Амортизируемое имущество. Амортизационные группы

Сущность и методы планирования. Его роль в управлении.

Планирование – определение цели развития управляющего объекта, методов, способов и средств её достижения, разработка программ, плана действий различной степени детализации на ближайшую и будущую перспективу.

Принципы планирования:

1. Научность

2. Нацеленность планов

3. Рациональное использование всех ресурсов предприятия

4. Непрерывность планирования

5. Принцип ведущих звеньев и приоритетности их развития

6. Принцип взаимной связи и координации.

Планирование проходит в 4 этапа:

1. Разработка общих целей

2. Определение конкретных детализационных целей на заданный период

3. Определение путей и средств их целедостижения

4. Контроль за достижением поставленных целей, путём сопоставления планов с фактическими.

Объектом планирования на п/п является его деятельность, под которой понимается выполнение п/п своих функций:

· Хозяйственная деятельность (получение прибыли)

· Социальная деятельность, обеспечивает условия для воспр-ва работника и реализации его интересов (политика ОТ, обеспечение безопастных условий труда, подготовка к повышению квалификации кадров, улучшение условий труда).

· Экологическая деятельность (вред окружающей среде, компенсация снижения ущерба, финансирование за счёт собственных ср-в).

Виды планов

Выделяют следующую классификацию планов:

1.В зависимости от сроков и степени детализации плановых расчётов различают:

· Долгосрочное (перспективное) – более 5 лет.

· Среднесрочное – от 1 до 5 лет

· Краткосрочное - до 1 года

2.По содержанию плановых решений:

· Стратегическое

· Тактическое – процесс создания предпосылок для реализации стратегических решений

· Оперативно – календарное – основная задача состоит в конкретизации показателей тактического плана с целью организации повседневной, планомерной и ритмичной работы п/п и его структурных подразделений.

3.По функциям назначения:

· Производственные – направлены на изготовление продукции

· Коммерческие – сбыт продукции и материально-техническое снабжение

· Инвестиционные – капитальные вложения

· По труду и з/п

· Финансовые планы

4.По уровню управления п/п:

· Общефирменные

· Цеховые

· Планы участков и бригад

07. Порядок расчёта коэффициента технической готовности.

Техническая готовность каждого вида лесозаготовительного оборудования характеризуется коэффициентом, который определяется на плановый период как отношение машино-дней нахождения машин в исправном состоянии машино-дням нахождения их в хозяйстве. На конкретный момент времени такой коэффициент может быть получен делением количества машин в исправном состоянии на общее их наличие по списку.

Под межремонтным циклом понимается промежуток времени между двумя капитальными ремонтами или от начала эксплуатации до первого капитального ремонта. Времени цикла (Тц) находится по формуле:

Амортизируемое имущество. Амортизационные группы - student2.ru ,

Тц – продолжительность межремонтного цикла, в календарных днях;

Т1 – дни нахождения машины в исправном состоянии, в календарных днях;

Т2 – дни нахождения машины в неисправном состоянии, в календарных днях.

Определив составляющие цикла, можно легконайти значения коэффициента технической готовности (Кт.г.):

Амортизируемое имущество. Амортизационные группы - student2.ru ,

Расчет коэффициента технической готовности для лесосечного оборудования:

Амортизируемое имущество. Амортизационные группы - student2.ru ,

Пт – периодичность проведения капитальных ремонтов трактора, мото-ч;

Кпер – коэффициент перевода из мото-часов в машино-часы; (Кпер = 1,18 для агрегатных машин, 154 – для трелевочных тракторов).

К1 = 365/305 = 1,2 коэффициент превышения календарных дней над рабочими (на основных и вспомогательных работах);

tсм – продолжительность смены (7 часов);

Ксм – коэффициент сменности.

Амортизируемое имущество. Амортизационные группы - student2.ru ,

Тк.р – время нахождения в капитальном ремонте для трактора, в днях;

Тт.р – время нахождения в текущем ремонте, в днях;

Тто-3, Тто-2, Тто-1 – время нахождения машин в соответствующем техническом обслуживании, в днях;

Тс.о – время нахождения машин в сезонном обслуживании (СО), в днях.

Амортизируемое имущество. Амортизационные группы - student2.ru ,

Нт.р – продолжительность простоя в текущем ремонте (ч/100 мото-ч);

Амортизируемое имущество. Амортизационные группы - student2.ru - продолжительность смены и коэффициент сменности в ремонтной службе.

Амортизируемое имущество. Амортизационные группы - student2.ru ,

Пто-3 – периодичность выполнения ТО-3, мото-ч;

Нто-3 – продолжительность простоя (в часах) на одно ТО-3.

Амортизируемое имущество. Амортизационные группы - student2.ru ,

Пто-2 – периодичность выполнения ТО-2, мото-ч;

Нто-2 – продолжительность простоя (в часах) на одно ТО-2.

Амортизируемое имущество. Амортизационные группы - student2.ru ,

Пто-1 – периодичность выполнения ТО-1, мото-ч;

Нто-1 – продолжительность простоя (в часах) на одно ТО-1.

Амортизируемое имущество. Амортизационные группы - student2.ru ,

Нс.о – продолжительность простоя в одном сезонном обслуживании, ч.

183 – через, сколько дней производится сезонное обслуживание.

Амортизируемое имущество. Амортизационные группы - student2.ru ,

Па – периодичность проведения капитальных ремонтов для автомобильного (лесовозного) парка (км пробега);

Всм – сменный пробег, км;

Амортизируемое имущество. Амортизационные группы - student2.ru ,

2lср – среднее расстояние вывозки от верхнего до нижнего склада, км;

Нсм – сменная выработка для автомобиля, м3/см;

q – рейсовая нагрузка, м3/рейс;

К0 – коэффициент нулевого пробега:

Амортизируемое имущество. Амортизационные группы - student2.ru ,

l0 – расстояние нулевого пробега (от гаража до трассы).

Амортизируемое имущество. Амортизационные группы - student2.ru ,

Тсм – продолжительность рабочей смены, мин;

Тпз – время на подготовительно-заключительную работу и обслуживание рабочего места на смену, мин;

Тотл – время на личные потребности и медицинский осмотр на смену, мин;

t0 – время нулевого пробега 1 км в обоих направлениях, мин;

l0 – расстояние нулевого пробега, км;

К – коэффициент, учитывающий влияние расстояния вывозки на время пробега;

Т1 – время пробега 1 км в обоих направлениях, мин;

l – расстояние вывозки, км;

Т2 – время пребывания автопоезда под погрузкой и выгрузкой на рейс, мин;

q – нагрузка на рейс, м3/рейс.

Амортизируемое имущество. Амортизационные группы - student2.ru ,

Па – периодичность выполнения капитального ремонта, км;

Нтр – продолжительность простоя в текущем ремонте, ч/1000 км;

tсм, ксм – продолжительность смены и коэффициент сменности в ремонтной службе;

Планирование потребности в основных машинах и показателях их использования.

1.Определяем потребность в машино-сменах для основных работ путем деления годового объема производства на плановую сменную норму выработки.

2.Определяем потребность в машино-сменах на прочих работах (в процентах от машино-смен на основных работах).

3.Определяем количество машино–дней в работе путем деления суммы машино-смен, отработанных на основных работах, и машино-смен на прочих работах на коэффициент сменности.

4.Определяем количество работающих машин путем деления машино – дней в работе на число дней работы одной машины в год.

5.Определяем количество резервных машин по нормам.

6.Определяем потребность в списочных машинах путем деления числа исправных машин (работающие + резервные) на коэффициент технической готовности.

29. Планирование объёма затрат на ТО и ТР.

Программа ремонтных производств включает два вида расчетов: определение годовых объемов работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту (ТО и ТР) всего парка оборудования и объемов капитальных ремонтов (КР), необходимых для поддержания машин в постоянной технической готовности и, следовательно, их высокой работоспособности.

Объем ТО и ТР определяется по трудозатратам и выражается в нормо-часах и человеко-днях; объем КР – по трудозатратам в нормо-часах.

Планирование объема работ и затрат на проведение ТО и ТР:

· умножаем числа машино-смен, требуемых для выполнения годового объема работ, на продолжительность смены (7 часов) и на коэффициент перехода от машино-часов к мото-часам (Кпер = 0,65 – для трелевочных тракторов, 0,85 – для агрегатных машин), определяется общее число мотто-часов, которое необходимо отработать лесосечным оборудованием данной марки в год (Нгод);

· для автотранспорта определяется общий пробег, км;

· для нижнескладского оборудования наработка в машино-часах;

1. Определение количества ТО и ремонтов за год:

Амортизируемое имущество. Амортизационные группы - student2.ru ,

Nк.р. – количество капитальных ремонтов (сколько в данном парке машин будет капитальных ремонтов за год);

Нгод – наработка в мото-часах за год;

Пт – периодичность проведения капитальных ремонтов, мото-ч.

Амортизируемое имущество. Амортизационные группы - student2.ru

Кпер – коэффициент перевода из машино-часов в мото-часы; (Кпер = 0,65 для трелевочных тракторов, 0,85 – для агрегатных машин).

Амортизируемое имущество. Амортизационные группы - student2.ru ,

Nто-3 – число обслуживаний ТО-3 за год;

Пто-3 – норматив периодичности выполнения ТО-3, т.е. промежуток времени, через который наступает ТО-3, мото-ч.

Амортизируемое имущество. Амортизационные группы - student2.ru ,

Nто-2 – число обслуживаний ТО-2 за год;

Пто-2 – норматив периодичность выполнения ТО-2, мото-ч.

Амортизируемое имущество. Амортизационные группы - student2.ru ,

Nто-1 – число обслуживаний ТО-1 за год;

Пто-1 – норматив периодичности выполнения ТО-1, мото-ч.

Амортизируемое имущество. Амортизационные группы - student2.ru ,

Nс.о. – количество сезонных обслуживаний за год;

nсп – списочное количество машин.

2. Определение трудозатрат на выполнение ТО и ТР:

Амортизируемое имущество. Амортизационные группы - student2.ru ,

tто-3 – норматив трудоемкости одного ТО-3, чел.-ч.

Амортизируемое имущество. Амортизационные группы - student2.ru ,

tто-2 – норматив трудоемкости одного ТО-2, чел.-ч.

Амортизируемое имущество. Амортизационные группы - student2.ru ,

tто-1 – норматив трудоемкости одного ТО-1, чел.-ч.

Амортизируемое имущество. Амортизационные группы - student2.ru ,

tс.о. – норматив трудоемкости одного сезонного обслуживания, чел.-ч.

Амортизируемое имущество. Амортизационные группы - student2.ru ,

tт.р. – норматив удельной трудоемкости текущего ремонта, чел.-ч./100мото-ч.

Амортизируемое имущество. Амортизационные группы - student2.ru ,

Чр.р – численность рабочих на ремонте;

ЭФВ – эффективный фонд времени.

Планирование производственной программы.

Производственная программа – плановый выпуск продукции в заданном объёме, номенклатуре, ассортименте, в натуральном и стоимостном выражении.

Номенклатура – состав видов продукции производимой на п/п.

Ассортимент – состав одноимённой продукции по её видам.

Произв прога разрабатывается раздельно:

· По лесозаготовкам

· Прочим пр-вом лесоэксплуатации и лесосплавом

Разработка произ проги вкл след расчёты:

1.Обоснование объёма вывозки – объём вывозки планируется в увязке с расчётной лесосекой и при достаточном отпуске леса, опр-ся производственной мощностью ведущего оборудования.

2.Составление сортиментного плана – сортиментный план планируется в увязке с лесфондом. Сортиментный план составляется по пунктам примыкания лесовозных дорог. Вкл-ся:

· Др-на на собственные нужды п/п (объём собств строительство*норма расхода).

· Др-на предназначенная для переработки на данном п/п (Объём лесопилений*норму выхода).

3.Планирование вывозки по пунктам примыкания

4.Опр-е объёма пр-ва по видам работ – объём вывозки, заготовки, разделки планируется равным.

5.Распределение произв проги по лесопунктам и цехам – оно сводится к распределению производственной проги внутри лесозаготовительного п/п в соответствии с производственными возможностями цехов.

6.Поквартальная разбивка произв проги (число дней работы на л/з, коэф сменности на вывозке, рабочее время с условием коэф сменности, годовой объём л/з).

7.Планирование пр-ва прочей продукции лесоэксплуатации

Состав и порядок составления плана по труду.

Целью данного плана является обоснование максимально возможного роста производительности труда с тем, чтобы обеспечить выполнение производственной программы с минимальной численностью работников и минимальными затратами по заработной плате.

Организация ОТ базируется на 3х элементах:

1. Нормирование труда

2. Тарифная система

3. Формы и системы ОТ.

Нормы бывают операционные и комплексные.

Нврквр ввр т + Нвр о – комплексная норма времени (на валке, трелёвке, обрезке чел-ч/м3)

Сдельная расценка: Рсд ксд всд тсд о

Норма выработки: Н выр=Тсм/Нвр

Нвыр к=7/Нвр к

· Если норма времени снижается на х%, то норма выработки увеличивается на у%.

· Если норма времени увеличивается на х%, то норма выработки снижается на у%.

Тарифная система – совокупность носрмативов, с помощью которых осуществляется дифференциация з/п работников различных категорий. К тарифной системе принято относить ТКС, оклады и надбавки к ним.

ТКС используются для определения сложности работ и уровня квалификации рабочих.

Сложность работ опр-ся на основе их тарификации (отнесения видов труда к тарифным разрядам в зависимости от их сложности).

Тарифная сетка – совокупность тарифных разрядов работ, определённой в зависимости от сложности с помощью тарифных коээфициентов. Определяет соотношение ОТ м/у каждым разрядом и первым.

Соотношение крайних коэффициентов называется диапазоном тарифной сетки. Межразрядная разница устанавливается по различным принципам:

1. Постоянные возрастания тарифных коэффициентов

2. Прогрессивное возрастание

3. Регрессивное возрастание

В организации оказывающие услуги населению применяется комиссионная форма ОТ. З/п работника опр-ся в виде фиксированного % от общей стоимости проданной продукции.

К тарифным системам отнесены доплаты и надбавки. К тарифным ставкам работников устанавливается следуещее дифференцированные доплаты и надбавки.

1. За работу:

· с тяжёлыми и вредными условиями труда – от 15 до 25% тарифной ставки

· с особо тяжёлыми работами – до 50%

2. За высокое профессиональное мастерство:

· Рабочим 3 разряда – до 12%

· 4 – до 16%

· 5 – до 20%

· 6 – до 24%

3. Надбавки за классность:

· 1 класс – до 50%

· 2 класс – до 25%

Сверхурочная работа:

При опр-е размера оплаты работникам труд которых оплачивается по дневным тарифным ставкам или месячным окладам, необходимо рассчитать ЧТС. Она опр-ся двумя способами:

1. Путём деления месячного оклада на нормальное кол-во рабочих часов в данном месяце.

2. Путём деления месячного оклада на среднемесячное кол-во дней в календарном году, которое опр-ся делением нормального кол-ва рабочих дней в году на 12 мес.

Сумма оплаты за сверхурочную работу начисляется НДФЛ.

Ночное время – 22-6. Доплата 40% тарифа за работу в ночную смену, за работу в вечернюю смену до 20% от тарифной ставки.

Ночной сменой признаётся смена, где 50% от ночного времени. Оплата за каждый час смены.

Вечерней сменой называется смена, предшествующая ночной.

Работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени по инициативе работника, называется совместительством.

Вознаграждение за выслугу лет выплачивается всем категориям работников ЛК. В размерах, установленных в организации в положении, утверждённым руководителем, но не ниже размеров определяющих положением «О порядке выплаты единовременного вознаграждения за выслугу лет».

ОТ при не выполнении норм труда:

· При невыполнении норм труда по вине работодателя – не ниже средней з/п расчитанной пропорционально отработавшему времени.

· По причинам, не зависящим от работника и работодателя – 2/3 тарифной ставки.

· По вине работника – в соответствии с объёмом выполненной работы.

ОТ при изготовлении продукции, оказавшейся браком:

1. Брак не по вине работника – оплачивается на равнее с годными изделиями.

2. Полный брак по вине работника – оплате не подлежит

3. Частичный брак по вине работника оплачивается по пониженной расценке в не зависимости от степени годности продукции.

Простои:

· По вине рабочего – не оплачиваются

· По вине работодателя – 2/3 среднего заработка

· Нет ничьей вины – 2/3 тарифной ставки.

Фонд почасовой (основной) зарплаты = (тариф + премия + прочие выплаты) × рай. и сев. коэффициент.

Прочие выплаты: 1. надбавки стимулирующего характера (за классность); 2. доплаты компенсационного характера (доплаты за некомфортные условия труда).

Фонд дневной зарплаты = фонд почасовой зарплаты + доплата за те часы в течение дня, когда работа не проводилась (подросткам за сокращенный рабочий день).

Фонд годовой зарплаты = фонд дневной зарплаты + оплата тех дней в течение года, когда работа не производилась (отпускные) + гос. льготы (вознаграждение за выслугу лет).

К основной относится оплата, начисляемая работникам за отработанное время, количество и качество выполненных работ: оплата по сдельным расценкам, тарифным ставкам, окладам, премии сдельщикам и повременщикам, доплаты в связи с отклонениями от нормальных условий работы.

К дополнительной заработной плате относятся выплаты за непроработанное время, предусмотренные законодательством по труду: оплата очередных отпусков, перерывов в работе кормящих матерей, льготных часов подростков, за время выполнения государственных и общественных обязанностей, выходного пособия при увольнении и др.

Формы системы ОТ.

Тарифная система оплаты труда имеет следующие формы: повременную и сдельную.

Повременная система, может быть, простой повременной или повременно-премиальной. При повременной оплате труда заработок работника определяется исходя из фактически отработанного им времени и тарифной ставки (оклада).

При простой повременной оплате труда в основу расчета размера оплаты труда работника берется тарифная ставка или должностной оклад согласно штатному расписанию организации и количество отработанного работником времени.

При повременно - премиальной оплате труда предусматривается начисление и выплата премии, устанавливаемой в процентах от должностного оклада (тарифной ставки) на основании разработанного в организации положения о премировании работников, коллективного договора или приказа (распоряжения) руководителя организации.

В основу расчета при сдельной оплате труда берется сдельная расценка, которая представляет собой размер вознаграждения, подлежащего выплате работнику за изготовление им единицы продукции или выполнение определенной операции.

К основным видам сдельной оплаты труда относятся: простая сдельная; сдельно-премиальная; сдельно-прогрессивная; аккордная; косвенно-сдельная.

1) при простой сдельной форме оплаты труда вознаграждение работнику начисляется за фактически выполненную работу (изготовленную продукцию) по установленным сдельным расценкам.

2) при сдельно - прогрессивной форме оплаты труда заработок работника за продукцию, изготовленную в пределах установленной нормы, оплачивается по установленным сдельным расценкам, а за продукцию, изготовленную сверх нормы, - по более высоким расценкам.

3) косвенная сдельная форма оплаты труда, как правило, применяется для рабочих, выполняющих вспомогательные работы при обслуживании работников основного производства.

4) аккордная форма оплаты труда предполагает, что для работника (бригады работников) размер вознаграждения устанавливается за комплекс работ, а не за конкретную производственную операцию.

Оплата труда также подразделяется на основную и дополнительную.

К основной относится оплата, начисляемая работникам за отработанное время, количество и качество выполненных работ: оплата по сдельным расценкам, тарифным ставкам, окладам, премии сдельщикам и повременщикам, доплаты в связи с отклонениями от нормальных условий работы.

К дополнительной заработной плате относятся выплаты за непроработанное время, предусмотренные законодательством по труду: оплата очередных отпусков, перерывов в работе кормящих матерей, льготных часов подростков, за время выполнения государственных и общественных обязанностей, выходного пособия при увольнении и др.

03, 04. Планирование ТСМ для автомобилей.

Все расчеты выполняются на основе объемов работ по каждому потреблению (машина, оборудование, механизм) и виду топлива (дизельное топливо, бензин и т.д.), а также технически обоснованных норм расхода его по каждому потребителю. Стоимость топлива рассчитывается в оптовых ценах с учетом транспортно-заготовительных расходов.

Амортизируемое имущество. Амортизационные группы.

Амортизация осуществляется в целях накопления средств для последующего восстановления и воспроизводства основных средств.

Амортизационные отчисления по каждому виду основных фондов (ОФ) рассчитываются исходя из среднегодовой стоимости этих фондов и установленных норм амортизации.

Среднегодовая стоимость ОФ определяется из выражения:

Амортизируемое имущество. Амортизационные группы - student2.ru ,

Nс – среднесписочная потребность в оборудовании, шт.;

Цо – оптовая цена единицы ОФ, руб.;

Кт.з. – коэффициент, учитывающий транспортно-заготовительные расходы.

Норма амортизации определяется предприятиями самостоятельно и зависит от срока полезного использования объекта амортизации.

ОС– это часть имущества организации, кот. используется в качестве средств труда для производства продукции, выполнении работ, оказании услуг.

НМА – активы организации, кот. имеют стоимостную оценку, но не имеют материально-вещественной структуры.

Требования: должны участвовать в производстве продукции, должны приносить прибыль, должны использоваться >12 месяцев, не предполагается продажа данных активов, переносят свою стоимость частично путем начисления амортизации.

ОС: земельные участки; объекты природопользования; здания; сооружения; машины и оборудование; транспортные средства; производственный и хозяйственный инвентарь; рабочий, продуктивный и племенной скот; многолетие насаждения; другие виды основных средств.

НМА: исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель; исключительное право автора и иного правообладателя на использование программы для ЭВМ, базы данных; исключительное право автора или иного правообладателя на использование топологии интегральных микросхем; исключительное право на товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товаров и фирменное наименование; исключительное право патентообладателя на селекционные достижения; владение "ноу-хау", секретной формулой или процессом, информацией в отношении промышленного, коммерческого или научного опыта.

Аморт.группы (в зависимости от срока полезного использования):

1.(I=1-2, II=2-3, III=3-5, IV=5-7, V=7-10, VI=10-15, VII=15-20) – применяется один из 2-х методов начисления амортизации;

(VIII=20-25, IX-25-30, X >30) – линейный способ начисления амортизации.

Наши рекомендации