Устанавливают размеры и границы зв и зп, целесообразную специализацию х-в, возможные объемы производства с/х продукции, условия тепло-, водо-, энергоснабжения и связи

2. Определяют размещение объектов производственной и социальной инфраструктуры

3. Намечают режим и особые условия пользования землей;

4. Подготавливают исходные материалы для определения земельного налога и арендной платы за землю.

19.Бизнес-план – понятие, виды и роль в осуществлении проектов землеустройства.

Бизнес-план — это комплексный руководящий документ, в котором дается краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого вида бизнеса и обеспечивающий, при надлежащем исполнении, эффективность управления и функционирование предприятия. Это постоянно действующий документ, который описывает все основные стратегические аспекты планирования коммерческой деятельности, организуемого в порядке землеустройства сельскохозяйственного предприятия.

Основное значение бизнес-плана заключается в:

1.Бизнес-план служит экономическим обоснованием планируемого бизнеса и оценки его результатов за определенный период времени.

2.Бизнес-план позволяет осуществлять: стратегическое и тактическое руководство процессом планирования, контроль за исполнением принимаемых решений.

3.Позволяет показать выгодность проекта, привлечь потенциальных финансовых партнеров, то есть получить инвестиции.

4.Бизнес-план служит рекламой предполагаемого бизнеса.

5.Бизнес-планирование, являясь творческим процессом, повышает, уровень самообразования, позволяет шире смотреть на мир бизнеса.

Виды бизнес –планов:

1.по предприятию, подразделению: а)новому; б) действующему (развитию, оздоровлению);

2. по производству продукции;

3. работам и услугам;

4.по инвестиционной деятельности.

Бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности предприятия на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях.

Разрабатываемые в настоящее время в землеустроительном производстве проекты формирования новых землепользований на базе реформируемых сельскохозяйственных предприятий не содержат исходной информации, необходимой для составления бизнес-планов.

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) – основной проектный документ, обеспечивающий альтернативное рассмотрение проблем, связанных со всеми аспектами организации и хозяйственной деятельности сельскохозяйственного предприятия. Бизнес - план выступает как форма представления ТЭО и является промежуточным документом в системе проектно-сметной документации.

Стадийность проектирования может быть представлена в следующем виде:

- эскизный проект формирования новых землепользований на базе реформируемого сельскохозяйственного предприятия;

- ТЭО образования землепользований сельскохозяйственных предприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств;

-бизнес-планы развития сельскохозяйственных предприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств;

-проекты внутрихозяйственного землеустройства сельскохозяйственных предприятий, крупных и средних крестьянских (фермерских) хозяйств;

-рабочие проекты.

Назначение бизнес-планов и их связь с проектами землеустройства

Назначение бизнес-плана:

· решение как стратегических, так и тактических задач, независимо от его функциональной ориентации;

· организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия;

· выявление потенциальных возможностей бизнеса;

· анализ сильных и слабых сторон предприятия;

· формирование инвестиционных целей на планируемый период.

Разрабатываемые в настоящее время в землеустроительном производстве проекты формирования новых землепользований на базе реформируемых сельскохозяйственных предприятий не содержат исходной информации, необходимой для составления бизнес-планов. Эти проекты по своему содержанию носят эскизный характер и обеспечивают лишь организационно-территориальные и правовые основы формирования новых землепользований.

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) – основной проектный документ, обеспечивающий альтернативное рассмотрение проблем, связанных со всеми аспектами организации и хозяйственной деятельности сельскохозяйственного предприятия. Бизнес - план выступает как форма представления ТЭО и является промежуточным документом в системе проектно-сметной документации.

Стадийность проектирования может быть представлена в следующем виде:

- эскизный проект формирования новых землепользований на базе реформируемого сельскохозяйственного предприятия;

- ТЭО образования землепользований сельскохозяйственных предприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств;

-бизнес-планы развития сельскохозяйственных предприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств;

-проекты внутрихозяйственного землеустройства сельскохозяйственных предприятий, крупных и средних крестьянских (фермерских) хозяйств;

-рабочие проекты.

Содержание бизнес-плана проекта образования землепользования крестьянского фермерского хозяйства

Бизнес-план включает следующие разделы:

§ резюме;

§ краткое описание существа проекта;

§ продукция и услуги;

§ план маркетинга;

§ производственный план;

§ организационный план;

Резюме– вводный раздел, представляет собой содержание всех последующих разделов. Носит рекламный характер, т.е. должен содержать обоснование выгодности для инвесторов. Суть проекта; результат реализации проекта; совокупная стоимость проекта; возможные источники финансирования; условия кредитования; гарантии по возврату кредита; показатели эффективности: ЧДД, ИД, ВНД, срок окупаемости.

Краткое описание существа проекта:сведения о предприятии (местоположение, дата образования, характеристика имеющихся инвестиционных ресурсов, объем выпускаемой продукции) и описание основных направлений, цели предприятия.

Резюме и Краткое обоснование проекта пишутся в последнюю очередь, после составления БП.

Продукция и услуги:описание продукции и услуг, описание физических характеристик товаров, отличительных особенностей предлагаемой продукции и услуг, прогнозируемые цены на продукцию и услуги, описание потребителей

План маркетинга:методы организации сбыта продукции,конечные потребители продукции, характер спроса (сезонный/круглогодичный), виды рекламной деятельности, перспективны заключения договоров на реализацию продукции и услуг.

Производственный план (назначение раздела – убедить, что организация производства продумана):показатели и сведения о балансе, виды, типы севооборотов, площадь, урожайность, валовый сбор с-х культур; указывается распределение валовой продукции растениеводства; наличие и использование орошаемых и осушаемых земель; потребность в с/х технике, семенах, органических и минеральных удобрениях; поголовье скота и птицы, продуктивность животных; потребность в кормах и обеспеченность кормами; выявление потребности в новом строительстве; изучение источников энерго-, тепло-, водоснабжения; вопросы транспортировки (удаленность); потребность в инвестициях в основные цели проекта; кадровое обеспечение производства; кооперационные связи с другими производствами.

Организационный план:отражает правовой статус, форма собственности на предприятии; схема организации и управления производством; основные подразделения предприятия и их функции; методы взаимодействия подразделений предприятия; уточнение руководящего состава и их обязанностей; квалификация руководящего персонала; уровень и форма оплаты труда (вкл. социальные льготы); отношение с местными органами управления.

Финансовый план является ключевой частью БП.Объем продаж, прибыль, оборот капитала, себестоимость продукции, план доходов/расходов, план денежных поступлений и выплат. Анализ состояния потока реальных денег, устойчивость предприятия, источники и использование финансовых средств, дается оценка экономической и коммерческой эффективности проекта. В несколько этапов:

1. Расчет инвестиционных издержек на создание предприятия по видам деятельности (инв. в основной, оборотный капитал, инфраструктура и т.д.);

2. Определение объема реализации продукции и услуг;

3. Расчет затрат на реализацию продукции и услуг( опр. В соответствии с действующими нормативами)

4. Описание субподрядчика;

5. Расчет обеспечения сырьем, энергией, водой, запчастями и т.п.

6. Производственные издержки по годам

7. Расчет планируемого дохода и потоков реальных денег каждый год

8. Расчет и анализ экономической эффективности проекта с учетом рисков (основной критерий принятия инвестиций проекта – положительное сальдо накопленных денег в любом временном интервале осуществления затрат и получения доходов)

9. Анализ порогового объема инвестиций (определение точки безубыточности)

10. Описание источников финансирования проектов и условий их привлечения

Методика разработки бизнес-плана при землеустройстве кфх

Резюме– вводный раздел, представляет собой содержание всех последующих разделов. Носит рекламный характер, т.е. должен содержать обоснование выгодности для инвесторов. Суть проекта; результат реализации проекта; совокупная стоимость проекта; возможные источники финансирования; условия кредитования; гарантии по возврату кредита; показатели эффективности: ЧДД, ИД, ВНД, срок окупаемости.

Краткое описание существа проекта:сведения о предприятии (местоположение, дата образования, характеристика имеющихся инвестиционных ресурсов, объем выпускаемой продукции) и описание основных направлений, цели предприятия.

Резюме и Краткое обоснование проекта пишутся в последнюю очередь, после составления БП.

Продукция и услуги:описание продукции и услуг, описание физических характеристик товаров, отличительных особенностей предлагаемой продукции и услуг, прогнозируемые цены на продукцию и услуги, описание потребителей

План маркетинга:методы организации сбыта продукции,конечные потребители продукции, характер спроса (сезонный/круглогодичный), виды рекламной деятельности, перспективны заключения договоров на реализацию продукции и услуг.

Производственный план (назначение раздела – убедить, что организация производства продумана):показатели и сведения о балансе, виды, типы севооборотов, площадь, урожайность, валовый сбор с-х культур; указывается распределение валовой продукции растениеводства; наличие и использование орошаемых и осушаемых земель; потребность в с/х технике, семенах, органических и минеральных удобрениях; поголовье скота и птицы, продуктивность животных; потребность в кормах и обеспеченность кормами; выявление потребности в новом строительстве; изучение источников энерго-, тепло-, водоснабжения; вопросы транспортировки (удаленность); потребность в инвестициях в основные цели проекта; кадровое обеспечение производства; кооперационные связи с другими производствами.

Организационный план:отражает правовой статус, форма собственности на предприятии; схема организации и управления производством; основные подразделения предприятия и их функции; методы взаимодействия подразделений предприятия; уточнение руководящего состава и их обязанностей; квалификация руководящего персонала; уровень и форма оплаты труда (вкл. социальные льготы); отношение с местными органами управления.

Финансовый план является ключевой частью БП.Объем продаж, прибыль, оборот капитала, себестоимость продукции, план доходов/расходов, план денежных поступлений и выплат. Анализ состояния потока реальных денег, устойчивость предприятия, источники и использование финансовых средств, дается оценка экономической и коммерческой эффективности проекта. В несколько этапов:

1. Расчет инвестиционных издержек на создание предприятия по видам деятельности (инв. в основной, оборотный капитал, инфраструктура и т.д.);

2. Определение объема реализации продукции и услуг;

3. Расчет затрат на реализацию продукции и услуг( опр. В соответствии с действующими нормативами)

4. Описание субподрядчика;

5. Расчет обеспечения сырьем, энергией, водой, запчастями и т.п.

6. Производственные издержки по годам

7. Расчет планируемого дохода и потоков реальных денег каждый год

8. Расчет и анализ экономической эффективности проекта с учетом рисков (основной критерий принятия инвестиц проекта – положительное сальдо накопленных денег в любом временном интервале осуществления затрат и получения доходов)

9. Анализ порогового объема инвестиций (определение точки безубыточности)

10. Описание источников финансирования проектов и условий их привлечения

Наши рекомендации